ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А13-823 от 18.10.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      №4а13-823

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        18 октября 2013 года г.       Челябинск

        Заместитель       председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу       Общества с ограниченной ответственностью «Магнитогорский завод по ремонту       автомобилей и сельскохозяйственной техники» на постановление мирового       судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска       Челябинской области от 10 июня 2013 года и решение судьи       Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от       26 июля 2013 года по делу об административном правонарушении,       предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной       ответственностью «Магнитогорский завод по ремонту автомобилей и       сельскохозяйственной техники»,

        установил:

        постановлением мирового судьи судебного участка № 1       Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 10 июня       2013 года, оставленным без изменения решением судьи Орджоникидзевского       районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 26 июля 2013 года,       Общество с ограниченной ответственностью «Магнитогорский завод по ремонту       автомобилей и сельскохозяйственной техники» (далее - ООО «МЗРАСХТ»)       привлечено к административной ответственности за совершение       административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и       ему назначено административное наказание виде административного штрафа в       размере ***рублей.

        В жалобе,       поданной в порядке надзора, ООО «МЗРАСХТ» просит об отмене судебных       постановлений ввиду их незаконности.

        Изучив       истребованное дело об административном правонарушении, проверив доводы       надзорной жалобы, нахожу судебные постановления подлежащими изменению в       части по следующим основаниям.

        Как следует       из материалов дела об административном правонарушении, 09 апреля 2013 года       на основании распоряжения № 76/4 начальника ОНД № 2 Управления надзорной       деятельности Главного Управления МЧС России по Челябинской области от 20       марта 2013 года проведена плановая выездная проверка в отношении ООО       «МЗРАСХТ», расположенного по адресу: Челябинская область, г. ***, по       выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными       правовыми актами РФ в

2

                      области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера (л.д. 11-12). Копия распоряжения получена       директором ООО «МЗРАСХТ» 26.03.2013 года.

        Таким       образом, распоряжение о проведении плановой выездной проверки № 76/4 от 20       марта 2013 года доведено до проверяемого лица в порядке, установленном       Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав       юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении       государственного контроля (надзора) и муниципального       контроля».

        В ходе       проведения проверки установлено, что ООО «МЗРАСХТ» не выполнены       предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и       территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного       характера.

        При       проведении проверки принимал участие директор ООО «МЗРАСХТ» Л.Т.Р.., по результатам проверки       составлен акт проверки № 76/4 от 23 апреля 2013 года, который получен       законным представителем юридического лица (л .д. 7-10).

        В связи с       выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом составлен       протокол №50/4 об административном правонарушении, предусмотренном чЛ ст.       20.6 КоАП РФ, от 24 апреля 2013 года, который направлен для рассмотрения       мировому судье.

        При       рассмотрении дела мировой судья пришел к выводам о доказанности виновности       ООО «МЗРАСХТ» в совершении административного правонарушения,       предусмотренного чЛ ст. 20.6 КоАП       РФ.

        При       пересмотре дела по жалобе ООО «МЗРАСХТ» судья районного суда также пришел       к выводам о доказанности виновности общества в совершении       административного правонарушения, предусмотренного чЛ ст.20.6 КоАП РФ.

        Правовое       регулирование отношений в области защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах       международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом       от 21Л2Л 994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных       ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон       от 21.12.1994 N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним       федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской       Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов       Российской Федерации.

        Обязанности       организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных       ситуаций определены в ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №       68-ФЗ. В соответствии с пунктом «в» ст. 14 указанного Федерального закона       организации обязаны, в том числе, обеспечивать

3

                      создание,       подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств       предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение       работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных       ситуациях.

        Часть 1       статьи 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за       невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите       населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или       техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по       предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или       социального назначения.

        В ходе       проведения проверки должностным лицом ГУ МЧС России выявлены следующие       нарушения, допущенные ООО «МЗРАСХТ» в области защиты населения и       территорий от чрезвычайных ситуаций:

        1. Руководителем организации не пройдена в течение       первого года с момента назначения на должность по настоящее время       переподготовка (повышение квалификации не менее 72 часов) в области защиты       от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера в       образовательных учреждениях МЧС России или в учреждениях среднего       профессионального и высшего профессионального образования или в       образовательных учреждениях дополнительного образования, имеющих       соответствующую лицензию, или в учебно-методическом центре; не       представлены документы, подтверждающие прохождение обучения (повышение       квалификации) в области защиты населения и территории от чрезвычайных       ситуаций руководителем организации, удостоверение (свидетельство, диплом и       т.п.) о прохождении обучения, чем нарушены положения Федерального закона №       68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт «в»; Постановление       Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года, пункт 2, п.п.       «г», пункт 5, пункт 6 п.п. «б».

