ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А13-1101 от 26.12.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      №4а13-1101

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        26 декабря 2013 года г. Челябинск

        Заместитель председателя       Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Сатка и       Саткинского района Челябинской области от 23 августа 2013 года и решение       судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 07 ноября 2013       года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1       ст.20.6 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального казенного       образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»       ФИО1,

        установил:

        постановлением мирового судьи       судебного участка № 4 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от       23 августа 2013 года директор Муниципального казенного образовательного       учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» (далее МКОУ СОШ №8)       ФИО1 привлечена к административной ответственности за       совершение административного правонарушения, предусмотренного чЛ ст. 20.6       КоАП РФ, и ей назначено административное наказание виде административного       штрафа в размере 10 000 рублей.

        Решением судьи Саткинского       городского суда Челябинской области от 07 ноября 2013 года указанное       постановление мирового судьи изменено, исключено указание на нарушение       директором МКОУ СОШ №8 требований законодательства в области защиты       населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отраженное в п.п. 2 и 6       протокола 72/4, в остальной части постановление оставлено без       изменения.

        В жалобе, поданной в порядке       надзора, директор МКОУ СОШ №8 ФИО1, просит отменить судебные       постановления, считая их незаконными.

        Изучив истребованное дело об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,       доводы надзорной жалобы, нахожу судебные постановления подлежащими       изменению в части по следующим основаниям.

        Правовое регулирование отношений       в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций       основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и       осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ       «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ),       а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными       нормативными

2

                      правовыми актами Российской       Федерации.

        Обязанности организаций и       должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных       ситуаций определены в ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №       68-ФЗ.

        Часть 1 статьи 20.6 КоАП РФ       предусматривает административную ответственность за невыполнение       предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и       территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,       а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и       катастроф на объектах производственного или социального       назначения.

        Как следует из материалов дела об       административном правонарушении, 25 июня 2013 года на основании       распоряжения № 47/4 начальника ОНД № 4 УНД ГУ МЧС России по Челябинской       области от 27 мая 2013 года проведена плановая выездная проверка в       отношении МКОУ СОШ №8, расположенного по адресу: Челябинская область,       Саткинский район, г. Бакал, ул. *** по выполнению требований, установленных законодательными и иными       нормативными правовыми актами РФ в области защиты населения и территорий       от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        Копия распоряжения получена       директором МКОУ СОШ №8 13 июня 2013 года (л.д. 6-7).

        Таким образом, распоряжение о       проведении плановой выездной проверки № 47/4 от 27 мая 2013 года доведено       в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О       защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при       осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального       контроля» порядке до проверяемого лица.

        При проведении проверки принимала       участие директор МКОУ СОШ №8 ФИО1, по результатам проверки       составлен акт № 47/4 от 25 июня 2013 года, который получен законным       представителем юридического лица (л.д. 8-9).

        В ходе проведения проверки       должностным лицом ГУ МЧС России выявлены следующие нарушения, допущенные       директором МКОУ СОШ №8 ФИО1 как должностным лицом в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

        - в МКОУ СОШ №8 не проводится       подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера, а именно: переподготовку или повышение       квалификации не менее 72 часов руководителем, должностными лицами       (должностным лицом) структурных подразделений, уполномоченных       (уполномоченного) на решение задач в области защиты от чрезвычайных       ситуаций, председателем и членами комиссии по предупреждению и ликвидации       чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителем и       специалистами дежурно-диспетчерской службы организации в образовательных       учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального       образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в       учреждениях

3

                      повышения квалификации, на       курсах, в центрах профессиональной ориентации и иных учреждениях, имеющих       соответствующую лицензию), учебно-методических центрах; не представлены       документы, подтверждающие прохождение переподготовки или повышение       квалификации (свидетельство, удостоверение, диплом и т.п.), чем нарушены       положения п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №       68-ФЗ; пп. «г, д, е» п. 2, пп. «д» п.4, п.5, пп. «б, в» п.6 Постановления       Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года; Постановление       Правительства РФ № 610 от 26 июня 1995 года; п.п. 5, 9, 21-22 Приказа МЧС       РФ № 19 от 19 января 2004 года (п.п. 1-5 акта проверки       соответственно).

