ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-966/2015 от 12.11.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Мировой судья Качур А.И. 4а-966/2015

Федеральный судья Щурова О.И.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об изменении судебных решений по делу об административном правонарушении

г. Красноярск 12 ноября 2015 года

И.о.председателя Красноярского краевого суда Кулябов А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 26 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 88 в Советском районе г.Красноярска от 07 июля 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 26 августа 2015 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, ФИО1 просит отменить вынесенное в отношении него решение по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку его вина не доказана, решение вынесено с нарушением норм материального права.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных решений не нахожу.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона, анализ которых подробно приведен в постановлении, решении.

Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения были предметом тщательного исследования мирового судьи, судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом изложены в постановлении, решении и мотивированы. Оснований не согласиться с ними не имеется.

Механизм организации осуществления уполномоченным органом - министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае установлен Порядком организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 602-п " (далее – Порядок организации контроля).

Согласно п.3 Порядка организации контроля, к отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".

На основании п.п.2 п.11 Порядка организации контроля должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика, проверка которого проводится.

Принимая во внимание, что ФИО1 был назначен Министерством должностным лицом, ответственным за проведение в рамках регионального государственного контроля плановой проверки деятельности поставщиков социальных услуг - КГБУ СО «<данные изъяты>», ссылка в жалобе на то, что он (ФИО1) является гражданским служащим, руководствуется должностным регламентом и перечисленными в нем правовыми актами, к его должностным обязанностям и полномочиям не относится правовая оценка плана проведения Министерством проверок, в том числе включение плана в сводный план прокуратуры, не может быть признана обоснованной и не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) предусмотрен следующий порядок организации и проведения плановой проверки.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

По смыслу вышеприведенных положений закона процесс формирования ежегодного плана проведения плановых проверок состоит из нескольких этапов и не ограничивается лишь разработкой органами государственного контроля (надзора), ежегодного плана. На этой стадии в силу частей 6 и 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ ежегодный план является ещё «проектом». Юридическую силу данный план обретает только после выполнения процедуры рассмотрения органами прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности, включения данного плана в ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещения его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет". Административная ответственность установлена частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях именно за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный сводный план проведения плановых проверок.

Таким образом, правовых оснований для проведения плановой проверки КГБУ СО «<данные изъяты>», которая организована с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не была согласована и утверждена органами прокуратуры, не имелось, в связи с чем ФИО1 обоснованно подвергнут административному наказанию за проведение плановой проверки КГБУ СО «<данные изъяты>», не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Нарушение в части невнесения проверки в ежегодный сводный план проверок ФИО1 не инкриминировалось и виновным в этом судебными решениями он не признан.

Действия ФИО1, как должностного лица – главного специалиста отдела стационарных учреждений социального обслуживания Министерства социальной политики Красноярского края, по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ квалифицированы верно. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, установленном законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, и является справедливым.

Нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не усматривается.

Вместе с тем, ФИО1 инкриминировано, что в период с 19.02.2015 года по 03.03.2015 г. он в нарушение требований ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ провел плановую проверку КГБУ СО «<данные изъяты>» до истечения трех лет с даты проведения последней плановой проверки юридического лица.

С таким выводом согласиться нельзя.

В силу ч.2 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в редакции на момент совершения правонарушения) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предусмотрено, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944.

Указанным перечнем установлено, что органы, осуществляющие государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития, в рамках деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания вправе проводить плановые проверки не чаще 1 раза в 2 года.

Из материалов дела следует, что плановая проверка КГБУ СО «<данные изъяты>» ранее была проведена в 2012 году.

С учетом изложенного, а также исходя из Постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", несоблюдение требований ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, выразившееся в проведении проверки с нарушением периодичности проведения проверок - до истечения трех лет с даты проведения последней плановой проверки КГБУ СО «<данные изъяты>» вменено ФИО1 необоснованно.

Согласно п.2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, то по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб может быть вынесено постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы.

При таких обстоятельствах из описательно-мотивировочной части постановления мирового судьи судебного участка № 88 в Советском районе г.Красноярска от 07 июля 2015 года и решения судьи Советского районного суда г.Красноярска от 26 августа 2015 года следует исключить указание на признание ФИО1 виновным в нарушении периодичности проведения проверок, установленной ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.15-30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 88 в Советском районе г.Красноярска от 07 июля 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 26 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 изменить:

исключить из описательно-мотивировочной части постановления и решения указание на признание ФИО1 виновным в проведении проверки с нарушением периодичности проведения проверок - до истечения трех лет с даты проведения последней плановой проверки КГБУ СО «<данные изъяты>».

В остальной части судебные решения оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

И.о.председателя

Красноярского краевого суда А.А.Кулябов