        2. Не       пройдена переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов       должностными лицами (должностным лицом) структурных подразделений,       уполномоченных (уполномоченного) на решение задач в области защиты       населения и территорий от ЧС и гражданской обороны организации в       образовательных учреждениях МЧС России, в учреждениях среднего       профессионального и высшего профессионального образования, в       образовательных учреждениях дополнительного образования (учреждениях       повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и       в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию), учебно-методических       центрах и на курсах гражданской обороны, чем нарушены положения       Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт «в»;       Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года,       пункт 2, п.п. «д», пункт 4 п.п. «д», пункт 5, пункт 6 п.п.       «в».

        3 Не пройдена переподготовка или       повышение квалификации не

4

                      менее 72       часов председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и       обеспечению пожарной безопасности организации в образовательных       учреждениях МЧС России, в учреждениях среднего профессионального и высшего       профессионального образования, в образовательных учреждениях       дополнительного образования (в учреждениях, имеющих соответствующую       лицензию), учебно-методических центрах, чем нарушены положения       Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт       «в».

        4. Не       пройдена переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов       членами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной       безопасности организации в образовательных учреждениях МЧС России, в       учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального       образования, в образовательных учреждениях повышения квалификации, на       курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях,       имеющих соответствующую лицензию), учебно-методических центрах и на курсах       гражданской обороны, чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от       21.12.1994 года, статья 14, пункт «в».

        5. Не       пройдена переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов       руководителем и специалистами дежурно-диспетчерской службы организации в       образовательных учреждениях МЧС России, в учреждениях дополнительного       образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах       профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую       лицензию), учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны,       чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года,       статья 14, пункт «в»; Постановление Правительства Российской Федерации №       547 от 04.09.2003 года, пункт 2 п.п. «д», пункт 4 п.п. «д», пункт 5, пункт       6 п.п. «в»; Приложение к Приказу МЧС Российской Федерации от 19.01.2004       года № 19, пункт 27-28.

        6. Не       пройдена подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера, с лицами, занятыми в сфере производства и       обслуживания, не включенными в состав органов управления единой       государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций       (работающий персонал, работники организации и т.п.); не представлены       документы - приказ об организации подготовки в 2013 году, расчет часов для       подготовки, расписание занятий, план-конспекты проведения занятий, журналы       учета занятий, отчетные документы проведения учений и тренировок, чем       нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья       14, пункт «в»; Постановление Правительства Российской Федерации № 547 от       04.09.2003 года; Примерная программа обучения работающего населения в       области безопасности жизнедеятельности, утверждена МЧС России от       28.03.2006 года.

5

                      7. Не       представлен (не разработан) план действий по предупреждению и ликвидации       ЧС, утвержденный и согласованный в установленном порядке, чем нарушены       положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14,       пункты «а, д»; Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года,       пункт 23, Приказ МЧС Российской Федерации № 105 от 28.02.2003 года, пункт       46.

        8. Не       планируются и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости       функционирования организации и обеспечения жизнедеятельности работников       организации в чрезвычайных ситуациях, чем нарушены положения Федерального       закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт «б».

        9. Не       разработано (нет в наличии) положение о комиссии по предупреждению и       ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации,       утвержденное в установленном порядке, чем нарушены положения Федерального       закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14; Постановление Правительства       Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года, пункт 8.

        10. Не       представлены документы - должностные (функциональные) обязанности       постоянно действующего органа управления единой государственной системы       предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: структурного       подразделения организации, уполномоченного на решение задач в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской       обороны, чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994       года, статья 14; Постановление Правительства Российской Федерации № 794 от       30.12.2003 года, пункт 10, абзац 5.

        11. Не       создан орган повседневного управления единой государственной системы       предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно:       дежурно-диспетчерская служба организации (объекта), чем нарушены положения       Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14; Постановление       Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года, пункт 11,       абзац 5.

        12. Не       разработано положение о структурном подразделении организации,       уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, чем нарушены положения       Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14; Постановление       Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 года, пункт 10,       абзац 5.

