ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-966-2017 от 25.12.2017 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Мировой судья: Обрезан А.Н.

Судья: Беспятова Г.Г. Дело № 4а-966-2017

Новосибирский областной суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.12.2017г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда РытиковаТ.А., рассмотрев жалобу Евтушенко А. А. на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района Новосибирской области от 22.06.2017г., решение судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 30.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Татарская тепловая компания» Евтушенко А. А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района Новосибирской области от 22.06.2017г., оставленным без изменения решением судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 30.08.2017г., директор ООО «Татарская тепловая компания» Евтушенко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные постановления и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование своей жалобы указывает, что судами были неправильно применены нормы материального права, все расчеты производились в порядке, предусмотренном законодательством, нарушения установленного порядка ценообразования, либо расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению допущено не было, в связи с чем, отсутствовали основания для его привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Прокурор Татарской межрайонной прокуратуры Новосибирской области, возбудивший производство по делу об административном правонарушении, отзыва и возражений на поданную жалобу не представил.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения, которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В силу п. 42(1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции, действовавшей до 14.03.2017г.) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме и в случае наличия обязанности установки таких приборов учета в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением повышающего коэффициента.

В соответствии с п. 6 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами к тарифам на тепловую энергию (мощность) применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые органом регулирования.

Согласно разъяснениям, данным в разделе № 6 Информации об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением изменений, внесенных в акты Правительства Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года n 603 "о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (Приложение к Письму Минстроя России от 02.09.2016г. № 28483-АЧ/04), одним из условий применения повышающих коэффициентов, кроме исходящих из статьи 13 Закона N 261-ФЗ об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме установить индивидуальные (квартирные) и общедомовые приборы учета, Правила N 354 и Правила N 124 содержат дополнительное условие, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг в расчете с потребителями коммунальных услуг или праве теплоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах N 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте "в" пункта 21.1 и в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем в многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.

При этом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), то в соответствующих случаях не применяются повышающие коэффициенты исполнителем коммунальных услуг и теплоснабжающей организацией.

Материалами дела установлено, что Евтушенко А.А., являясь директором ООО «Татарская тепловая компания», допустил применение повышающего коэффициента с 01.07.2016г. равного 1,4, а с 01.01.2017г. равного 1,5 при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: с. Новопервомайское, ул. Лысенкова, д.25, д. 28, ул. Зайцева, д. 16, д.20, не оснащенных общедомовыми (коллективными) приборами учета тепловой энергии.

Из схемы теплоснабжения села Новопервомайское Татарского района Новосибирской области на 2013-2017г.г., утвержденной постановлением главы Новопервомайского сельсовета 28.12.2013 № 145, следует, что максимальный объем потребления тепловой энергии многоквартирных домов по адресу: с. Новопервомайское, ул. Лысенкова, д.25 составляет 0,094 Гкал/ч, ул. Лысенкова, д.28-0,089 Гкал/ч, ул. Зайцева, д.16 -0,109 Гкал/ч, ул. Зайцева, д. 20- 0,07 Гкал/ч.

В связи с тем, что в вышеуказанных многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гигакалории в час, то у собственников этих домов отсутствует обязанность установки в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии.

Таким образом, ООО «Татарская тепловая компания», вопреки требованиям Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, требования п. 42 (1) постановления Правительства от 06.05.2011 № 354, ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, ст. 157 Жилищного кодекса РФ в период времени с 01.07.2016 по 01.03.2017 применяло в отношении собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах повышающий коэффициент при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению равный 1,4. А с 01.01.2017 равный 1,5.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора «Татарская тепловая компания» Евтушенко А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – нарушение установленного порядка ценообразования.

Выводы о доказанности наличия в действиях директора «Татарская тепловая компания» Евтушенко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установив все фактические обстоятельства настоящего дела, и, верно применив нормы материального права, суды первой и второй инстанции пришли к законному и обоснованному выводу о совершении директором «Татарская тепловая компания» Евтушенко А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судей.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы каких-либо объективных данных, которые могли бы вызвать сомнения в объективности судов первой и второй инстанции при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах дела не имеется и заявителем не приведено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района Новосибирской области от 22.06.2017г., решения судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 30.08.2017г. не усматривается, а жалоба Евтушенко А. А. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района Новосибирской области от 22.06.2017г., решение судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 30.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Татарская тепловая компания» Евтушенко А. А., оставить без изменения, а жалобу Евтушенко А. А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова