№4а13-1007
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2013 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобы защитника ООО «Теплотрест» -Комарова А.Н. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кунашакского района Челябинской области от 25 июня 2013 года и решение судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 28 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплотрест»,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кунашакского района Челябинской области от 25 июня 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «Теплотрест» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 28 августа 2013 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, защитник ООО «Теплотрест» - Комаров А.Н., действующий по доверенности, просит отменить состоявшиеся по делу судебные решения, считая их незаконными.
Изучив истребованное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон от 21.02.1998 № 28-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий
2
от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 9 Федерального закона от 21 февраля 1994г. № 28-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 26 апреля 2013 года на основании распоряжения № 17/3 начальника отделения отдела надзорной деятельности № 8 от 28 марта 2013 года, в отношении ООО «Теплотрест», расположенного по адресу: <...> «б», проведена плановая выездная проверка по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области гражданской обороны.
Копия распоряжения получена директором ООО «Теплотрест» ФИО1 02 апреля 2013 года (л.д. 9).
В ходе проведения проверки должностным лицом ГУ МЧС России выявлены следующие нарушения, допущенные ООО «Теплотрест» в области гражданской обороны: а именно:
- В ООО «Теплотрест» не проводятся мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время: план работы комиссии по ПУФ, отчетные документы отсутствуют; мероприятия по заблаговременному созданию запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса не проводятся, чем нарушены положения абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пункт 20 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года; пункт 16.13 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года (п.1 акта проверки).
- Не организовано и не проведено обучение в области гражданской обороны, а именно: переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов руководителем организации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, чем нарушены положения абз. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; п.п. «б» приложения пункт 2, пп. «а» пункт 3, пункт 4 Постановления Правительства РФ № 841 от 02 ноября 2000 года; пункт 7 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года, пункт 12,22 Приказа МЧС РФ № 646 от 13 ноября 2006 года; пункт 16.1 Приказа
3
МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года (п.2 акта проверки).
- Не организованы и не проведены занятия с работниками организации по месту работы и участие в учениях и тренировках по гражданской обороне: отсутствует приказ об организации подготовки в текущем году; отсутствует перечень и содержание тем на текущий год; отсутствует расчет часов для подготовки на текущий год; отсутствует перечень тем учений, тренировок и дат их проведения; отсутствует расписание занятий; отсутствуют план - конспекты; отсутствуют журналы учёта подготовки и др. отчетные документы, чем нарушены положения абз. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пп. «г» пункт 5 Постановления Правительства РФ № 841 от 02 ноября 2000 года; пункт 7 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года; пункт 16.1 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года (п.З акта проверки).
- В ООО «Теплотрест» не создана учебно-материальная база в области гражданской обороны (учебные городки, учебные кабинеты и классы и др.), чем нарушены положения п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пп. г. пункт 5 Постановления Правительства РФ № 841 от 02 ноября 2000 года; пункт 7 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года; пункт 16.1 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года (п. 4 акта проверки).
- Не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств: запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты, запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты и другие изделия медицинского назначения; запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, спички, свечи и другие средства, чем нарушены положения абз. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; Постановления Правительства РФ № 379 от 27 апреля 2000 года; Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1994 года №330-15; пункт 13 Постановления Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 года; пп. 16.6 пункт 16 Приказа МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года (п. 5 акта проверки).
- В ООО «Теплотрест» не создана система оповещения работников, чем нарушены положения пункта 1 статья 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пп. 16.4 пункт 16 Приказа МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года (п. 6 акта проверки).
- Не назначен в организации работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, чем нарушены положения статья 12 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пункт 4
4
Постановления Правительства Российской Федерации № 782 от 10 июля 1999 года; пункт 12 Приказа МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года (п. 7 акта проверки).
- Не разработано Положение о гражданской обороне, чем нарушены положения пункт 1 статья 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пункт 4 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года (п.8 акта проверки).
- План основных мероприятий на 2013 год в ООО «Теплотрест» не утвержден и не согласован в установленном порядке, чем нарушены положения п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; абз. 2 п. 4 Приказа МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года (п. 9 акта проверки)
- В ООО «Теплотрест» не утвержден и не согласован план гражданской обороны и защиты населения чем нарушены положения п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; абз. 2 п. 4 Приказа МЧС РФ № 70 от 16.02.2012 года (п. 10 акта проверки).
При проведении проверки принимал участие директор ООО «Теплотрест» ФИО1, по результатам проверки составлен акт № 17/3 от 26 апреля 2013 года, в котором зафиксированы все выявленные нарушения и который получен законным представителем юридического лица 26 апреля 2013 года (л.д. 10-12).
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ОНД № 8 составлен протокол №19/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, от 26 апреля 2013 года.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении был составлен с участием законного представителя юридического лица ФИО1 Копия протокола об административном правонарушении получена законным представителем юридического лица 26 апреля 2013 года. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены (л.д. 7-8).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года и пункта 16.13 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в
5
целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
По результатам проверки установлено, что в ООО «Теплотрест» не проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время (п. 1 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013 года).
Согласно пп. «а» п.З Постановления Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (далее Постановление № 841) руководители организаций и работающее население (работники организаций) относятся к лицам, обязанным пройти обучение в области гражданской обороны.
