дело № 4а-98/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 марта 2019 года г. Оренбург
Заместитель председателя Оренбургского областного суда КужабаевМ.Д., рассмотрев жалобу главы муниципального образования город Медногорск Оренбургской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Медногорска Оренбургской области от 19 июня 2018 года и решение судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 17 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования город Медногорск Оренбургской области ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Медногорска Оренбургской области от 19 июня 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 17 августа 2018 года, глава муниципального образования город Медногорск Оренбургской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ определено, что действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 вышеназванного закона).
Из материалов дела усматривается, что главой муниципального образования город Медногорск Оренбургской области не обеспечено присутствие руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления 11 мая 2018 года в 10:00 часов при проведении Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Кувандыкскому городскому округу и г. Медногорску плановой выездной проверки, назначенной распоряжениями от 11 апреля 2018 года № и №. Кроме того, не были предоставлены уставные документы и документы, отражающие организационные мероприятия по пожарной безопасности и гражданской обороне, связанные с целями, задачами и предметом проверки, перечень которых содержался в п. 11 распоряжения от 11 апреля 2018 года № и п. 10 распоряжения от 11 апреля 2018 года №, что повлекло невозможность проведения проверки.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, распоряжениями начальника ОНД и ПР по Кувандыкскому городскому округу и г. Медногорску УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области от 11 апреля 2018 года № и № о проведении в отношении муниципального образования город Медногорск Оренбургской области плановой выездной проверки в период с 17 апреля 2018 года по 16 мая 2018 года (л.д. 2, 12-14); уведомлением о проведении проверки, выделения уполномоченного представителя органа местного самоуправления и предоставления испрашиваемых документов (л.д. 18); актами проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от 16 мая 2018 года № и № (л.д. 3-4, 15 -16); протоколами об административном правонарушении (л.д. 7-8, 19-20) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства в совокупности позволили судебным инстанциям прийти к безусловному выводу о наличии в деянии главы муниципального образования город Медногорск Оренбургской области ФИО1 вины в уклонении от проведения проверки в отношении органа местного самоуправления, повлекшем невозможность осуществления административным органом данного контрольно-надзорного мероприятия.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия главы муниципального образования город Медногорск Оренбургской области ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В жалобе заявитель указывает на то, что муниципальное образование город Медногорск Оренбургской области не является органом местного самоуправления, следовательно, включено в план ежегодных проверок незаконно и, как следствие, у должностного лица административного органа отсутствовали полномочия на проведение проверки.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в период с 17 апреля по 16 мая 2018 года в отношении муниципального образования город Медногорск Оренбургской области на основании распоряжений начальника ОНД и ПР по Кувандыкскому городскому округу и г. Медногорску УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области от 11 апреля 2018 года № и № проведена плановая выездная проверка по контролю соблюдения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Проверка проводилась на основании исполнения ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на 2018 год. Проверка согласована с прокуратурой, сведения о проверке размещены на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (учетный номер №; л.д. 82-102).
Из Устава муниципального образования город Медногорск Оренбургской области следует, что структуру органов местного самоуправления города Медногорска составляют: представительный орган муниципального образования – Медногорский городской совет депутатова; глава муниципального образования – глава города Медногорска; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация города Медногорска; контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата города Медногорска (ст. 24 Устава; л.д. 62).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 39 Устава муниципального образования город Медногорск Оренбургской области Администрацию города Медногорска возглавляет глава муниципального образования и руководит ею на принципах единоначалия (л.д. 73).
Ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на 2018 год, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержит указание на наименование проверяемого объекта надзора – муниципальное образования город Медногорск Оренбургской области. Одновременно план содержит указание на ИНН и ОГРН проверяемого лица (публичный паспорт проверки), место фактического осуществления деятельности. Следовательно, неуказание в распоряжении о проведении проверки органа местного самоуправления города Медногорска, подлежащего проверке, само по себе не является нарушением, влекущим нелегитимность контрольно-надзорного мероприятия.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что главой муниципального образования город Медногорск Оренбургской области ФИО1 допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки, сомнений не вызывает.
В жалобе заявитель указывает на нарушение судьей городского суда требований ч. 1 ст. 30.8 КоАП РФ (после удаления в совещательную комнату судья вынес определение о возобновлении рассмотрения его по существу, вызвал в суд должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, однако последующее заседание суда состоялось в отсутствии этого должностного лица). Из изложенного заявителем сделан вывод о нарушении судьей требования о немедленном оглашении решения после его вынесения.
Согласно ч. 1 ст. 30.8 КоАП РФ решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Это означает, что решение выносится сразу же после разбирательства дела.
Как следует из протокола судебного заседания от 20 августа 2018 года, подписанного судьей, по выходу из совещательной комнаты оглашено решение. Следовательно, требования ч. 1 ст. 30.8 КоАП РФ соблюдены.
При этом необходимо отметить, что КоАП РФ не запрещает судье, признав во время совещания необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для дела, вынести определение о возобновлении рассмотрения его по существу.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Медногорска Оренбургской области от 19 июня 2018 года и решение судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 17 августа 2018 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования город Медногорск Оренбургской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда ФИО2