        13. Не       осуществляется в организации накопление в запасах (резервах) средств       индивидуальной защиты для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения       проведения мероприятий ГО и защиты работников организации: противогазами       из расчета 100% от общей численности работников, с учетом увеличения       количества запасов на 5% от

б

        потребности       для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов, чем нарушены       положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14;       Приказ МЧС Российской Федерации от 21.12.2005 г №993 пункт 3, пункт 4 абз.       5, пункт 7 абз. 4, пункт 8 абз.5, 6.

        14. Не       осуществляется в организации накопление в запасах (резервах): медицинских       средств индивидуальной зашиты в военное время из расчета на 100% от общей       численности работников и в мирное время из расчета 30% от общей       численности работников; дополнительных патронов к противогазам для защиты       от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета       на 40% от общей численности работников, чем нарушены Приказ МЧС Российской       Федерации от 21.12.2005 г №993 раздел 2, пункт 9.

        По       указанным нарушениям должностным лицом ГУ МЧС России составлен протокол об       административном правонарушении, предусмотренном чЛ ст. 20.6 КоАП РФ.

        При       рассмотрении дела мировым судьей бездействие ООО «МЗРАСХТ», в результате       которого допущены названные нарушения, правильно квалифицировано как       административное правонарушение, предусмотренное чЛ ст. 20.6 КоАП РФ.

        Вместе с       тем, анализ вышеприведенных пунктов во взаимосвязи с правовым       регулированием отношений в указанной области, свидетельствует о       необходимости исключения из квалификации деяния юридического лица       следующих вмененных ему нарушений.

        Пункт 2. Не       пройдена переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов       должностными лицами (должностным лицом) структурных подразделений,       уполномоченных (уполномоченного) на решение задач в области защиты       населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, чем нарушены положения       Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт «в»;       Постановление Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года,       пункт 2, п.п. «д», пункт 4 п.п. «д», пункт 5, пункт 6 п.п.       «в».

        Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от       08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных       ситуаций природного и техногенного характера", установлено, что подготовка       населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки       населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных       ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том       числе в образовательных учреждениях), а также по месту       жительства.

        Пунктами 2,       4, 5, 6 указанного Постановления предусмотрено, что подготовку в области       защиты от чрезвычайных ситуаций проходят работники федеральных органов       исполнительной власти, органов

7

                      исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов       местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать       задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в       состав органов управления единой государственной системы предупреждения и       ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        Подготовка       в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

        а) для       работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно       рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в       чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и       навыков на учениях и тренировках;

        б) для       неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных       фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также       самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов,       прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от       чрезвычайных ситуаций;

        в) для       обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим       программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и       дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством       образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством       Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям       и ликвидации последствий стихийных бедствий;

        г) для       руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в       Российской академии государственной службы при Президенте Российской       Федерации, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по       вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных       ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по       планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов       исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской       Федерации;

        д) для       председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов       местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников -       повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение       самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и       тренировках.

        Вменение       указанного нарушения является необоснованным, поскольку пункт 2 относится       к регулированию отношений в области гражданской обороны.

        Пункт 5. Не       пройдена переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов       руководителем и специалистами дежурно-диспетчерской службы организации в       образовательных учреждениях МЧС России, в учреждениях дополнительного       образования (в учреждениях

8

                      повышения       квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных       учреждениях, имеющих соответствующую лицензию), учебно-методических       центрах и на курсах гражданской обороны, чем нарушены положения       Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт «в»;       Постановление Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года,       пункт 2 п.п. «д», пункт 4 п.п. «д», пункт 5, пункт 6 п.п. «в»; Приложение       к Приказу МЧС Российской Федерации от 19.01.2004 года № 19, пункт       27-28.

        В ходе       проверки установлено отсутствие созданной ДДС (п. 11 акта проверки),       соответственно прохождение обучения (повышения квалификации) руководителем       и специалистами дежурно-диспетчерской службы не может быть обеспечено,       следовательно вменение указанного нарушения является необоснованным и       излишним.

        Пункт 10.       Не представлены документы - должностные (функциональные) обязанности       постоянно действующего органа управления единой государственной системы       предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: структурного       подразделения организации, уполномоченного на решение задач в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской       обороны, чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994       года, статья 14; Постановление Правительства Российской Федерации № 794 от       30.12.2003 года, пункт 10, абзац 5.

