ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-978/201921ОК от 21.10.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-978/2019 21 октября 2019 года

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян, рассмотрев жалобу защитника Сафаралеева Р.Р. на вступившие в законную силу постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2019, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2019 вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2019, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2019 гражданин Республики Казахстан Тавлы-оглы А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Сургуту.

Защитник Сафаралеев Р.Р. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой (жалоба подана до 01.10.2019), в которой, просит вышеназванные судебные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований автор жалобы ссылается на заключенный Тавлы-оглы А.В. 15.01.2019 в Российской Федерации бессрочный гражданско-правовой договор.

Изучив поданную жалобу и проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (про-живания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, под-тверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответст-вующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уго-ловно наказуемого деяния.

Санкция части 1.1 указанной статьи Кодекса предусматривает администра-тивное наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Феде-рации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного граж-данина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получе-ния визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом – по истечении этого срока иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.

Указанные требования миграционного законодательства Российской Феде-рации иностранным гражданином Тавлы-оглы А.В. были нарушены, поскольку он, в безвизовом порядке въехав 25.10.2019 в Российскую Федерацию, 20.03.2019 выехал из Российской Федерации и в тот же день вновь въехал в неё, по истечении 22.01.2019 установленного законом срока пребывания в Российской Федерации 90 суток суммарно в течение одного периода в 180 суток из Российской Федерации не выехал и незаконно пребывал на территории Российской Федерации в период с 23.01.2019 по 19.04.2019.

На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Феде-рации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях, вина Тавлы-оглы А.В. в совершении этого административного правона-рушения подтверждаются совокупностью приведённых в обжалуемом поста-новлении доказательств, которые являются относимыми к предмету доказывания, допустимыми и в своей совокупности достаточными для разрешения настоящего дела.

Административное наказание Тавлы-оглы А.В. назначено в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с учётом требований, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 упомянутого Кодекса.

Дополнительное административное наказание виновному назначено обосно-ванно, поскольку Тавлы-оглы А.В. законных оснований для пребывания в Российской Федерации не имеет.

Изложенные в жалобе доводы подлежат отклонению.

Утверждение защитника Сафаралеева Р.Р., о том, что Тавлы-оглы А.В. является гражданином Республики Казахстан, о заключении им в Российской Федерации гражданско-правового договора, обусловливающего законность пребывания этого лица в Российской Федерации, является голословным, доказательствами не подтверждено.

Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным 29.05.2014 в городе Астане Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного Договора (пункт 4 статьи 97 Договора).

Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг) (пункт 5 статьи 97 Договора).

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» государственная информационная система (ГИС) миграционного учёта формируется органами миграционного учёта на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 того же Федерального закона, в частности, о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; о заявленных сроках пребывания (проживания) в Российской Федерации; об основаниях постановки на миграционный учёт и снятия с миграционного учёта.

На основании пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работо-датель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществ-ления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Защитник утверждает, что гражданско-правовой договор был заключён Тавлы-оглы А.В. 15.01.2019. Между тем, согласно имеющимся в деле сведениям ГИС миграционного учёта по иностранному гражданину Тавлы-оглы А.В. данные о заключении этим лицом гражданско-правового договора с российским заказчиком работ (услуг) отсутствуют. Кроме того, ни в ходе досудебного производства по делу, ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции Тавлы-оглы А.В. на наличие указанного договора не ссылался. Из его письменных объяснений, приложенных к протоколу об административном правонарушении, следует, что в период пребывания на территории Российской Федерации им трудовых или гражданско-правовых договоров не заключалось.

В связи с этим судья суда автономного округа при вынесении решения по жалобе на постановление судьи городского суда, обоснованно не приняла указанный договор как доказательство, считая его недостоверным.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Действия Тавлы-оглы А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства. Порядок привлечения Тавлы-оглы А.В. к административной ответственности не нарушен.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2019, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2019 вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Сафаралеева Р.Р. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры (подпись) А.Л. Полуян

КОПИЯ ВЕРНА:

заместитель председателя

суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.Л. Полуян