№4а 10-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2010 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Г.С.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Коркино Челябинской области от 30 ноября 2009 г. и решение судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 30 декабря 2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Г.С.А.,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Коркино Челябинской области от 30 ноября 2009 г. Г.С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 30 декабря 2009 г. указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Г.С.А. просит отменить судебные постановления ввиду их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу Г.С.А. подлежащей отклонению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 16 октября 2009 г. в 14 часов 58 минут на 9 километре автодороги обход г. Сыктывкара водитель Г.С.А. управлял автомобилем КАМАЗ 53212, перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Г.С.А. подтверждены протоколом об административном правонарушении, протоколом весового контроля, актом контроля весовых параметров транспортного средства, в связи с чем вывод мирового судьи о наличии в действиях Г.С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ(является правильным.
Согласно п. 23.1 Правил дорожного движения РФ масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного средства.
2
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Такие правила установлены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ (в редакции Приказа Минтранса РФ от 22 января 2004 г. № 8).
Пунктом 1.4 названной Инструкции установлено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. В соответствии с п. 1.2 Инструкции под тяжеловесным грузом подразумевается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.
Все движения транспортных средств, перевозящих груз, масса которого либо осевая масса автомобиля превышают хотя бы одно из значений, указанных в данном пункте Инструкции, рассматриваются как перевозка тяжеловесного груза. Ссылка в жалобе на неверную квалификацию действий в связи с тем, что продукты не относятся к тяжеловесным или крупногабаритным грузам, несостоятельны, поскольку в ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность предусмотрена за нарушение правил перевозки любых тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
Согласно акту контроля весовых параметров транспортного средства № 2-1 от 16 октября 2009 г. при взвешивании бортового тягача КАМАЗ 53212 на автомобильных весах ВА-15С № 1335 и ВА-15С № 1093 выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на вторую и третью оси транспортного средства, а именно: нагрузка на вторую ось составила 8,280 тонн, на третью -7,620 тонн, вместо допустимой нагрузки на каждую ось по 7 тонн, при этом специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов у ФИО1 отсутствовало.
Взвешивание проведено весами ВА-15С № 1335 и № 1093, дата поверки которых соответственно 05 октября 2009 г. и 01 апреля 2009 г. (л.д. 4). Оснований сомневаться в достоверности взвешивания не имеется.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы судьей городского суда Г.С.А. не отрицал, что нагрузка на оси транспортного средства превышала допустимые показатели (л.д. 38).
Представленные в дело расходные и товарные накладные не опровергают вывод мирового судьи о доказанности вины Г.С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (л.д. 23-31).
Всем доказательствам, обстоятельствам дела судьи дали надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП
РФ, не нарушены. Основания для переквалификации действий Г.С.А. на ст. 12.21 КоАП РФ отсутствуют.
Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции, как указано в п. 6.1 Инструкции.
В соответствии с п. 6.2 Инструкции работники ГАИ обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, в том числе наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку, соблюдение водителями правил перевозки грузов.
Пунктом 4.4 Положения о службе весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (утв. Распоряжением Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 г. N ИС-1004-р) служба весового контроля наделена правом совместно с сотрудниками соответствующих контрольных органов проверять наличие у перевозчика специального разрешения на транспортировку тяжеловесного груза.
В силу пункта 5.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в установленном порядке весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля.
Разделом 8 Инструкции предусмотрены обязанности перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В частности перевозчики таких грузов обязаны предоставлять по требованию инспекторов ГАИ транспортные средства для проведения весового контроля.
В пп. 5.2, 5.3 Положения о службе весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ указано, что места работы передвижного пункта весового контроля определяются дорожным органом по согласованию с территориальными подразделениями ГАИ МВД РФ. Местом работы передвижного пункта весового контроля следует считать участок автомобильной дороги или специально оборудованную площадку, на которых производится измерение весовых параметров транспортных средств.
Как усматривается из протокола весового контроля взвешивание проведено в пункте весового контроля, расположенном на 9 километре автодороги обход г. Сыктывкара, оператором службы весового контроля совместно с сотрудником ГИБДД, о чем имеются соответствующие подписи данных лиц (л.д. 3).
Согласно пункту 6.3 данной Инструкции при выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
4
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» такой вид деятельности как проведение весового контроля не подлежит лицензированию. В связи с чем доводы жалобы об отсутствии соответствующей лицензии несостоятельны.
Ссылка в жалобе на нормы ГПК РФ не может быть принята во внимание, поскольку с 1 июля 2002 г. ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Коркино Челябинской области от 30 ноября 2009 г. и решение судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 30 декабря 2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Г.С.А. оставить без изменения, а жалобу Г.С.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда