ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А10-1061 от 11.11.2010 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-001534-03/2010       

                      №4а10-1061

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        11 ноября 2010       года        г.Челябинск

        Заместитель       председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу       ФИО1 на постановление мирового судьи су­дебного участка № 11       Калининского района г. Челябинска от 22 июля 2010г. и решение судьи       Калининского районного суда г. Челябинска от 09 августа 2010г. по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в       отношении ФИО1,

        установил:

        постановлением мирового судьи судебного участка № 11       Калининского района г. Челябинска от 22 июля 2010г. ФИО1       привлечен к админист­ративной ответственности за совершение       административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ,       и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными       средствами на 5 месяцев.

        Решением       судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 09 авгу­ста 2010г.       постановление мирового судьи оставлено без изменения.

        В жалобе       ФИО1, поданной в порядке надзора, поставлен во­прос об       отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.

        Изучив       материалы дела об административном правонарушении, прове­рив доводы       жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или из­менения       принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

        При       рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 27 мая 2010г. в 17 часов       40 минут водитель ФИО1, управляя транспортным средст­вом у       дома № 71 по ул. Шадринской в г. Челябинске, в нарушение дорожного знака       3.1 «Въезд запрещен» и п. 1.3 ПДД РФ, двигался по стороне дороги,       предназначенной для встречного движения, тем самым совершил       администра­тивное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП       РФ.

        Поскольку       факт совершения административного правонарушения Бо­гдановым И.А.       подтвержден протоколом об административном правонаруше­нии,       схематичным рисунком места совершения правонарушения, показаниями       инспекторов ДПС ГИБДД З.В.М.,       Л.В.В., вывод мирового судьи о       наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения,       предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, является правильным.

        Доводы       жалобы о переквалификации действий ФИО1 с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ       на ст. 12.16 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание.

        В       соответствии с разделом 3 Приложения 1 к Правилам дорожного дви­жения       Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства       России-

                      2

                      ской       Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090), дорожный знак 3.1 «Въезд       за­прещен» запрещает въезд всех транспортных средств в данном       направлении.

        Административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст.       12.15 КоАП РФ, считается факт движения по стороне, предназначенной для       встреч­ного движения, когда это запрещено Правилами дорожного       движения.

        Доводы       жалобы о том, что установленного дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен»       ФИО1 не видел, не могут служить основанием для освобо­ждения       ФИО1 от административной ответственности. Форма вины не влияет       на квалификацию противоправных действий, поскольку с субъек­тивной       стороны данное правонарушение характеризуется как умыслом, так и       неосторожностью. Пользуясь правом управления транспортными средствами,       ФИО1, как водитель, обязан знать и соблюдать требования Правил,       знаков и разметки, что определено п. 1.3 Правил дорожного движения       РФ.

        Отсутствие       дорожных знаков 5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односто­ронним       движением», на которые ссылается в жалобе ФИО1, не       свиде­тельствует о том, что требование знака 3.1 «Въезд запрещен»       может не выпол­няться водителями.

        Часть 4 ст.       12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответст­венность в виде       лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до       шести месяцев за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону       дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев,       предусмотренных частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

        Как       разъяснено в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября       2008 г. № 18 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11       ноября 2008 г. № 23), нарушение водителями требований дорожного знака 3.1       «Въезд запрещен», повлекшее выезд на сторону проезжей части до­роги,       предназначенную для встречного движения, следует квалифицировать по ч. 4       ст. 12.15 КоАП РФ.

        Из схемы       места совершения правонарушения следует, что на ул. Шадринской в г.       Челябинске организовано одностороннее движение, при этом со стороны ул.       Кудрявцева установлен дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен», а с       противоположной стороны установлен дорожный знак 5.5 «Дорога с       односто­ронним движением» (л.д. 3).

        Согласно       отраженным в схеме сведениям, автомобиль под управлением ФИО1       двигался с ул. Кудрявцева на ул. Шадринскую в том месте, где установлен       дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен». При этом из схемы следует, что на ул.       Кудрявцева перед пересечением с ул. Шадринской установлен до­рожный       знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» (л.д. 3). Данное       обстоятель­ство свидетельствует, что водитель ФИО1 был       заранее проинформиро­ван о невозможности поворота на ул. Шадринскую.       Со схемой ФИО1 был ознакомлен и подписал её без замечаний (л.д.       3).

        В       соответствии с чч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об       административном правонарушении являются любые фактические данные, на       основании которых судья, в производстве которого находится дело,       устанав­ливает наличие или отсутствие события административного       правонарушения,

                      3

                      виновность       лица, привлекаемого к административной ответственности, а так­же иные       обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти       данные устанавливаются, в том числе и протоколом об административном       правонарушении.

        Протокол об       административном правонарушении составлен правомоч­ным лицом в       соответствии с требованиями ст; 28.2 КоАП РФ. В протоколе       указаны дата, время, место его составления, должность, фамилия и инициалы       лица, составившего протокол, указано, что ФИО1 совершил       правона­рушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.       12.15 КоАП РФ. В протоколе подробно описано событие правонарушения,       указано, что ФИО1, управляя автомобилем у дома № 71 по ул.       Шадринской в г. Челябинске, двигался во встречном направлении по дороге,       предназначенной для односто­роннего движения. Само по себе отсутствие       в копии протокола об администра­тивном правонарушении номера дома,       около которого ФИО1 совер­шил административное       правонарушение, при том, что другие необходимые сведения указаны, не       является существенным нарушением закона и не влечет отмену судебных       постановлений.

