ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А10-56 от 12.03.2010 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      №4а 10-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        12 марта 2010 года       г.Челябинск

        Заместитель       председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу       Н.О.В. на постановление и.о.       мирового судьи су­дебного участка № 5 Советского района г. Челябинска       от 03 декабря 2009 г. и решение, судьи Советского районного суда г.       Челябинска от 17 декабря 2009 г. по делу об административном       правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении       Н.О.В.,

        установи       л:

        постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5       Советского района г. Челябинска от 03 декабря 2009 г. Н.О.В. привлечен к админи­стративной       ответственности за совершение административного правонаруше­ния,       предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в       виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

        Решением       судьи Советского районного суда г. Челябинска от 17 декабря 2009 г.       указанное постановление мирового судьи оставлено без       изменения.

        В жалобе       Н.О.В., поданной в порядке       надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их       незаконности и необоснованно­сти.

        Изучив       материалы дела об административном правонарушении, прове­рив доводы       жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или из­менения       принятых по делу судебных постановлений не нахожу. При рассмотрении дела       мировым судьей установлено, что 12 октября 2009 г. в 17 часов 20 минут в       г. Челябинске на Старосмолинском карьере Н.О.В. управлял транспортным средством ЗИЛ-43141       после перевозки опасного груза - номер вещества по списку ООН 1202       (топливо дизельное), не имел отметки об очистке порожней тары,       информационных таблиц, устанавливаемых на транспортное средство, для       обозначения класса перевозимого груза, то есть не имел отметки о перевозке       порожней тары и элементов системы информации об опасности на транспортном       средстве, тем самым совершил административное правонарушение,       предусмотренное ч..1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

        Поскольку       факт совершения административного правонарушения Н.О.В. подтвержден протоколом об       административном правонарушении, показаниями свидетелей П.Н.Ю., Х.И.Ж., вывод мирового судьи о наличии в       действиях Н.О.В.       административного правонаруше­ния, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2       КоАП РФ, является правильным.

        Согласно п.       23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка опасных грузов осуществляется       в         соответствии со специальными правилами.

                      Правила перевозки опасных грузов автомобильным       транспортом (утв. Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 г. № 73)       устанавливают на терри­тории Российской Федерации порядок перевозки       опасных грузов автомобиль­ным транспортом по улицам городов и       населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также       ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне       зависимости от принадлежности опас­ных грузов и транспортных средств,       перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также       индивидуальных предпринимателей.

        Согласно п.       1.4 Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия,       отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им       свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и       здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к       повреждению или уничтожению материальных ценностей.

        В       соответствии с п. 2.12.1 Правил перевозки опасных грузов       автомо­бильным транспортом, перевозка не очищенной после       транспортировки опас­ного груза порожней тары производится в том же       порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии       требованиям настоящих Правил.

        Согласно п.       2.12.2 данных Правил, в товарно - транспортной накладной на перевозку       порожней тары делается отметка красным цветом, какой опасный груз       находился до этого в перевозимой таре.

        В п. 2.12.4       указано, что перевозка тары после ее полной очистки осуще­ствляется на       общих основаниях, как неопасный груз, при этом в товарно -транспортной       накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается от­метка       красным цветом «Тара очищена».

        Из       разъяснений Руководства по организации перевозок опасных грузов       автомобильным транспортом РД 3112199-0199-96 (утв. Департаментом       авто­мобильного транспорта Минтранса РФ 08.02.1996) следует, что кроме       перево­зок непосредственно опасных грузов транспортными средствами       перевозится порожняя тара из-под них на тех же основаниях, что и       находившийся в ней опасный груз, с соблюдением всех требований и правил       безопасности.

        Автоцистерна       является транспортным средством, изготовленным для пе­ревозки'       жидкостей, газов либо порошкообразных или гранулированных ве­ществ и       включающее одну или несколько встроенных цистерн. В дополнение к       собственно транспортному «средству или заменяющим его узлам ходовой       час­ти, автоцистерна состоит из одного или нескольких корпусов, их       элементов оборудования и фитингов для их крепления к транспортному       средству или к узлам ходовой части.

        Встроенная       цистерна означает цистерну, имеющую вместимость более 1000 литров,       стационарно установленную на транспортном средстве (которое становится в       этом случае автоцистерной) или составляющую неотъемлемую чаоть рамы такого       транспортного средства.

        Транспортная       (внешняя) тара может представлять собой и самостоятель­ную       транспортную единицу, используемую для перевозки товара, в том       числе

                      опасных       грузов, такая тара является оборотной, то есть используемой       много­кратно.

        Таким       образом, не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что       автомобили-цистерны не являются тарой и требования Правил пере­возки       опасных: грузов автомобильным транспортом не распространяются на водителей       указанных автомобилей.

        Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно,       дока­зательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11       КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ,       не на­рушен;

        11орядок и       срок давности привлечения к административной ответствен­ности не       нарушены. Административное наказание назначено в пределах санк­ции ч.       1 ст. 12.21.2-КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1       КоАЦ РФ. При ..этом мировой судья учел личность виновного, характер       совер­шенного административного правонарушения, объектом которого       является безопасность дорожного движения, а также жизнь и здоровье       граждан. Осно­ваний для снижения наказания не имеется, оно назначено       не в максимальном размере.

        .На       основании изложенного руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 КоАП       РФ,

        п ос т,ан о в и л:

        постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 5       Советского района г. Челябинска от 03 декабря 2009 г. и решение судьи       Советского рай­онного суда г. Челябинска от 17 декабря 2009 г. по делу       об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП       РФ, в отношении Н.О.В. оставить без изменения, а жалобу Н.О.В. - без удовлетворения.

        Заместитель       председателя областного суда .