В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу, данная обязанность предусмотрена пп. «г» п.5 Постановления № 841.
Невыполнение данного требования нашло свое отражение в п.п. 2 и 3 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013 года.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пп. «г» п.5 Постановления Правительства РФ № 841 от 02 ноября 2000 года «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» организации создают и
6
поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.
Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются создание и поддержание в рабочем состоянии учебной и материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны (п.7 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»).
Данное требование также предусмотрено п. 16.1 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
Невыполнение данного требования нашло свое отражение в п. 4 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013 года.
Требование о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны предусмотрено абз. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, п. 13 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года (п.п. 4 протокола № 77/3 от 26 марта 2013 года)(п. 5 протокола).
Пункт 16.2. Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года обязывает организации в целях оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создавать и совершенствовать системы оповещения работников.
Невыполнение данного требования нашло свое отражение в п. 6 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013 года.
Согласно п. 12 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее Приказ № 687) органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
По результатам проверки установлено, что в ООО «Теплотрест» не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (п. 7 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013 года).
Требование об утверждении организациями Положения о гражданской обороне предусмотрено положениями п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, п. 4 Постановления Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 года, в соответствии с которыми порядок
7
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
По результатам проверки установлено, что в ООО «Теплотрест» не утверждено положение о гражданской обороны (п. 8 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013 года).
Требование об утверждении плана основных мероприятий организации предусмотрено положениями п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; абз. 2 п. 4 Приказа МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года, из которых следует, что план основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций (п. 9 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013 года).
Согласно приказу МЧС России от 16.02.2012 года N 70ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 года за N 23622), являющемуся организационно-методическим руководством планирования действий в рамках единой системы, а именно п. 115, организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с типовым планом согласно приложению N 12 Приказа.
Данное требование ООО «Теплотрест» не выполнено, что отражено в п. 10 протокола об административном правонарушении от 26 апреля 2013 года.
Оснований не доверять сведениям должностного лица ОНД № 8 по пожарному надзору о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения в области гражданской обороны, не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
8
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ООО «Теплотрест» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны.
Факт допущенных нарушений и невыполнение ООО «Теплотрест» предусмотренных законодательством обязанностей в области гражданской обороны, а также виновность ООО «Теплотрест» в совершении административного правонарушения, подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе №19/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, от 26 апреля 2013 года; актом проверки №17/3 от 26 аперля 2013 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 17/3 от 28 февраля 2013 года и иными материалами дела.
Всем представленным в материалы дела доказательствам судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО «Теплотрест» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы о незаконности проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Теплотрест» в части несоблюдения требований о периодичности проверок со ссылкой на пункт 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ не нашли своего подтверждения.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности, обязательным требованиям.
Порядок организации и проведения плановой проверки регламентирован статьей 9 Закона N 294-ФЗ.
Согласно ч. ч. 1 и 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (пункт 8).
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря
9
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон №294-ФЗ) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Проверка проведена на основании распоряжения № 17/3 от 28 февраля 2013 года, с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2013 года. Распоряжение соответствует требованиям Федерального закона № 294-ФЗ, в нем указаны предмет и задачи проверки: контроль за выполнением обязательных требований законодательства в области гражданской обороны.
В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Из материалов дела следует, что копию распоряжения директор ООО «Теплотрест» ФИО1 получил 02 апреля 2013 года, проверка проведена 26 апреля 2013 года, таким образом, распоряжение о проведении плановой выездной проверки № 17/3 от 28 марта 2013 года доведено в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) порядке до проверяемого лица.
Как установлено судами, проверка ООО «Теплотрест», проведенная на основании распоряжения от № 17/3 от 28 февраля 2013 года, на предмет выполнения ООО «Теплотрест» обязательных требований законодательства в области гражданской обороны и проверка, проведенная в отношении ООО «Теплотрест» в декабре 2012 года, целью которой являлось соблюдение ООО «Теплотрест» требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют разные объекты защиты.
Поскольку ранее в отношении ООО «Теплотрест» уполномоченными органами проверки по вопросу исполнения требований законодательства в области гражданской обороны не проводились, оснований судить о нарушении административным органом периодичности проведения проверок не имеется.
Требования ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года при проведении проверки соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 20 указанного Закона, влекущих недействительность результатов проверки, по делу не установлено.
10
Доводы жалобы о том, что юридическое лицо в 2013 году постановлением мирового судьи было привлечено к административной ответственности за совершение аналогичных нарушений в области гражданской обороны, несостоятельны.
Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи от 28 февраля 2013 года ООО «Теплотрест» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ за нарушение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые не являются аналогичными выявленным при проверке 26 апреля 2013 года.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Постановление о назначении ООО «Теплотрест» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение, все доводы жалобы ООО «Теплотрест» получили надлежащую правовую оценку.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда законный представитель ООО «Теплотрест» ФИО1 и защитник Комаров А.Н. принимали участие в судебных заседаниях и обосновывали позицию юридического лица по делу, представляли доказательства, таким образом юридическое
11
лицо не было лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кунашакского района Челябинской области от 25 июня 2013 года и решение судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 28 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплотрест» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Теплотрест» - Комарова А.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя ,< - р.
областного суда