        - в МКОУ СОШ №8 не       проводится подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного       и техногенного характера, а именно: переподготовка или повышение       квалификации не менее 72 часов преподавателей дисциплины «Безопасность       жизнедеятельности» и преподавателей-организаторов курсов «Основы       безопасности жизнедеятельности» в учебных заведениях МЧС России, в       учреждениях повышения квалификации Министерства образования и науки РФ и       других учреждений, учебно-методических центрах по гражданской обороны и       чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, чем нарушены положения п. «в» ст. 14       Федерального закона № 68-ФЗ; пп. «д» п. 2, пп. «д» п. 4, п. 5, пп. «в» п.       6 Постановления Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года;       Постановления Правительства РФ № 610 от 26 июня 1995 года (п. 6 акта       проверки).

        - работники МКОУ СОШ №8 не       обеспечены средствами индивидуальной защиты из расчета 105% от их общей       численности (средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и       изолирующие противогазы, дополнительные патроны и респираторы, камеры       защитные детские), чем нарушены положения п. «ж» ст. 14 Федерального       закона № 68-ФЗ; абз.4 п.4 раздела II, п.8 Приказа МЧС РФ № 993 от 21       декабря 2005 года; Приказа МЧС РФ № 285 от 27 мая 2003 года (п.7 акта       проверки).

        - работники МКОУ СОШ №8 не       обеспечены дополнительными патронами к фильтрующим противогазам для защиты       от аварийно химически опасных веществ в мирное время из расчета на 40% от       их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака, чем       нарушены положения п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ; п.9 раздела       II Приказа РФ № 993 от 21 декабря 2005 года (п. 8 акта       проверки).

        В связи с выявленными нарушениями       уполномоченным должностным лицом ГУ МЧС России в отношении должностного       лица - директора МКОУ СОШ №8 ФИО1 составлен протокол об       административном правонарушении, предусмотренном чЛ ст. 20.6 КоАП РФ,       №72/4 от 17 июля 2013 года.

        Решением судьи городского суда из       квалификации действий директора МКОУ СОШ №8 ФИО1 исключены       нарушения, указанные в пунктах 2, 6 протокола 72/4 от 17 июля 2013 года, а       именно то, что в учреждении не проведена переподготовка или повышение       квалификации не

4

                      менее 72 часов должностными       лицами (должностным лицом) структурных подразделений, уполномоченных       (уполномоченного) на решение задач в области защиты от чрезвычайных       ситуаций, в образовательных учреждениях среднего профессионального и       высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях       дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на       курсах, в центрах профессиональной ориентации и иных учреждениях, имеющих       соответствующую лицензию), учебно-методических центрах и на курсах       гражданской обороны, а также то, что в МКОУ СОШ №8 не проводится       подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера, а именно: переподготовка или повышение       квалификации не менее 72 часов преподавателей дисциплины «Безопасность       жизнедеятельности» и преподавателей-организаторов курсов «Основы       безопасности жизнедеятельности» в учебных заведениях МЧС России, в       учреждениях повышения квалификации Министерства образования и науки РФ и       других учреждений, учебно-методических центрах по гражданской обороны и       чрезвычайным ситуациям субъектов РФ. Указанное нарушение правомерно       исключено судьей из квалификации действий должностного лица в связи с тем,       что в его действиях не усматривается события нарушения, поскольку       работник, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и       территорий от чрезвычайных ситуаций в МКОУ СОШ №8, который является также       и преподавателем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и       преподавателем - организатором курсов «Основы безопасности       жизнедеятельности» имеет удостоверение о прохождении повышения       квалификации по программе обучения в объеме 72 часов в установленном       законом порядке.

        Анализ вышеприведенных пунктов во       взаимосвязи с правовым регулированием отношений в указанной области,       свидетельствует о необходимости исключения из квалификации деяния       должностного лица также следующих вмененных ему нарушений.

        Пункт 7. Работники в МКОУ СОШ №8       не обеспечены средствами индивидуальной защиты из расчета 105% от их общей       численности (средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и       изолирующие противогазы, дополнительные патроны и респираторы, камеры       защитные детские), чем нарушены положения п. «ж» ст. 14 Федерального       закона № 68-ФЗ; абз.4 п.4 раздела II, п.8 Приказа МЧС РФ № 993 от 21       декабря 2005 года; Приказа МЧС РФ № 285 от 27 мая 2003 года.

        Пункт 8. Работники в МКОУ СОШ №8       не обеспечены дополнительными патронами к фильтрующим противогазам для       защиты от аварийно химически опасных веществ в мирное время из расчета на       40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака,       чем нарушены положения п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ; п.9       раздела II Приказа РФ № 993 от 21 декабря 2005 года.

