ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-988/2016 от 24.11.2016 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело № 4а-988/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул « 24 » ноября 2016 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу администрации Тальменского района Алтайского края на вступившие в законную силу решение судьи Тальменского районного суда Алтайского края от 11 августа 2016 года и решение судьи Алтайского краевого суда от 14 сентября 2016 года по жалобе администрации Тальменского района Алтайского края на постановление государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО от 24 июня 2016 года , которым

администрация Тальменского района Алтайского края, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от 16 июня 2016 года, составленному государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО, при проведении анализа представления отчетности о производственном контроле за 2015 год на опасном производственном объекте – сети газоснабжения, регистрационный номер , III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, и принадлежащем администрации Тальменского района Алтайского края, выявлены нарушения последней требований промышленной безопасности, выразившиеся в непредставлении в установленный срок (до 01 апреля 2016 года) в территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2015 год, чем нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.п. 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263 (далее – Правила).

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Решением судьи Тальменского районного суда Алтайского края от 11 августа 2016 года жалоба администрации Тальменского района Алтайского края удовлетворена частично. Постановление должностного лица изменено в части назначенного наказания, размер административного штрафа снижен до <данные изъяты>. Уточнена описательно-мотивировочная часть данного постановления указанием в качестве места нахождения опасного производственного объекта <адрес>. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба администрации Тальменского района Алтайского края – без удовлетворения.

Решением судьи Алтайского краевого суда от 14 сентября 2016 года указанное решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба администрации Тальменского района Алтайского края – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, администрация Тальменского района Алтайского края просит отменить вынесенные по делу судебные акты и постановление должностного лица, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что административная ответственность за непредоставление сведений об организации производственного контроля предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не ст. 9.1 данного Кодекса; в ее действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, так как администрация Тальменского района Алтайского края является исполнительно-распорядительным органом, а не специализированной организацией, эксплуатирующей газопроводы, у нее не имеется технических средств и лицензии, в ее штате отсутствуют соответствующие работники; в силу ч. 3 ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов; вышеуказанный газопровод фактически эксплуатирует АО «<данные изъяты>», осуществляющее транспортировку газа по нему.

Проверив материалы дела по жалобе администрации Тальменского района Алтайского края на постановление должностного лица и дела об административном правонарушении , изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Пункты 14, 14(1) и 15 Правил устанавливают, что эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. В состав сведений об организации производственного контроля включаются, в том числе план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год.

Из материалов дела следует, что администрация Тальменского района Алтайского края, являющаяся собственником и эксплуатирующей организацией опасного производственного объекта – сети газоснабжения, регистрационный номер , III класса опасности, расположенной по адресу: <адрес>, нарушила требования промышленной безопасности, не представив в установленный срок (до 01 апреля 2016 года) в территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2015 год.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, копиями заявления главы администрации Тальменского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов сети газоснабжения (распределительного газопровода до жилых домов по <адрес>) (л.д. 49), карты учета опасного производственного объекта, в которой в качестве эксплуатирующей организации указана администрация Тальменского района Алтайского края (л.д. 46-47), свидетельства о регистрации от ДД.ММ.ГГ, выданного Сибирским управлением Ростехнадзора и подтверждающего регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов вышеуказанной сети газоснабжения за эксплуатирующей организацией – администрацией Тальменского района Алтайского края (л.д. 45), договора на техническое обслуживание и аварийное обеспечение вышеназванного объекта газоснабжения от ДД.ММ.ГГ с приложениями (л.д. 50-52), свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ, подтверждающего принадлежность распределительного газопровода до жилых домов по <адрес> администрации Тальменского района Алтайского края на праве собственности (л.д. 55), которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо и судьи обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что административная ответственность за непредоставление сведений об организации производственного контроля предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятелен. Своими действиями по непредоставлению в установленный законом срок в территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте за 2015 год администрация Тальменского района Алтайского края нарушила требования промышленной безопасности, установленные ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не ст. 19.7 данного Кодекса.

Ссылка в жалобе на то, что администрация Тальменского района Алтайского края не является специализированной организацией, эксплуатирующей газопроводы, не имеет технических средств и лицензии, в ее штате отсутствуют соответствующие работники, то есть администрация не может выступать субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит отклонению, так как во всех, в том числе правоустанавливающих, документах администрация Тальменского района Алтайского края указана не только как собственник, но и как эксплуатирующая организация вышеназванного опасного производственного объекта.

Из имеющейся в материалах дела копии договора на техническое обслуживание и аварийное обеспечение вышеназванного объекта газоснабжения от ДД.ММ.ГГ следует, что заказчик в лице администрации Тальменского района Алтайского края поручил исполнителю – АО «<данные изъяты>» лишь оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию вышеуказанного объекта газоснабжения, перечень которых содержится в приложении № 2 к данному договору. К их числу относятся обход трасс, проверка исправности газопровода, техническое обслуживание, проверка параметров срабатывания предохранительно-запорных и сбросных клапанов, а также аварийное обеспечение. Таким образом, права на эксплуатацию опасного производственного объекта – сети газоснабжения, регистрационный номер , III класса опасности, расположенной по адресу: <адрес>, по данному договору АО «<данные изъяты>» не передавались. При таких обстоятельствах в силу положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» именно на администрации Тальменского района Алтайского края как на эксплуатирующей организации лежала обязанность представить в установленный срок в территориальный орган Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2015 год.

Указание в жалобе на то, что в силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, не опровергает вывода должностного лица и судей о наличии в действиях администрации Тальменского района Алтайского края состава вмененного административного правонарушения.

Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

решение судьи Тальменского районного суда Алтайского края от 11 августа 2016 года и решение судьи Алтайского краевого суда от 14 сентября 2016 года оставить без изменения, жалобу администрации Тальменского района Алтайского края – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков