№ 4а-960/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 19 декабря 2014 года.
Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев надзорную жалобу защитника Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» Логуновой А.М. на постановление мирового судьи судебного участка №9 в Березовском районе Красноярского края от 17 февраля 2014 года и решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №9 в Березовском районе Красноярского края от 17 февраля 2014 года, Государственное предприятие Красноярского края «Губернские аптеки» (далее ГПКК «Губернские аптеки») признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор.
Решением судьи Березовского районного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года, вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба защитника ГПКК «Губернские аптеки» Логуновой А.М. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе защитник Логунова А.М. просит отменить вынесенное в отношении ГПКК «Губернские аптеки» судебное постановление и решение по делу об административном правонарушении, указывая на то, что в нарушение процессуальных норм ГПКК «Губернские аптеки» не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела судьей районного суда, отложенного на 18 июня 2014 года. Кроме того указывает на то, что ГПКК «Губернские аптеки» законное предписание Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 01.10.2012 года, исполнены в полном объеме и в установленный предписанием срок. Программа производственного контроля разработана, в неё включены все обязательные требования. Считает, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю не доказаны обстоятельства совершения ГПКК «Губернские аптеки» административного правонарушения, в связи с чем оснований для привлечения предприятия к административной ответственности, не имеется.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебных решений по делу об административном правонарушении, не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов анализируемого административного дела следует, 01 октября 2012 года специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО1 в отношении ГПКК «Губернские аптеки» вынесено предписание №3349/с, в котором указаны выявленные нарушения. Для выполнения указанных в предписании мероприятий, специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю был установлен срок их проведения- до 10 декабря 2013 года. При осуществлении 17 декабря 2013 года внеплановой выездной проверки установлено, что ГПКК «Губернские аптеки» не обеспечило выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, а именно: у продавца, осуществляющего на территории Российской Федерации реализацию продуктов переработки молока- детского питания на основе молока и продуктов его переработки, Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ГПКК «Губернские аптеки», утвержденная генеральным директором ФИО2 26.08.2013 года, составлена с нарушением требований действующего законодательства. В программе определена цель проведения производственного контроля, которая не соответствует целям указанным в Федеральном законе от 12.06.2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и заключается в обеспечении санитарно-противоэпидемического благополучия обслуживаемого населения, а также медицинского и обслуживающего персонала ГПКК «Губернские аптеки» и её структурных подразделений при оказании фармацевтических услуг. Вместе с тем, целями Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» являются: защита жизни и здоровья граждан, а также предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечения достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции. В программе отсутствуют: показатели качества и безопасности готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности указанными в ст. 15 ФЗ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; признаки идентификации продукции детского питания на молочной основе в соответствии с требованиями безопасности указанными в ст. 25 ФЗ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; не указаны условия хранения и перевозки готовой продукции, сроки их годности, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю; способы отзыва готовой молочной продукции, способы утилизации продуктов переработки молока, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.
Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного ГПКК «Губернские аптеки» правонарушения, вопреки доводам жалобы, подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебных заседаниях относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, в их числе: протоколом об административном правонарушении, составленным 20 декабря 2013 года в отношении ГПКК «Губернские аптеки», в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, предписанием специалиста-эксперта отдела надзора за питанием населения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО1 об устранении нарушений от 01 октября 2012 года №3349/с в котором указаны выявленные нарушения, отраженные в том числе и в протоколе об административном правонарушении, а так же указан срок их устранения до 10 декабря 2013 года (л.д.11), протоколом осмотра от 19 декабря 2013 года принадлежащих названному юридическому лицу помещений и документов, принадлежащих ГПКК «Губернские аптеки», в ходе которого было выявлено не устранение юридическим лицом в установленный в предписании срок нарушений законного предписания должностного лица (л.д.7-9), распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки одического лица №4857 от 27 ноября 2013 года, в целях контроля исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор от 01 октября 2012 года; актом проверки органа государственного контроля юридического лица №4342 от 17 декабря 2013 года, в котором отражено, что представленная программа не соответствует требованиям ст.21 Федерального Закона 58-ФЗ; копией программы производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ГПКК «Губернские аптеки», а так же иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, из которых следует, что предписание являлось законным, срок исполнения предписания ГПКК «Губернские аптеки» был установлен достаточный- до 10 декабря 2013 года, однако в установленный государственным органом срок, ГПКК «Губернские аптеки» не исполнило в полном объеме требования содержащиеся в предписании, что и явилось основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку в материалах не представлено и не приобщено к надзорной жалобе доказательств подтверждающих своевременное и эффективное принятие всех возможных мер по исполнению предписания в установленный срок, вина ГПКК «Губернские аптеки» в совершении вменяемого административного правонарушения, установлена правильно.
Доводы жалобы о том, что ГПКК «Губернские аптеки» не было извещено надлежащим образом о времени рассмотрении дела судьей районного суда - являются не состоятельными. Вопреки доводам жалобы, о времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 18 июня 2014 года, ГПКК «Губернские аптеки» было извещено заказным письмом с уведомлением, которое было получено ГПКК «Губернские аптеки» 03.06.2014 г., что подтверждается судебным извещением с отметкой о вручении «по доверенности» представителю предприятия (л.д.116). Решение о возможности проведения судебного заседания в отсутствие ГПКК «Губернские аптеки» судьей принято правомерно, в строгом соответствии с положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ. Иные доводы, изложенные в надзорной жалобе, являлись предметом тщательного исследования мирового судьи и судьи федерального суда, и получили объективную критическую оценку. Выводы об этом подробно изложены в решениях и мотивированы. Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод о совершении ГПКК «Губернские аптеки» административного правонарушения, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона и изложенных в судебных решениях.
Судебное разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно, представленным в деле доказательствам, дана надлежащая оценка. При выборе вида и меры наказания, были приняты во внимание характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, наказание назначено минимальное предусмотренное санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц в виде административного штрафа, соответствует требованиям ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Нарушений прав ГПКК «Губернские аптеки» и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
Оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №9 в Березовском районе Красноярского края от 17 февраля 2014 года и решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки», оставить без изменения, а надзорную жалобу защитника Логуновой А.М. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга