ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-95/2013 от 17.05.2013 Владимирского областного суда (Владимирская область)

№ 4а-95/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир 17 мая 2013 года

Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев жалобу главы администрации Киржачского района Владимирской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Киржач и Киржачского района Владимирской области от 18 декабря 2012 года и решение судьи Киржачского районного суда Владимирской области от 13 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Киржач и Киржачского района Владимирской области от 18 декабря 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Киржачского районного суда Владимирской области от 13 марта 2013 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ****.

В поданной во Владимирский областной суд жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений, считая их незаконными, ссылаясь на процессуальные нарушения порядка привлечения его к административной ответственности, допущенные прокурором.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона одним из способов, которыми обеспечивается доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Требования к содержанию информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет", установлены частью 1 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления (часть 7 статьи 14 Закона).

Постановлением главы администрации Киржачского района Владимирской области от 7 декабря 2011 года № 1165 утвержден Перечень муниципальных услуг (функций) Киржачского района размещаемых в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).

Как следует из материалов дела, 19 октября 2012 года прокуратурой Киржачского района Владимирской области с использованием служенного компьютера, расположенного по адресу: <...>, кабинет № 3, была проведена проверка официального сайта администрации Киржачского района Владимирской области, размещенного по электронному адресу в сети Интернет www.kirzach.su.

По результатам данной проверки установлено и подтверждено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда, при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, что на указанном интернет-ресурсе отсутствуют регламенты предоставления следующих услуг:

  • регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, набавок к ценам (тарифам) для потребителей;
  • оформление архивных справок;
  • оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива;
  • предоставление документов для исследователей в читальный зал архива;
  • предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам;
  • предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам; - осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, для целей, не связанных со строительством; предоставление транспортных услуг населению;
  • предоставление услуг дополнительного образования детей муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» Киржачского района;
  • запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии;
  • предоставление театрально-зрелищных и культурно-досуговых услуг на базе культурно-досуговых учреждений;
  • предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Киржачского района;
  • проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Киржачского района;
  • выдача градостроительных планов земельных участков; -проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью;
  • поддержка детских и молодежных общественных объединений;
  • утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
  • организация в границах муниципального района электроснабжения и газоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом; -представление сведений о ранее приватизированном имуществе;
  • контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о допущенных прокурором процессуальных нарушениях не влекут отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на ошибочном толковании административного законодательства.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом (постановлением) подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что проверка проведена 19 октября 2012 года, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 25 октября 2012 года, постановление вынесено мировым судьей 18 декабря 2012 года. Следовательно, требования статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о давности привлечения к административной ответственности по данному делу соблюдены.

Утверждение в жалобе о нарушении права ФИО1 на законное и обоснованное решение также является несостоятельным, поскольку заявитель ошибочно связывает указанную гарантию с действиями прокурора при оформлении документов, свидетельствующих о совершении им вмененного административного правонарушения.

Вопрос о законности и обоснованности судебного акта является предметом проверки вышестоящего суда при рассмотрении соответствующей жалобы.

Из материалов дела видно, что ФИО1 реализовал свое право на обжалование постановления мирового судьи, поставив на обсуждение судьи районного суда вопрос о законности и обоснованности принятого мировым судьей акта.

Не усмотрев оснований для отмены постановления мирового судьи, судья районного суда по результатам рассмотрения указанной жалобы ФИО1, оставил ее без удовлетворения.

Не установлено оснований для отмены оспариваемых ФИО1 судебных актов и судом надзорной инстанции.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Киржач и Киржачского района Владимирской области от 18 декабря 2012 года и решение судьи Киржачского районного суда Владимирской области от 13 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу главы администрации Киржачского района Владимирской области ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Владимирского областного суда В.С. Кириллов