ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А13-1007 от 13.12.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      №4а13-1007

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        13 декабря 2013 года г. Челябинск

        Заместитель председателя       Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобы защитника ООО       «Теплотрест» -Комарова А.Н. на постановление исполняющего обязанности       мирового судьи судебного участка № 2 Кунашакского района Челябинской       области от 25 июня 2013 года и решение судьи Кунашакского районного суда       Челябинской области от 28 августа 2013 года по делу об административном       правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Общества       с ограниченной ответственностью «Теплотрест»,

        установил:

        постановлением и.о. мирового       судьи судебного участка № 2 Кунашакского района Челябинской области от 25       июня 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «Теплотрест»       привлечено к административной ответственности за совершение       административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и       ему назначено административное наказание виде административного штрафа в       размере 100 000 рублей.

        Решением судьи Кунашакского       районного суда Челябинской области от 28 августа 2013 года указанное       постановление мирового судьи оставлено без изменения.

        В жалобе, поданной в порядке       надзора, защитник ООО «Теплотрест» - Комаров А.Н., действующий по       доверенности, просит отменить состоявшиеся по делу судебные решения,       считая их незаконными.

        Изучив истребованное дело об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,       доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или       изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

        Правовое регулирование отношений       в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным       законом от 21.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный       закон от 21.02.1998 № 28-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним       федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской       Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов       Российской Федерации.

        Обязанности организаций в области защиты населения и       территорий

2

                      от чрезвычайных ситуаций       определены в ст. 9 Федерального закона от 21 февраля 1994г. №       28-ФЗ.

        В соответствии с частью 2 статьи       20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,       материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от       опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих       действий, влечет административное наказание в виде административного       штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч       рублей.

        Как следует из материалов дела об       административном правонарушении, 26 апреля 2013 года на основании       распоряжения № 17/3 начальника отделения отдела надзорной деятельности № 8       от 28 марта 2013 года, в отношении ООО «Теплотрест», расположенного по       адресу: <...> «б», проведена плановая выездная проверка по выполнению       требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми       актами РФ в области гражданской обороны.

        Копия распоряжения получена       директором ООО «Теплотрест» ФИО1 02 апреля 2013 года (л.д.       9).

        В ходе проведения проверки       должностным лицом ГУ МЧС России выявлены следующие нарушения, допущенные       ООО «Теплотрест» в области гражданской обороны: а именно:

        - В ООО «Теплотрест» не       проводятся мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования       в военное время: план работы комиссии по ПУФ, отчетные документы       отсутствуют; мероприятия по заблаговременному созданию запасов       материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных       средств, необходимых для восстановления производственного процесса не       проводятся, чем нарушены положения абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона №       28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пункт 20 Постановления Правительства РФ №       804 от 26 ноября 2007 года; пункт 16.13 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября       2008 года (п.1 акта проверки).

        - Не организовано и не       проведено обучение в области гражданской обороны, а именно: переподготовка       или повышение квалификации не менее 72 часов руководителем организации в       образовательных учреждениях МЧС       России, образовательных учреждениях дополнительного       профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию,       учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, чем нарушены       положения абз. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998       года; п.п. «б» приложения пункт 2, пп. «а» пункт 3, пункт 4 Постановления       Правительства РФ № 841 от 02 ноября 2000 года; пункт 7 Постановления       Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года, пункт 12,22 Приказа МЧС РФ       № 646 от 13 ноября 2006 года; пункт 16.1 Приказа

3

                      МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года (п.2 акта       проверки).

        - Не организованы и не       проведены занятия с работниками организации по месту работы и участие в       учениях и тренировках по гражданской обороне: отсутствует приказ об       организации подготовки в текущем году; отсутствует перечень и содержание       тем на текущий год; отсутствует расчет часов для подготовки на текущий       год; отсутствует перечень тем учений, тренировок и дат их проведения;       отсутствует расписание занятий; отсутствуют план - конспекты; отсутствуют       журналы учёта подготовки и др. отчетные документы, чем нарушены положения       абз. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пп.       «г» пункт 5 Постановления Правительства РФ № 841 от 02 ноября 2000 года;       пункт 7 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года; пункт       16.1 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года (п.З акта       проверки).

        - В ООО «Теплотрест» не       создана учебно-материальная база в области гражданской обороны (учебные       городки, учебные кабинеты и классы и др.), чем нарушены положения п. 1 ст.       9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пп. г. пункт 5       Постановления Правительства РФ № 841 от 02 ноября 2000 года; пункт 7       Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года; пункт 16.1       Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года (п. 4 акта       проверки).