        ФИО1 с протоколом ознакомился, копию протокола получил, в объяснениях к       протоколу указал: «Знаки, установленные на данном участке, не говорят о       выезде на полосу встречного движения, т.к. не установлен знак 5.7.1,       считаю данное нарушение подпадает под ст. 12.16 КоАП РФ» (л.д.       2).

        Из       показаний инспекторов ДПС ГИБДД следует, что протокол об       адми­нистративном правонарушении был составлен в присутствии ФИО1 В протоколе об административном правонарушении указывалось место       со­вершения правонарушения - <...>, с       протоколом ФИО1 был ознакомлен, подписал его без замечаний (л.д.       28-29, 35-36).

        Кроме того,       с материалами дела, в том числе с протоколом об админист­ративном       правонарушении ФИО1 был ознакомлен 07 июня 2010г., то есть до       рассмотрения дела мировым судьей (л.д. 7). Таким образом, ФИО1       знал, какие требования Правил дорожного движения нарушил и какой участок       дороги является местом совершения правонарушения.

        Доводы       жалобы о том, что инспекторы ДПС ГИБДД З.В.М. и Л.В.В. не были правомочны составлять       протокол об административном пра­вонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.       12.15 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении ФИО1,       несостоятельны.

        В       соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1       «О милиции» пресечение административных правонарушений является       обязанностью сотрудников милиции.

        В       соответствии с Перечнем должностных лиц системы МВД РФ,       упол­номоченных составлять протоколы об административных       правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ (утв. Приказом МВД РФ от       02.06.2005 г. № 444), инспектор строевого подразделения Госавтоинспекции       вправе составлять про­токол об административном правонарушении по ч. 4       ст. 12.15 КоАП РФ.

        Согласно       Положению о ГИБДД МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. №       711), выявление причин и условий, способствующих со-

                      4

                      вершению       дорожно-транспортных происшествий, нарушению Правил дорож­ного       движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасно­сти       дорожного движения, принятие мер по их устранению является       обязанно­стью сотрудников ГИБДД.

        Административное правонарушение совершено ФИО1 на       территории г. Челябинска, протокол об административном правонарушении       составлен инспектором ДПС ПДПС ГИБДД УВД по г. Челябинску З.В.М., то есть уполномоченным должностным       лицом.

        Повода для       оговора ФИО1 сотрудниками милиции, составляв­шими протокол       об административном правонарушении и другие материалы дела, не       усматривается. Выполнение сотрудниками милиции своих служебных       обязанностей само по себе не является основанием полагать, что они       заинтере­сованы в исходе дела. Согласно правовой позиции, изложенной       Конституци­онным Судом РФ в Определении от 29 мая 2007 г. № 346-0-0,       привлечение должностных лиц, составивших протокол и другие материалы, к       участию в де­ле в качестве свидетелей не нарушает конституционных прав       лица, в отноше­нии которого ведется производство по делу об       административном правонару­шении.

        В качестве       понятых сотрудники ГИБДД к участию в деле не привлека­лись, в связи с       чем ссылка в жалобе на Обзор законодательства и судебной практики       Верховного Суда РФ за 4 квартал 2006 г. является       несостоятельной.

        Все       заявленные ходатайства рассмотрены мировым судьей. Дислокация постов и       маршрутов патрулирования, постовая ведомость и график работы       со­трудников милиции относятся к документам для служебного       пользования, в связи с чем не прилагаются к материалам дела. Отсутствие       таких документов в деле не может свидетельствовать о необоснованности       привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст.       12.15 КоАП РФ.

        При       рассмотрении дела об административном правонарушении действия должностных       лиц и составленные ими процессуальные документы и иные до­казательства       оцениваются судьями в соответствии с процессуальными норма­ми КоАП РФ,       в связи с чем ссылки в жалобе на Административный регламент Министерства       внутренних дел Российской Федерации исполнения государст­венной       функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорож­ного       движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения       являются необоснованными.

        Приведенные       в судебных решениях доказательства являются допусти­мыми и       достаточными для установления вины ФИО1 в совершении       административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ,       получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Принципы       презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП       РФ, соблюдены, положения ст. 49 Конституции РФ, не нарушены.

        Порядок и       срок давности привлечения к административной ответствен­ности не       нарушены. Административное наказание назначено в пределах санк­ции ч.       4 ст. 12.15 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1       КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер       совер-

                      5

                      шенного       административного правонарушения, объектом которого является безопасность       дорожного движения. Оснований для снижения наказания не имеется, оно       назначено не в максимальном размере.

                      На       основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 КоАП       РФ,

                      постановил:

                      постановление мирового судьи судебного участка № 11       Калининского района г. Челябинска от 22 июля 2010г. и решение судьи       Калининского рай­онного суда г. Челябинска от 09 августа 2010г. по       делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15       КоАП РФ, в отношении Бо­гданова И.А. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 -без       удовлетворения.

        Заместитель       председателя

                      областного суда