Дело № 4а-99
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 27 марта 2014 года
Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу ООО «Общество» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 6 Устиновского района г. Ижевска от 7 августа 2013 года и на решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 16 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Общество»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 6 Устиновского района г.Ижевска от 7 августа 2013 года ООО «Общество» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
Решением Устиновского районного суда г. Ижевска от 16 сентября 2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе заявитель ООО «Общество» просит судебные постановления, принятые по делу, изменить. Полагает, что судами неверно применены нормы материального права, поскольку заявителем совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ. Диспозицией ст.19.4.1 ч.1 и ч.2 КоАП РФ установлена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Сопоставляя содержание диспозиций этих норм и учитывая их расположение в одной главе КоАП РФ, регулирующей ответственность в области порядка управления, можно прийти к однозначному выводу, что ст.19.7 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ст.19.4 КоАП РФ за совершение действий (бездействия), не предусмотренных ст.19.7 КоАП РФ. Поскольку ООО «Общество» совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении соответствующих сведений, это обстоятельство исключает его привлечение к ответственности по ст.19.4.1 КоАП РФ, поскольку ответственность за такого рода действия предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу, что оснований к отмене или изменению принятых по делу судебных постановлений не имеется.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года).
В соответствии со ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на основании обращения жителей <адрес> вынесено распоряжение № о проведении внеплановой документарной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Общество». Установлено, что настоящая проверка проводится с целью защиты прав потребителей при выполнении управляющей компанией расчета объема за коммунальные услуги (обращение № № от ДД.ММ.ГГГГ). Пунктом 11 распоряжения указан перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
ДД.ММ.ГГГГ руководителю ООО «Общество» Государственной жилищной инспекцией направлено уведомление № о проведении внеплановой документарной проверки с приложенным Распоряжением, руководитель либо уполномоченный представитель приглашен в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ, указано на необходимость представления документов, перечисленных в пункте 11 Распоряжения.
Согласно штампу уведомление ООО «Общество» получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Получение уведомления с приложенным Распоряжением и неисполнение обязанности представить указанные в пункте 11 Распоряжения документы в указанное время ООО «Общество» не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией составлен акт № №, согласно которому в период проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Общество» не представило копии запрашиваемых документов.
В связи с непредставлением ООО «Общество» в период проведения проверки документов, указанных в п.11 Распоряжения, старшим государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции в отношении указанного юридического лица ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Признавая ООО «Общество» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, мировой судья указал, что ООО «Общество», не представив в Государственную жилищную инспекцию истребуемые у него в рамках внеплановой документарной проверки документы, уклонилось от ее проведения. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд счел допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для решения вопроса о привлечении ООО «Общество» к административной ответственности.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Общество» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были оценены мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы заявителя аналогичны тем, что приводились при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, они проверены и получили правильную правовую оценку. Оснований для переквалификации действий ООО «Общество» с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ не имеется, анализ указанных норм применительно к фактическим обстоятельствам дела, изложенным в протоколе об административном правонарушении и установленным мировым судьей в ходе судебного разбирательства, свидетельствует о том, что совершенные ООО «Общество» действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, поскольку не предоставление ООО «Общество» документов имело место в связи с проверкой, от проведения которой ООО «Общество» уклонилось.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятых по делу судебных постановлений, при производстве по настоящему делу допущено не было.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.16-30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 6 Устиновского района г.Ижевска от 7 августа 2013 года и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 16 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Единая Управляющая Компания» оставить без изменения, надзорную жалобу ООО «Общество» - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Удмуртской Республики Ю.В. Суханов