        - Не созданы в целях       гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных,       медицинских и иных средств: запасы продовольственных средств включают в       себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай       и другие продукты, запасы медицинских средств включают в себя       лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные       аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты и другие       изделия медицинского назначения; запасы иных средств включают в себя       вещевое имущество, средства связи и оповещения, спички, свечи и другие       средства, чем нарушены положения абз. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона №       28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; Постановления Правительства РФ № 379 от 27       апреля 2000 года; Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1994 года       №330-15; пункт 13 Постановления Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 года;       пп. 16.6 пункт 16 Приказа МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года (п. 5 акта       проверки).

        - В ООО «Теплотрест» не       создана система оповещения работников, чем нарушены положения пункта 1       статья 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пп. 16.4       пункт 16 Приказа МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года (п. 6 акта       проверки).

        - Не назначен в организации       работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны,       чем нарушены положения статья 12 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля       1998 года; пункт 4

4

                      Постановления Правительства       Российской Федерации № 782 от 10 июля 1999 года; пункт 12 Приказа МЧС       Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года (п. 7 акта       проверки).

        - Не разработано Положение о       гражданской обороне, чем нарушены положения пункт 1 статья 9 Федерального       закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пункт 4 Постановления       Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года (п.8 акта       проверки).

        - План основных мероприятий       на 2013 год в ООО «Теплотрест» не утвержден и не согласован в       установленном порядке, чем нарушены положения п. 1 ст. 9 Федерального       закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; абз. 2 п. 4 Приказа МЧС РФ № 687       от 14.11.2008 года (п. 9 акта проверки)

        - В ООО «Теплотрест» не       утвержден и не согласован план гражданской обороны и защиты населения чем       нарушены положения п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля       1998 года; абз. 2 п. 4 Приказа МЧС РФ № 70 от 16.02.2012 года (п. 10 акта       проверки).

        При проведении проверки принимал       участие директор ООО «Теплотрест» ФИО1, по результатам проверки       составлен акт № 17/3 от 26 апреля 2013 года, в котором зафиксированы все       выявленные нарушения и который получен законным представителем       юридического лица 26 апреля 2013 года (л.д. 10-12).

        В связи с выявленными нарушениями       уполномоченным должностным лицом ОНД № 8 составлен протокол №19/3 об       административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, от       26 апреля 2013 года.

        Протокол об административном       правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем       отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об       административном правонарушении был составлен с участием законного       представителя юридического лица ФИО1 Копия протокола об       административном правонарушении получена законным представителем       юридического лица 26 апреля 2013 года. Права, предусмотренные ст. 25.1       КоАП РФ, ФИО1 разъяснены (л.д. 7-8).

        В соответствии с положениями п. 1       ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года организации в       пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами       и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации проводят       мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное       время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы       материально-технических, продовольственных, медицинских и иных       средств.

        Согласно п. 20 Постановления       Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года и пункта 16.13 Приказа МЧС       РФ № 687 от 14 ноября 2008 года основными мероприятиями по гражданской       обороне, осуществляемыми в

5

                      целях решения задачи, связанной с       разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов,       необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания       населения в военное время, являются создание и организация работы в мирное       и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости       функционирования объектов экономики; заблаговременное создание запасов       материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,       необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного       процесса.

        По результатам проверки       установлено, что в ООО «Теплотрест» не проводит мероприятия по поддержанию       своего устойчивого функционирования в военное время (п. 1 протокола № 19/3       от 26 апреля 2013 года).

        Согласно пп. «а» п.З       Постановления Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841 «Об       утверждении Положения об организации обучения населения в области       гражданской обороны» (далее Постановление № 841) руководители организаций       и работающее население (работники организаций) относятся к лицам,       обязанным пройти обучение в области гражданской обороны.

        В целях организации и       осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации       разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе       примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской       Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и       ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти       субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие       программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а       также рабочие программы обучения работников организаций в области       гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и       служб организаций, а также работников организаций в области гражданской       обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую       учебно-материальную базу, данная обязанность предусмотрена пп. «г» п.5       Постановления № 841.

        Невыполнение данного требования       нашло свое отражение в п.п. 2 и 3 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013       года.

        В соответствии с п. 1 ст. 9       Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в       порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными       правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение       мероприятий по гражданской обороне.

        Согласно пп. «г» п.5       Постановления Правительства РФ № 841 от 02 ноября 2000 года «Об       утверждении Положения об организации обучения населения в области       гражданской обороны» организации создают и

6

                      поддерживают в рабочем состоянии       соответствующую учебно-материальную базу.

