№ 7-9/2016
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 21 января 2016 года
Председатель Костромского областного суда Иванов В.С.,рассмотрев жалобу <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Армине» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №31 Островского судебного района Костромской области от 28 августа 2015 года, решение судьи Островского районного суда Костромской области от 6 октября 2015 года, вынесенные в отношении ООО «Армине» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
установил :
постановлением мирового судьи судебного участка №31 Островского судебного района Костромской области от 28 августа 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Островского районного суда Костромской области от 6 октября 2015 года, ООО «Армине» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В жалобе <данные изъяты> ФИО1 просит состоявшиеся судебные решения отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что государственные инспекторы труда не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических лиц по ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В силу ч. 2 ст. 25 данного Закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение данного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Костромской области ФИО2 от 12 мая 2015 года № 5-430-15-ПВ/90/33/7 назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Армине» в период с 12 мая по 8 июня 2015 года (л.д. 10-11).
Указанное распоряжение и запрос на предоставление документов и информации были отправлены в адрес общества и получены им 20 мая 2015 года (л.д. 8).
В установленный срок проведения проверки до 8 июня 2015 года необходимые документы обществом представлены не были, в связи с чем руководителем Государственной инспекции труда в Костромской области 8 июня 2015 года вынесено распоряжение о прекращении проверки в отношении ООО «Армине» (л.д. 12).
Таким образом, ООО «Армине» уклонилось от проведения внеплановой документарной проверки, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица - государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области по проведению проверки, в связи с чем в отношении общества 22 июля 2015 года был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ (л.д. 4-7).
В ходе рассмотрения данного дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка содеянному. Все имеющиеся в деле доказательства оценены в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, являются несостоятельными.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, указан в ст. 28.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль.
В соответствии со ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, срок давности привлечения ООО «Армине» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил :
постановление мирового судьи судебного участка №31 Островского судебного района Костромской области от 28 августа 2015 года, решение судьи Островского районного суда Костромской области от 6 октября 2015 года, вынесенные в отношении ООО «Армине» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> ООО «Армине» ФИО1 - без удовлетворения.
Председатель
Костромского областного суда ФИО3