        Приказом Министерства Российской       Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и       ликвидации стихийных бедствий от 21

5

                      декабря 2005 года № 993       утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами       индивидуальной защиты (далее - Положение), которое определяет организацию       и порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты       федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной       власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,       организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

        Абзацем пятым пункта 4 Положения       предусмотрено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты       осуществляется организациями в отношении работников этих организаций и       подведомственных им объектов производственного и социального       назначения.

        Абзацем 5 и 6 пункта 8 Положения       закреплено, что накопление средств индивидуальной защиты в запасах       (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий       гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в       населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 данного Положения: для       работников организации (кроме РОО и организаций, расположенных на       территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения       (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их       работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения       аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к       выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных       ситуаций.

        При этом количество запасов       противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и       замены неисправных противогазов.

        Пунктом 9 указанного Положения       также установлено, что для обеспечения защиты вышеуказанных категорий       населения также осуществляется накопление в запасах (резервах):       медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на       100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей       численности; дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты       от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета       на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от       аммиака.

        Исходя из смысла указанных       положений, данные требования направлены на обеспечение проведения       мероприятий гражданской обороны. Невыполнение обязанностей по решению       задач в области гражданской обороны не входит в объективную строну состава       административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП       РФ.

        С учетом вышеуказанного       нарушения, изложенные в пунктах 7, 8 протокола № 72/4 от 17 июля 2013 года       об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,       в отношении директора МКОУ СОШ №8 ФИО1 подлежат исключению как       необоснованно вмененные.

        Нарушения, указанные в п.п. 1,       3-5 протокола об административном правонарушении № 72/4 от 17 июля 2013       года, обоснованы нормами и

6

                      требованиями действующего       законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных       ситуаций. В силу требований действующего законодательства на директора       МКОУ СОШ №8 возложена обязанность по выполнению требований       законодательства РФ в области защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        Постановлением Правительства РФ       от 04.09.2003 № 547 (ред. от 08.09.2010) «О подготовке населения в области       защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»       установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных       ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой       системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты       населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим       группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а       также по месту жительства.

        Пунктами 2, 4, 5, 6 указанного       Постановления предусмотрено, что подготовку в области защиты от       чрезвычайных ситуаций проходят работники федеральных органов       исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской       Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально       уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных       ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной       системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        Подготовка в области защиты от       чрезвычайных ситуаций предусматривает:

        а) для работающего населения       - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и       самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с       последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и       тренировках;

        б) для неработающего       населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов,       привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также       самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов,       прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от       чрезвычайных ситуаций;

        в) для обучающихся -       проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках       курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность       жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки       Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации       по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации       последствий стихийных бедствий;

        г) для руководителей органов       государственной власти - повышение квалификации в Российской академии       государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение       самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации       и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в       ежегодных

7

                      сборах, учениях и тренировках,       проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных       органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов       Российской Федерации;

        д) для председателей комиссий по       чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и       организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже       одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в       сборах, учениях и тренировках.

        Доводы жалобы о том, что курсы       гражданской обороны не относятся к образовательным учреждениям       дополнительного профессионального образования и соответственно       осуществляют курсовое обучение специалистов в области гражданской обороны       в соответствии с приказами МЧС России от 19 января 2004 года №19 и от 13       ноября 2006 года №646 по 36 часовой Примерной программе, утвержденной МЧС       России от 28 марта 2006 года №1-4-54-370-14, несостоятельны.

        Указанные нормативные акты       устанавливают перечень уполномоченных работников, проходящих обучение и       повышение квалификации, и учреждений, в которых она       проводится.

        Примерная программа, утвержденная       МЧС России от 28 марта 2006 года №1-4-54-370-14, нормативным правовым       актом не является и не устанавливает для указанных лиц иных обязанностей в       части переподготовки, чем установлено законодательством.

        При этом, пункт 7 Постановления       Правительства РФ от 26 июня 1995 года №610 «Об утверждении Типового       положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального       образования (повышения квалификации) специалистов», указывающий, что целью       повышения квалификации является обновление теоретических и практических       знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации       и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных       задач, не предусматривает прохождение переподготовки в количестве менее 72       часов.

        Учитывая вышеизложенные правовые       нормы, а также положения п.п. 10, 11 Постановления Правительства РФ от 30       декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и       ликвидации чрезвычайных ситуаций», нарушения, указанные в 1, 3-5 акта       проверки, вменены директору МКОУ СОШ №8 ФИО1       обосновано.

        Оснований не доверять сведениям       должностного лица ГУ МЧС о том, что на момент проведения проверки       вышеуказанные нарушения имели место и не были устранены, не       имеется.

