Дело № 4а-971/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Барнаул 12 ноября 2015 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края на вступившие в законную силу решение судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 12 августа 2015 года, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края от 06 июля 2015 года, которым
администрация Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ИНН <данные изъяты>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
14 мая 2015 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Троицкий» администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края вынесено предписание № 40, согласно которому в течение 7 суток с момента получения такового предложено провести мероприятия по ликвидации просадки дорожного полотна на пересечении <адрес> и <адрес>, а также провести мероприятия по ликвидации выбоин асфальтобетонного покрытия проезжей части у <адрес> в с<адрес><адрес> Алтайского края.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27 мая 2015 года предписание, полученное администрацией сельсовета 14 мая 2015 года, не исполнено в части проведения мероприятий по ликвидации выбоин асфальтобетонного покрытия проезжей части у <адрес> в с.<адрес> Алтайского края.
29 мая 2015 года в отношении администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 12 августа 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба администрации Троцкого сельсовета Троицкого района Алтайского края – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, администрация Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края просит отменить вышеуказанные судебные акты, указывая на то, что дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к компетенции муниципального района; в соответствии с соглашением о передаче ряда полномочий администрации сельсовета последняя несет ответственность за осуществление таковых лишь в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами; на момент возбуждения дела об административном правонарушении у администрации сельсовета отсутствовали денежные средства на реализацию деятельности по устранению нарушений, указанных в предписании.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных постановлений.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) к вопросу местного значения городского поселения относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п.1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч.ч.3, 4 ст.14 Федерального закона).
В силу ч.4 ст.15 Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Такое соглашение было подписано администрацией Троицкого района Алтайского края и администрацией Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края 29 декабря 2014 года. Согласно п.1.1 данного соглашения последней передано осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанное соглашение действует до 01 июля 2015 года и вступило в силу 01 января 2015 года (п.п.5.1-5.2).
Из протокола об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения к административной ответственности администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило невыполнение ею в установленный срок предписания должностного, осуществляющего государственный надзор (контроль) за безопасностью дорожного движения, о проведении мероприятий по ликвидации выбоин асфальтобетонного покрытия проезжей части у <адрес> в с.<адрес><адрес> Алтайского края.
Факт совершения администрацией Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ № <адрес> (л.д.2), предписанием от ДД.ММ.ГГ*** (л.д.8), рапортом сотрудника полиции (л.д.4), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГ (л.д.9), фототаблицей (л.д.10-19), копией соглашения о передаче осуществления полномочий (л.д.22-23), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Факт неисполнения предписания не оспаривался законным представителем администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края и при рассмотрении дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы о том, что в соответствии с соглашением о передаче ряда полномочий администрации сельсовета последняя несет ответственность за осуществление таковых лишь в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами; на момент возбуждения дела об административном правонарушении у администрации сельсовета отсутствовали денежные средства на реализацию деятельности по устранению нарушений, указанных в предписании, не могут быть приняты во внимание. По состоянию на 20 мая 2015 года администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края была выделена денежная сумма в размере <данные изъяты> коп. на выполнение дорожной деятельности, из них <данные изъяты> руб. – на решение вопросов местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (л.д. 101, 103), тогда как объем затрат, необходимых для осуществления переданных по соглашению полномочий, определен сторонами в размере <данные изъяты> руб. (л.д.23). Остаток денежных средств, подлежащих передаче администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края в рамках соглашения, был перечислен администрацией Троицкого района Алтайского края 02 июня 2015 года, то есть за пределами срока, установленного в предписании (л.д.103). Между тем, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края мер к получению указанных денежных средств, необходимых для исполнения предписания в установленные сроки, от администрации района, о невозможности его исполнения за счет денежных средств, перечисленных ранее администрации сельсовета, а равно о принятии мер к досрочному прекращению соглашения в связи с ненадлежащим исполнением администрацией района обязательств. Изложенное, по смыслу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии вины администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края в совершении вмененного правонарушения.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений, судьями не допущено.
Руководствуясь ч.2 ст.30.13 и п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края от 06 июля 2015 года, решение судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 12 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова