СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-995/2019 01 ноября 2019 г.
Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян, рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 февраля 2019 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 апреля 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица – управляющей ООО «Дублин» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 апреля 2019 года, должностное лицо – управляющая ООО «Дублин» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 1 октября 2019 года, ФИО1 просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для её удовлетворения.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема оборота алкогольной продукции либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота алкогольной продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот алкогольной продукции обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота. Учет объема оборота алкогольной продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 4 декабря 2018 года при проведении сотрудниками Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры снятия остатков алкогольной продукции в ООО «Дублин», осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной продукции по адресу: (адрес) установлено, что управляющая ООО «Дублин» ФИО1 допустила нарушение при учете объема розничной продажи алкогольной продукции, выразившееся в расхождении между фактическими остатками алкогольной продукции и сведениями об остатках алкогольной продукции, зафиксированными в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Факт совершения административного правонарушения и виновность управляющей ООО «Дублин» ФИО1 подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на 4 декабря 2018 года (л.д. 20-23); актом снятия остатков алкогольной продукции и приложением к нему от 4 декабря 2018 года (л.д. 24-27); протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-10); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 17-18); выпиской из протокола № 1 общего собрания участников ООО «Дублин» от 25 февраля 2015 года, из которой следует, что ФИО1 избрана на должность управляющей ООО «Дублин» (л.д. 44); приказом о продлении полномочий управляющей ООО «Дублин» ФИО1 от 25 февраля 2018 года (л.д. 45) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вывод судебных инстанций о совершении управляющей ООО «Дублин» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы о том, что проверка общества была проведена с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является несостоятельной, основаны на неверном понимании норм права.
Правонарушение выявлено должностными лицами Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении процедуры снятия остатков алкогольной продукции в связи с окончанием срока лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной ООО «Дублин» на основании приказа от 3 декабря 2018 года (л.д. 28).
Снятие остатков алкогольной продукции не является внеплановой выездной проверкой. Результаты снятия остатков алкогольной продукции, оформленные соответствующим актом, являлись законным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Нельзя признать обоснованным довод о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения и положений статьи 2.9, части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса, суды признали отсутствующими в данном случае основания для применения норм о смягчении наказания, поскольку нарушение порядка и сроков учета и фиксации в ЕГАИС объемов производства и оборота алкогольной продукции создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. Совершенное правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан.
Доводы жалобы о привлечении управляющей ООО «Дублин» ФИО1 к административной ответственности за пределами, установленного двухмесячного срока давности, подлежат отклонению.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Иных доводов жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления по делу, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 февраля 2019 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 апреля 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица – управляющей ООО «Дублин» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры А.Л. Полуян