        В силу ст. 2.4 КоАП РФ       административной ответственности подлежит должностное лицо в случае       совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением       либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        В силу примечания к этой норме       совершившие административные правонарушения в связи с выполнением       организационно-распорядительных

8

                      или административно-хозяйственных       функций руководители и другие работники организаций несут административную       ответственность как должностные лица.

        Из материалов дела следует, что       МКОУ СОШ №8 является юридическим лицом, зарегистрирована в установленном       законом порядке (л.д. 11-12). Директором МКОУ СОШ №8 с 01 ноября 2006 года       назначена ФИО1 (л.д. 10).

        Таким образом, директор       ФИО1 является должностным лицом МКОУ СОШ №8, и как должностное       лицо правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.       20.6 КоАП РФ.

        Установленный факт правонарушения       свидетельствует о том, что МКОУ СОШ №8 не были приняты все зависящие от       него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством по       защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера.

        Факт допущенных нарушений и       невыполнение МКОУ СОШ №8 вида предусмотренных законодательством       обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций       природного или техногенного характера, виновность в совершении       административного правонарушения подтверждены представленными в дело       доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе №72/4 об       административном правонарушении от 17 июля 2013 года (л.д. 3-5);       распоряжением № 47/4 от 27 мая 2013 года (л.д. 6-7), актом проверки №47/4       от 25 июня 2013 года (л.д. 8-9), копией приказа Муниципального учреждения       «Управление образования» (л.д. 10) и другими материалами дела.

        Всем представленным в материалы       дела доказательствам судьей была дана оценка на предмет допустимости,       достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП       РФ, выводы мирового судьи о наличии в действиях директора МКОУ СОШ №8       ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного       ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, являются правильными.

        Нарушений процессуальных норм при       рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении       постановления по делу об административном правонарушении не       допущено.

        Протокол об административном       правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии       со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для       разрешения дела. Протокол об административном правонарушении был составлен       уполномоченным должностным лицом с участием ФИО1 Права,       предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены. Копия       протокола об административном правонарушении вручена ФИО1 17       июля 2013 года в установленном законом порядке.

        В ходе рассмотрения данного дела       об административном правонарушении судьями требования ст.ст. 24.1, 26.1       КоАП РФ выполнены.

9

                      Обстоятельства дела выяснены       всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и       законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ,       соблюдены.

        Постановление мирового судьи       соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на       обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены       доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные       выводы о виновности.

        Судьей городского суда по жалобе       директора МКОУ СОШ №8 ФИО1 дело проверено в полном объеме в       соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.

        Порядок и срок давности       привлечения к административной ответственности не нарушены.

        Доводы жалобы о       малозначительности совершенного директором МКОУ СОШ №8 ФИО1       правонарушения не могут повлечь отмены обжалуемых судебных постановлений       по следующим основаниям.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ       при малозначительности совершенного административного правонарушения       судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об       административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее       административное правонарушение, от административной ответственности и       ограничиться устным замечанием. При этом понятие малозначительности       административного правонарушения является категорией оценочной и       определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных       обстоятельств дела. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не       обязанностью суда.

        Состав административного       правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, является формальным       и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление       последствий. В связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате       допущенных нарушений последствий, само по себе не свидетельствует о       малозначительности деяния.

        Административное наказание       должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в       соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ. При этом       учтены характер совершенного административного правонарушения, объектом       которого являются правоотношения в области защиты населения и территории       от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие       обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.       Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ у судей не имелось.

        Назначенное наказание в виде       административного штрафа в размере 10 000 рублей отвечает принципам       справедливости и соразмерности. Следует также учесть, что директору МКОУ       СОШ №8 ФИО1 назначен минимальный размер административного       штрафа.

        Доводы надзорной жалобы заявителя       не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и       обоснованность обжалуемых судебных актов.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об

10

                      административном правонарушении,       предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

        На основании изложенного,       руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях,

        постановил:

        постановление мирового судьи       судебного участка № 4 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от       23 августа 2013 года и решение судьи Саткинского городского суда       Челябинской области от 07 ноября 2013 года по делу об административном       правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении       директора Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя       общеобразовательная школа №8» ФИО1 изменить: исключить из       описательно-мотивировочной части постановления и решения указание на       совершение МКОУ СОШ №8 нарушений, изложенных в пунктах 7, 8 протокола №       72/4 от 17 июля 2013 года об административном правонарушении,       предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

        В остальной части эти же судебные       постановления оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без       удовлетворения.

                      Заместитель председателя       областного суда