ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-995 от 02.07.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-995

город Казань 2 июля 2018 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан М.М. Хайруллин, рассмотрев протест заместителя Прокурора Республики Татарстан Ю.И. Наумовой на вступившее в законную силу определение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 24 апреля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

определением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 24 апреля 2018 года, указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении возвращены в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан, без рассмотрения.

В протесте заместитель Прокурора Республики Татарстан, указывая на отсутствие оснований для возвращения протокола, просит определение судьи городского суда отменить, дело об административном правонарушении направить в Альметьевский городской суд для рассмотрения по существу.

Изучив представленные материалы и доводы протеста, прихожу к мнению, что протест подлежит удовлетворению.

Административная ответственность по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Исходя из части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов.

Установлено, что 10 апреля 2018 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному протоколу 2 декабря 2017 года в магазине «Мини-рынок», в котором осуществляет деятельность ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> одного флакона субстанции-раствора для приготовления лекарственных форм «Фармацевтический антисептический раствор 95%», объемная доля этилового спирта не более 95% емкостью 100 мл производства ООО «Гиппократ» по цене 40 рублей.

После чего, в ходе осмотра на рабочем месте под прилавком продавца – ФИО1, был установлен факт хранения субстанции-раствора для приготовления лекарственных форм «Фармацевтический антисептический раствор 95%», объемная доля этилового спирта не более 95% емкостью 100 мл в количестве 212 флаконов.

В силу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан протокол об административном правонарушении с иными материалами дела направлены судье городского суда для рассмотрения по существу.

Определением судьи городского суда от 24 апреля 2018 года протокол об административном правонарушении возвращен без рассмотрения со ссылкой на то, что в соответствии с пунктом 64 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных часть 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С такими выводами судьи городского суда согласиться нельзя.

Так, согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В пункте 64 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действительно не содержится ссылки на составление протоколов по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1, 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для возврата материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан не имелось, в связи с чем, определение судьи городского суда нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах определение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 24 апреля 2018 года, подлежит отмене, дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение в тот же городской суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

протест заместителя Прокурора Республики Татарстан Ю.И. Наумовой удовлетворить.

Определение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 24 апреля 2018 года отменить, дело об административном правонарушении направить в Альметьевский городской суд Республики Татарстан на новое рассмотрение.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан М.М. Хайруллин