        Основными мероприятиями по       гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с       обучением населения в области гражданской обороны, являются создание и       поддержание в рабочем состоянии учебной и материально-технической базы для       подготовки работников организаций в области гражданской обороны (п.7       Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года «Об       утверждении Положения о гражданской обороне в Российской       Федерации»).

        Данное требование также       предусмотрено п. 16.1 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года «Об       утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в       муниципальных образованиях и организациях».

        Невыполнение данного требования       нашло свое отражение в п. 4 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013       года.

        Требование о создании запасов       материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в       целях гражданской обороны предусмотрено абз. 5 п. 1 ст. 9 Федерального       закона № 28-ФЗ, п. 13 Постановления Правительства РФ № 804 от 26 ноября       2007 года (п.п. 4 протокола № 77/3 от 26 марта 2013 года)(п. 5       протокола).

        Пункт 16.2. Приказа МЧС РФ № 687       от 14 ноября 2008 года обязывает организации в целях оповещения населения       об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие       этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного       и техногенного характера создавать и совершенствовать системы оповещения       работников.

        Невыполнение данного требования       нашло свое отражение в п. 6 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013       года.

        Согласно п. 12 Приказа МЧС РФ №       687 от 14 ноября 2008 года «Об утверждении положения об организации и       ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»       (далее Приказ № 687) органами, осуществляющими управление гражданской       обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные       подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области       гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по       гражданской обороне).

        По результатам проверки       установлено, что в ООО «Теплотрест» не назначен работник, уполномоченный       на решение задач в области гражданской обороны (п. 7 протокола № 19/3 от       26 апреля 2013 года).

        Требование об утверждении       организациями Положения о гражданской обороне предусмотрено положениями п.       1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, п. 4       Постановления Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 года, в соответствии с       которыми порядок

7

                      подготовки к ведению и ведения       гражданской обороны в организации утверждается руководителем этой       организации в соответствии с положением об организации и ведении       гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым       Министерством.

        По результатам проверки       установлено, что в ООО «Теплотрест» не утверждено положение о гражданской       обороны (п. 8 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013 года).

        Требование об утверждении плана       основных мероприятий организации предусмотрено положениями п. 1 ст. 9       Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; абз. 2 п. 4 Приказа       МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года, из которых следует, что план основных       мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением       (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области       гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления,       а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной       власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным       органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий       гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки,       которая может сложиться на территории муниципального образования и в       организациях в результате применения современных средств поражения, а       также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных       ситуаций (п. 9 протокола № 19/3 от 26 апреля 2013 года).

        Согласно приказу МЧС России от       16.02.2012 года N 70ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 года       за N 23622), являющемуся организационно-методическим руководством       планирования действий в рамках единой системы, а именно п. 115,       организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или)       прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных       разрушений, возможного опасного радиоактивного заражения,       катастрофического затопления и опасного радиоактивного (загрязнения),       разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии       с типовым планом согласно приложению N 12 Приказа.

        Данное требование ООО       «Теплотрест» не выполнено, что отражено в п. 10 протокола об       административном правонарушении от 26 апреля 2013 года.

        Оснований не доверять сведениям       должностного лица ОНД № 8 по пожарному надзору о том, что на момент       проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения в области гражданской       обороны, не имеется.

        В соответствии с ч. 2 ст. 2.1       КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении       административного правонарушения, если будет установлено, что у него       имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых       предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все       зависящие от него меры по их соблюдению.

8

                      Установленный факт правонарушения       свидетельствует о том, что юридическим лицом - ООО «Теплотрест» не были       приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований,       предусмотренных законодательством в области гражданской       обороны.

        Факт допущенных нарушений и       невыполнение ООО «Теплотрест» предусмотренных законодательством       обязанностей в области гражданской обороны, а также виновность ООО       «Теплотрест» в совершении административного правонарушения, подтверждены       представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями,       указанными в протоколе №19/3 об административном правонарушении,       предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, от 26 апреля 2013 года; актом       проверки №17/3 от 26 аперля 2013 года; распоряжением о проведении плановой       выездной проверки юридического лица № 17/3 от 28 февраля 2013 года и иными       материалами дела.

        Всем представленным в материалы       дела доказательствам судьей была дана оценка на предмет допустимости,       достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП       РФ, выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО «Теплотрест» состава       административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,       являются правильными.

        Доводы жалобы о незаконности       проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Теплотрест» в части       несоблюдения требований о периодичности проверок со ссылкой на пункт 2       статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ не нашли своего       подтверждения.

        Согласно ст. 9 Федерального       закона № 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдением       юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе       осуществления деятельности обязательных требований и требований,       установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие       сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных       видов деятельности, обязательным требованиям.

