СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-97/2017 02 марта 2017 г.
Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян, рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ООО «Сиблестранс» К. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01 марта 2016 года и решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 сентября 2016 года, вынесенные в отношении ООО «Сиблестранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01 марта 2016 года, оставленным без изменений решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 сентября 2016 года, ООО «Сиблестранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 (пятисот тысяч) рублей без конфискации.
Не согласившись с вынесенными в отношении ООО «Сиблестранс» судебными актами по делу, его законный представитель К. обратилась с жалобой на вступившее в законную силу постановление в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшиеся судебные акты по делу отменить, прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.4 Лесного Кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Согласно ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что ООО «Сиблестранс» (дата) в <данные изъяты> в границах <данные изъяты>, на федеральной дороге <данные изъяты>, у развилки <данные изъяты> в Нефтеюганском районе допустило перевозку древесины автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с прицепом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак, <данные изъяты>, без надлежаще оформленного сопроводительного документа, чем нарушило требования п.3 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на перевозку древесины».
Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, фото-таблицей, сопроводительным документом на перевозимую древесину, который не заполнен надлежащим образом.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" утверждены форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.
В соответствии с п.2 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Согласно п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований:
а) в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа;
в) в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
г) в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
д) в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
е) в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
и) в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии);
к) в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии);
л) в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам.
Материалами дела подтверждается, что сопроводительный документ заполнен с нарушениями требований, установленных лесным законодательством: в пункте 1 сопроводительного документа не указан его номер; в пунктах 3-6 отсутствует идентификационный номер налогоплательщика ООО «Сиблестранс»; в пунктах 9-10 не указан соответствующим образом адрес, указан лишь населенный пункт; в пункте 11 не указан объем перевозимых лесоматериалов лиственных пород.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания доказательств недопустимыми и для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление на основании имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к правильному выводу об отсутствии поводов к его отмене.
Довод о наличии существенных нарушений при составлении протокола отклоняется, поскольку протокол составлен в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.
Довод о незаконном составлении протокола об административном правонарушении в отсутствии представителя является несостоятельным, поскольку при неявке извещенного в установленном порядке представителя юридического лица, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Из материалов дела следует, что представитель ООО «Сиблестранс» И. явился для составления протокола с ненадлежаще оформленной доверенностью.
Довод о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом является несостоятельным.
Согласно ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, ч. 5 ст.8.28.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении вправе составлять сотрудники органов внутренних дел (полиции), а также должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 8. Постановления Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)", должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
б) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
и) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
н) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
Согласно п.4 Постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.08.2012 N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (вместе с "Положением о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"), Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с п.5.6.3 обозначенного Постановления Правительства ХМАО – Югры, Природнадзор Югры наделен полномочиями по проведению мероприятий по контролю (плановые (рейдовые) осмотры, обследования, патрулирования) в установленной сфере деятельности.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором Природнадзора Югры П., поскольку (дата) проводился совместный рейд сотрудников ГИБДД и Природнадзора Югры. Данное обстоятельство подтверждается тем, что (дата) директором Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа П.Е.П., руководителем Природнадзора Югры П.С.В. и врио начальника УМВД России по ХМАО-Югре Р.В.И. был утвержден план по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в ХМАО-Югре, согласно которому Природнадзор Югры и УМВД России по ХМАО-Югре обязаны совместно проводить мероприятия, направленные на выявление, пресечение и раскрытие правонарушений, связанных с незаконными рубками. (дата) был утвержден план-график проведения рейдовых маршрутных патрулирований по лесным участкам на (дата) по выявлению, пресечению, профилактике незаконных рубок деревьев, проверки документов в части транспортировки древесины, декриминализации промышленного комплекса и принятия действенных мер по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, а также экологических правонарушений в сфере лесопользования на (дата), в соответствии с которым установлены даты начала и окончания, место проведения, а также структурные подразделения, осуществляющие контрольные мероприятия.
Таким образом, основания для признания протокола об административном правонарушении незаконным, в связи с составлением его неуполномоченным лицом, отсутствуют.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к несогласию с вынесенными в отношении ООО «Сиблестранс» судебными актами, оснований для отмены которого, в силу закона, не имеется.
Вопреки изложенным в жалобе доводам назначенное наказание является соответствующим целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01 марта 2016 года и решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Сиблестранс» оставить без изменения, а жалобу его защитника К..- без удовлетворения.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры подпись А.Л. Полуян
Копия верна:
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры А.Л. Полуян