№4а-989/2/16 Судья Максимова Л.А. Судья Жуков А.А. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 декабря 2016 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Аброськина Е.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1- Беспечного И.С. на решение судьи Курчатовского районного суда Челябинской области от 25 апреля 2016 года, решение судьи Челябинского областного суда от 29 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении командира ФГКУ «Четвертый отдельный авиационный отряд ФСБ России» ФИО1, установил: постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее УФ АС России по Челябинской области) № 7.30 - 4.2/1106-15 от 18 января 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. Решением судьи Курчатовского районного суда Челябинской области от 25 апреля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника ФИО1 - Гладких В.В. - без удовлетворения. Решением судьи Челябинского областного суда от 29 июня 2016 года решение судьи Курчатовского районного суда Челябинской области от 25 апреля 2016 года оставлено без изменения. В жалобе защитника ФИО1- Беспечного И.С, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, поставлен вопрос об их отмене ввиду их незаконности. Копия жалобы для ознакомления направлялась руководителю УФАС по Челябинской области 07 ноября 2016 года, отзыв на жалобу в областной суд не поступил. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебных решений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ административная ответственность установлена за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи. | ||
2 | ||
Согласно п. 2 ч. 1 ст.64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об аукционе содержит требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Из п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99 -ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225, и состоит из 11 видов работ и услуг, допуск к каждой из которых необходимо отдельно указать в соответствующем разрешении. Объект закупки, требования к участникам, требования к содержанию и составу заявки должны быть так определены заказчиком, чтобы участнику на этапе подачи заявки было понятно соответствует ли он предъявляемым требованиям и какие документы должна содержать заявка. Данное условие обусловлено также необходимостью аукционной комиссии проверять соответствие представленной заявки положениям документации о закупке. Однако отсутствие информации об исчерпывающем перечне документов, которые необходимо предоставить в составе заявки не позволяет участникам надлежащим образом оформить ее, а аукционной комиссии оценить на соответствие требованиям документации о закупке. В соответствии с ч.2 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» конкурентными способами определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Часть 4 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» под аукционом понимает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. В соответствии с ч.1 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» под аукционом в электронной форме (электронным аук- | ||
3 | ||
ционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Согласно ч. 2 ст.60 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика. Вопреки доводам жалобы, данное обстоятельство свидетельствует о порядке документооборота между участником закупки, заказчиком и оператором электронной площадки и не влияет на исключение ответственности заказчика на содержание документации об аукционе при ее утверждении. Фактически, оформленная на бумажном носители документация, извещение о проведении электронного аукциона является первичными по отношению к документации и извещению, размещенными на официальном сайте http:zakupki.gov.ru, выражают сформированную заказчиком потребность в осуществлении закупки. Подпись под грифом «Утверждаю» является волеизъявлением должностного лица, наделенного организационно - распорядительными и административно- хозяйственными функциями в федеральном государственном казенном учреждении. После учреждения документации заказчиком начинают производиться необходимые действия по размещению требуемой информации и документов на официальном сайте в сети «Интернет». Обжалуемым постановлением № 7.30 - 4.2/1106-15 установлено, что ФИО1, как должностное лицо - командир ФГКУ «Четвертый отдельный авиационный отряд ФСБ России» допустил нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», выразившееся в том, что в документации об аукционе не конкретизированы виды работ, которые должны найти отражение в лицензии на осуществление деятельности, что нарушает п.2 ч.1, ч.З ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как следует из материалов, в УФ АС по Челябинской области поступили материалы об административном правонарушении, возбужденном военным прокурором 308 военной прокуратуры гарнизона. Установлено, что командир ФГКУ «Четвертый отдельный авиационный отряд ФСБ» ФИО1 назначен на данную должность приказом № 153-ЛС Управления авиации ФСБ России от 29 июля 2013 года. Командиром ФГКУ «Четвертый отдельный авиационный отряд ФСБ » ФИО1 документация об аукционе утверждена 27 марта 2015 года, 31 марта 2015 года, 28 апреля 2015 года. | ||
4 | ||
На официальном сайте http:zakupki.gov.ru опубликованы извещения № 0869100001015000029 о проведении электронного аукциона с целью заключить государственный контракт на оказание услуг по монтажу автоматической установки пожаротушения и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на первом этаже здания «Склад» ФГКУ «Четвертый отдельный авиационный отряд ФСБ России», начальная (максимальная) цена контракта- *** рублей; № 0869100001015000023 на проведение технического обслуживания и ремонта автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, начальная (максимальная) цена контракта- *** рублей; № 0869100001015000014 на проведение огнезащитной обработки деревянных стеллажей на объектах хранения, начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей; По результатам совместной проверки, проведенной военной прокуратурой гарнизона (308) и специалистами УФ АС по Челябинской области, вынесено решение №7.30-4.2/4.2/1106-15 от 18 января 2016 года, в соответствии с которым в действиях должностного лица ФГКУ «Четвертый отдельный авиационный отряд ФСБ России» при использовании средств, выделенных для осуществления закупок, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, выявлены нарушения требований п. 1,2 ч.1, ч.Зст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Факт совершения административного правонарушения и виновность командира ФГКУ «Четвертый отдельный авиационный отряд ФСБ России» ФИО1 подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: документацией об аукционе, утвержденной командиром ФГКУ «Четвертый отдельный авиационный отряд ФСБ России» ФИО1; извещениями № 0869100001015000029; № 0869100001015000023; № 0869100001015000014; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 декабря 2015 года. Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Доводы жалобы о том, что на аукцион вышло четыре участника, в связи с чем препятствий для реализации принципа конкуренции не имелось, не свидетельствуют о надлежащем исполнении заказчиком своей обязанности по исполнению по соблюдению требований к описанию объекта закупки, к участникам, к составу заявки, регламентированных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Постановление по делу вынесено уполномоченным на то должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности соблюден. | ||
5 | |||
Наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, размер штрафа соответствует санкциям ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. При рассмотрении жалоб стороны защиты на постановление по делу об административном правонарушении судьями дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, дана полная, объективная и мотивированная оценка доводам жалоб. Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица УФАС по Челябинской области и судебных решений допущено не было. При пересмотре дела судьей районного суда, судьей областного суда ФИО1 не принимал участие в судебных заседаниях, воспользовался помощью защитника. Таким образом, ФИО1 не был лишен возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: решение судьи Курчатовского районного суда Челябинской области от 25 апреля 2016 года, решение судьи Челябинского областного суда от 29 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении командира ФГКУ «Четвертый отдельный авиационный отряд ФСБ» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1- Беспечного И.С. - без удовлетворения. | |||
Заместитель председателя областного суда | Е.А. Аброськина | ||