        Согласно       абзацу 5 пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794       (ред. от 19.11.2012) "О единой государственной системе предупреждения и       ликвидации чрезвычайных ситуаций" постоянно действующими органами       управления единой системы на объектовом уровне являются структурные       подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской       обороны.

        Компетенция       и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы       определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных       органов управления (абз. 7 п. 10. Постановления Правительства РФ от       30.12.2003 N 794).

        Из       материалов дела и акта проверки следует, что в ходе проверки установлено,       что в организации не разработано Положение о структурном подразделении       организации, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и       территорий от ЧС и гражданской обороны, в связи с чем обществу также       вменено нарушение ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года и       пункта 10 абз. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от       30.12.2003 года (п. 12 акта).

        В связи с       изложенным вменение указанного нарушения как самостоятельного является       излишним.

        Пункт 13. Не осуществляется в       организации накопление в запасах

9

                      (резервах)       средств индивидуальной защиты для ликвидации чрезвычайных ситуаций,       обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты работников организации:       противогазами из расчета 100% от общей численности работников, с учетом       увеличения количества запасов на 5% от потребности для обеспечения       подгонки и замены неисправных противогазов, чем нарушены положения       Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14; Приказ МЧС       Российской Федерации от 21.12.2005 г №993 пункт 3, пункт 4 абз. 5, пункт 7       абз. 4, пункт 8 абз.5, 6.

        Пункт 14.       Не осуществляется в организации накопление в запасах (резервах):       медицинских средств индивидуальной зашиты в военное время из расчета на       100% от общей численности работников и в мирное время из расчета 30% от       общей численности работников; дополнительных патронов к противогазам для       защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из       расчета на 40% от общей численности работников, чем нарушены Приказ МЧС       Российской Федерации от 21.12.2005 г №993 раздел 2, пункт 9.

        Приказом       Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,       чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21       декабря 2005 г. N 993 утверждено Положение об организации обеспечения       населения средствами индивидуальной защиты (далее - Положение), которое       определяет организацию и порядок обеспечения населения средствами       индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти,       органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами       местного самоуправления, организациями, независимо от их       организационно-правовой формы.

        Абзацем       пятым пункта 4 Положения предусмотрено, что обеспечение населения       средствами индивидуальной защиты осуществляется организациями в отношении       работников этих организаций и подведомственных им объектов       производственного и социального назначения.

        Абзацем 5 и       6 пункта 8 Положения закреплено, что накопление средств индивидуальной       защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения       мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на       территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 данного       Положения: для работников организаций (кроме РОО и организаций,       расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного       загрязнения (заражения)) -противогазы из расчета на 100% от общей       численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения       аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к       выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных       ситуаций.

10

                      При этом       количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для       обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

        Пунктом 9       указанного Положения также установлено, что для обеспечения защиты       вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в       запасах (резервах): медицинских средств индивидуальной защиты в военное       время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30%       от их общей численности; дополнительных патронов к фильтрующим       противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и       мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не       обеспечивают защиту от аммиака.

        Исходя из       смысла указанных положений, данные требования направлены на обеспечение       проведения мероприятий гражданской обороны. Невыполнение обязанностей по       решению задач в области гражданской обороны не входит в объективную       сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.       20.6 КоАП РФ.

        С учетом       вышеуказанного, нарушения, изложенные в пунктах 2, 5, 10, 13, 14 протокола       № 50/4 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6       КоАП РФ, от 24 апреля 2013 года в отношении ООО «МЗРАСХТ» подлежат       исключению как необоснованно вмененные.

        Иные       допущенные нарушения, а именно, указанные в п.1, 3-4, 6-9, 11-12 акта       проверки, обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства       в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу       требований действующего законодательства на ООО «МЗРАСХТ» возложена       обязанность по выполнению требований законодательства РФ в области защиты       населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного       характера.

        Оснований       не доверять сведениям должностного лица ГУ МЧС о том, что на момент       проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения требований в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не       имеется.

        Требования       ст. ст.9, 12, 13, 14, 16 Федерального закона РФ «О защите прав юридических       лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного       контроля (надзора) и муниципального контроля» N 294-ФЗ от 26 декабря 2008       года при проведении проверки соблюдены. Грубых нарушений установленных       настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению       проверок не допущено, оснований, предусмотренных ст. 20 указанного Закона,       влекущих недействительность результатов проверки, по делу не       установлено.

        В ходе проверки выявленные нарушения       законным представителем

11

                      ООО «МЗРАСХТ» не отрицались.

        В       соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в       совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у       него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение       которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все       зависящие от него меры по их соблюдению.

        Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что       юридическим лицом - ООО «МЗРАСХТ» не были приняты все зависящие от него       меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством по защите       населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного       характера. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ООО       «МЗРАСХТ» выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела       не представлено.

        Факт       допущенных нарушений и невыполнение ООО «МЗРАСХТ» предусмотренных       законодательством обязанностей по защите населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и виновность       ООО «МЗРАСХТ» в совершении административного правонарушения подтверждены       представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями,       указанными в протоколе №50/4 об административном правонарушении,       предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, от 24 апреля 2013 года; актом       проверки №76/4 от 23 апреля 2013 года и иными материалами       дела.

        Всем       представленным в материалы дела доказательствам судьей дана оценка на       предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с       требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы мирового судьи о наличии в       действиях ООО «МЗРАСХТ» административного правонарушения, предусмотренного       ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, являются правильными.

        Доводы       жалобы о том, что при рассмотрении дела неправильно установлены время и       место совершения административного правонарушения, несостоятельны.       Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Материалами       дела достоверно подтверждено, что ООО «МЗРАСХТ», расположенное по адресу       <...>, не выполнило предусмотренные       законодательством обязанности по защите населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, указанные       нарушения выявлены уполномоченным должностным лицом ГУ МЧС 09 апреля 2013       года.

        Протокол об       административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП       РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. О       времени и месте составления протокола по делу об административном       правонарушении законный

12

                      представитель юридического лица извещен надлежащим образом,       был уведомлен о необходимости явки в отдел надзорной деятельности; при       этом в уведомлении о составлении протокола об административном       правонарушении указано время и место его составления, а также разъяснены       положения ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ. Протокол об административном       правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с участием       директора ООО «МЗРАСХТ» Л.Т.Р.., от подписи в протоколе Л.Т.Р.. отказался, о чем сделана отметка.

        В       постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении       содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено       событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства,       установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в       судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

        При       рассмотрении жалобы ООО «МЗРАСХТ» на постановление мирового судьи судьей       районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст.       30.6 КоАП РФ. В решении судьей дана полная и объективная оценка всем       доводам апелляционной жалобы.

        Материалы       дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые       могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению       дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и       решения, по делу не допущено.

        При       рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в       судебных заседаниях участие принимал законный представитель ООО «МЗРАСХТ»       Л.Т.Р.., который обосновывал       свою позицию по делу, заявлял ходатайства; таким образом ООО «МЗРАСХТ» не       было лишено возможности реально защищать права и законные       интересы.

        Нарушений       гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права       на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и       законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела       не допущено.

        Порядок и       срок давности привлечения к административной ответственности не       нарушены.

        Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1       ст. 20.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3       КоАП РФ. При этом учтены характер совершенного административного       правонарушения, объектом которого являются правоотношения в области защиты       населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного       характера, наличие обстоятельств, смягчающих административную       ответственность.

        Назначенное наказание в виде       административного штрафа в размере

13

                      *** рублей отвечает принципам справедливости       и соразмерности. Следует также учесть, что ООО «МЗРАСХТ» назначен       минимальный размер административного штрафа.

        Иные доводы       надзорной жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под       сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку       направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были       исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на       постановление по делу об административном правонарушении, и получили       надлежащую правовую оценку.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу об       административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не       установлено.

        На       основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса       Российской Федерации об административных       правонарушениях,

                      постановил:

                      постановление мирового судьи судебного участка № 1       Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 10 июня       2013 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда       г.Магнитогорска Челябинской области от 26 июля 2013 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в       отношении Общества с ограниченной ответственностью «Магнитогорский завод       по ремонту автомобилей и сельскохозяйственной техники» изменить: исключить       из описательно-мотивировочной части постановления и решения указание на       совершение ООО «Магнитогорский завод по ремонту автомобилей и       сельскохозяйственной техники» нарушений, изложенных в пунктах 2, 5, 10,       13, 14 протокола № 50/4 об административном правонарушении,       предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, от 24 апреля 2013 года в отношении       ООО «Магнитогорский завод по ремонту автомобилей и сельскохозяйственной       техники».

        В остальной       части эти же судебные постановления оставить без изменения, жалобу ООО       «Магнитогорский завод по ремонту автомобилей и сельскохозяйственной       техники» - без удовлетворения.

        Заместитель председателя       ^

                      областного суда