ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
№ 4А-991/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2018 года г. Симферополь
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Крым Скляров В.Н., рассмотрев в порядке 30.16 КоАП РФ жалобу начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 на решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 29.08.2018 года по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства» ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 от 29.03.2018 № 8 директор МУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05.07.2018 года жалоба ФИО2 оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица от 29.03.2018 года №8 – без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 29.08.2018 года решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05.07.2018 года отменено, дело возвращено в тот же суд на новое судебное рассмотрение.
В жалобе, принятой в порядке ст. 30.15. КоАП РФ, начальник Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 просит отменить решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 05.07.2018 года в полном объеме, решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05.07.2018 года оставить без изменения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобах, позволяет прийти к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Керчи была проведена проверка исполнения законодательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МУП МОГОК «Керченский комбинат благоустройства» в ходе которой были установлены нарушения.
Так проверкой установлено, что 31.08.2017 года заместителем администрации г. Керчи утверждена программа финансово-хозяйственной деятельности МУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства».
Вместе с тем в нарушение указанных требований законодательства план закупок утвержден и размещен в единой информационной системе только 07.02.2018 года, т.е. через 5 месяцев после утверждения соответствующего плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Прокуратурой г. Керчи вынесено представление с требованием устранить нарушения. 19.02.2018 года вынесено постановление заместителя прокурора г. Керчи о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2018 года в отношении ФИО2 и дело было передано для рассмотрения в Службу финансового надзора Республики Крым.
В соответствии с ч.10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течении десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства, план закупок утвержден и размещен в единой информационной системе только 07.02.2018 года, то есть через 5 месяцев после утверждения соответственно плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ) утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Службой финансового надзора Республики Крым 29.03.2018 года вынесено постановление №8, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Так административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, согласно ст. 2.4 КоАП РФ.
Так из материалов усматривается, что план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден именно директором МУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства» ФИО2, 07.02.2018 года, ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за нарушение срока утверждения плана закупок, плана графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Соответственно, к административной ответственности Службой финансового надзора Республики Крым законно был привлечен директор МУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства», как лицо утвердившее вышеуказанный план ФИО2
Однако, суд апелляционной инстанции при изучении жалобы истребовал материал, послуживший основанием для привлечения 29.03.2018 года начальником Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ директора МУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства» ФИО2
Представленные материалы дела свидетельствуют о том, что при вынесении заместителем прокурора г. Керчи юристом 1 класса ФИО4 19.02.2018 года постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора СУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства», присутствовал лично ФИО2
Далее, извещение за № 02.1-14/1756 от 23.03.2018 года о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 на 29.03.2018 года в 10 часов 30 минут в помещении <адрес>, каб.20, направлено ФИО2 по следующим адресам: Республики Крым, <адрес> – адрес регистрации; <адрес> – адрес фактического проживания; <адрес> – адрес места работы.
Указанные извещения были получены ФИО2 по месту его фактического жительства – 18.04.2018 года, а по месту работы – 05.04.2018 года неким «Матвиейченко», о чем свидетельствуют почтовые уведомления.
Сведений о получении извещения № 02.1-14/1756 от 23.03.2018 года ФИО2 по адресу его места регистрации в материалах дела вообще не имеется.
Извещение на электронный адрес для ФИО2 также не свидетельствуют о надлежащем уведомлении последнего о дате и времени принятия постановления органа.
Постановление начальником Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 №8 вынесено 29.03.2018 в отсутствии директора МУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства» ФИО2, данное постановление содержит указание на ходатайство, поступившее в Службу финансового надзора Республики Крым от директора ФИО2 о рассмотрении дела якобы в его отсутствие.
Однако, ходатайство директора о приобщении доказательств не содержит сведений о том, что сам ФИО2 извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него на 29.03.2018 года, а также, что он просит рассмотреть дело именно в его отсутствие, а не в отсутствие представителя предприятия.
Таким образом, не уведомление ФИО2 о рассмотрении дела и вынесение постановления 29.03.2018 года в отсутствие последнего либо его уполномоченного представителя, существенно нарушают право ФИО2 на защиту.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Несоблюдение данных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев административное дело в отношении директора МУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства» ФИО2, пришел к выводу об отмене решения судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05.07.2018 года и возвращении дела в тот же суд на новое судебное рассмотрение в связи с существенным нарушением права на защиту.
Данное нарушение, в соответствии с требованиями КоАП РФ, не позволило суду второй инстанции восполнить пробел, допущенный судом первой инстанции. В связи с чем, судья Верховного Суда Республики Крым обоснованно пришел к выводу об отмене судебного решения суда первой инстанции и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение для установления всех имеющих значение обстоятельств по делу и принятия решения в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения соответствующей жалобы выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.16, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 29.08.2018 года по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МУП МОГОК РК «Керченский комбинат благоустройства» ФИО2 - оставить без изменения, а жалобу начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 - оставить без удовлетворения.
Заместитель Председателя Суда В.Н. Скляров