        Порядок организации и проведения       плановой проверки регламентирован статьей 9 Закона N 294-ФЗ.

        Согласно ч. ч. 1 и 2 статьи 14       Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа       руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля       (надзора), органа муниципального контроля; в распоряжении или приказе       руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля       (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов,       представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем       необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (пункт       8).

        В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26       декабря

9

                      2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав       юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении       государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее       Федеральный закон №294-ФЗ) плановые проверки проводятся не чаще чем один       раз в три года.

        Проверка проведена на основании       распоряжения № 17/3 от 28 февраля 2013 года, с целью исполнения ежегодного       плана проведения плановых проверок на 2013 года. Распоряжение       соответствует требованиям Федерального закона № 294-ФЗ, в нем указаны       предмет и задачи проверки: контроль за выполнением обязательных требований       законодательства в области гражданской обороны.

        В соответствии с ч. 12 ст. 9       Федерального закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое       лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного       контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в       течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления       копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя       органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля       о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с       уведомлением о вручении или иным доступным способом.

        Из материалов дела следует, что       копию распоряжения директор ООО «Теплотрест» ФИО1 получил 02       апреля 2013 года, проверка проведена 26 апреля 2013 года, таким образом,       распоряжение о проведении плановой выездной проверки № 17/3 от 28 марта       2013 года доведено в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008       года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных       предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и       муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) порядке до       проверяемого лица.

        Как установлено судами, проверка       ООО «Теплотрест», проведенная на основании распоряжения от № 17/3 от 28       февраля 2013 года, на предмет выполнения ООО «Теплотрест» обязательных       требований законодательства в области гражданской обороны и проверка,       проведенная в отношении ООО «Теплотрест» в декабре 2012 года, целью       которой являлось соблюдение ООО «Теплотрест» требований норм и правил по       предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют разные объекты       защиты.

        Поскольку ранее в отношении ООО       «Теплотрест» уполномоченными органами проверки по вопросу исполнения       требований законодательства в области гражданской обороны не проводились,       оснований судить о нарушении административным органом периодичности       проведения проверок не имеется.

        Требования ст. 9 Федерального       закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года при проведении проверки соблюдены.       Оснований, предусмотренных ст. 20 указанного Закона, влекущих       недействительность результатов проверки, по делу не       установлено.

10

                      Доводы жалобы о том, что       юридическое лицо в 2013 году постановлением мирового судьи было привлечено       к административной ответственности за совершение аналогичных нарушений в       области гражданской обороны, несостоятельны.

        Как следует из материалов дела,       постановлением мирового судьи от 28 февраля 2013 года ООО «Теплотрест»       привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ за       нарушение требований законодательства в области защиты населения и       территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,       которые не являются аналогичными выявленным при проверке 26 апреля 2013       года.

        Нарушений процессуальных норм при       рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении       постановления по делу об административном правонарушении не       допущено.

        В ходе рассмотрения данного дела       об административном правонарушении судьями в соответствии с требованиями       статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно       выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями статьи       26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для       правильного разрешения дела.

        В постановлении мирового судьи по       делу об административном правонарушении содержатся все сведения,       предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения,       квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при       рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании,       содержится мотивированное решение по делу.

        Постановление о назначении ООО       «Теплотрест» административного наказания за совершение административного       правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено мировым       судьей в пределах срока давности привлечения к административной       ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории       дел.

        Административное наказание       назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с       требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

        Судья районного суда, рассмотрев       жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с       требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение, все       доводы жалобы ООО «Теплотрест» получили надлежащую правовую       оценку.

        При рассмотрении дела об       административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда       законный представитель ООО «Теплотрест» ФИО1 и защитник Комаров       А.Н. принимали участие в судебных заседаниях и обосновывали позицию       юридического лица по делу, представляли доказательства, таким образом       юридическое

11

                      лицо не было лишено возможности       реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных       Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не       усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности,       закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не       допущено.

        Доводы надзорной жалобы заявителя       не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и       обоснованность обжалуемых судебных актов.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

        На основании изложенного,       руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях,

                      постановил:

                      постановление исполняющего       обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кунашакского района       Челябинской области от 25 июня 2013 года и решение судьи Кунашакского       районного суда Челябинской области от 28 августа 2013 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в       отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплотрест» оставить       без изменения, жалобу защитника ООО «Теплотрест» - Комарова А.Н. - без       удовлетворения.

        Заместитель председателя ,< - р.

                      областного суда