ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А13-934 от 20.11.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      №4а13-934

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        20 ноября 2013 года . Челябинск

        Заместитель председателя       Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу       Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного       учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями       здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школы - интернат       8 вида на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного       участка № 2 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 19 июля       2013 года и решение судьи Саткинского городского суда Челябинской области       от 19 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении,       предусмотренном чЛ ст.20.6 КоАП       РФ, в отношении Муниципального казенного специального (коррекционного)       образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными       возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная       школы - интернат 8 вида,

        установил:

        постановлением исполняющего       обязанности мирового судьи судебного участка № 2 г. Сатка и Саткинского       района Челябинской области от 19 июля 2013 года юридическое -       Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное       учреждение для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями       здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат       8 вида (далее МКСКОУ школа-интернат 8 вида) привлечено к административной       ответственности за совершение административного правонарушения,       предусмотренного чЛ ст. 20.6 КоАП       РФ, и ему назначено административное наказание виде административного       штрафа в размере 100 000 рублей.

        Решением судьи Саткинского       городского суда Челябинской области от 19 сентября 2013 года указанное       постановление мирового судьи изменено, исключено указание на нарушение       МКСКОУ школой - интернат 8 вида требований законодательства в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отраженное в п. 1       протокола 36/4, в остальной части постановление оставлено без       изменения.

        В жалобе МКСКОУ школы - интернат       8 вида, поданной в порядке надзора от имени учреждения законным       представителем ФИО1, поставлен вопрос об отмене судебных       постановлений ввиду их незаконности.

        Изучив истребованное дело об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,       доводы надзорной жалобы, нахожу судебные постановления подлежащими       изменению в части по следующим

2

                      основаниям.

        Правовое регулирование отношений       в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций       основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и       осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ       «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ),       а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными       нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Обязанности организаций и       должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных       ситуаций определены в ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №       68-ФЗ.

        Часть 1 статьи 20.6 КоАП РФ       предусматривает административную ответственность за невыполнение       предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и       территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,       а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и       катастроф на объектах производственного или социального       назначения.

        Как следует из материалов дела об       административном правонарушении, в период с 15 мая 2013 года по 30 мая       2013 года на основании распоряжения № 37/4 главного государственного       инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору от 07 мая 2013 года проведена       плановая выездная проверка в отношении МКСКОУ школы - интернат 8 вида,       расположенного по адресу: <...>«а», по выполнению требований, установленных законодательными и иными       нормативными правовыми актами РФ в области защиты населения и территорий       от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        Копия распоряжения получена       директором МКСКОУ школы - интернат 8 вида 08 мая 2013 года (л.д.       7-8).

        Таким образом, распоряжение о       проведении плановой выездной проверки № 37/4 от 07 мая 2013 года доведено       в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О       защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при       осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального       контроля» порядке до проверяемого лица.

        При проведении проверки принимала       участие директор МКСКОУ школа-интернат 8 вида ФИО1, по       результатам проверки составлен акт № 37/4 от 30 мая 2013 года, который       получен законным представителем юридического лица (л.д. 9-10).

        В ходе проведения проверки       должностным лицом ГУ МЧС России выявлены следующие нарушения, допущенные       МКСКОУ школой - интернат 8 вида в области защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций:

        - в МКСКОУ школе - интернат 8 вида не осуществляют и не       проводят

3

                      подготовку в области защиты от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:       переподготовку или повышение квалификации не менее 72 часов руководителем,       должностными лицами (должностным лицом) структурных подразделений,       уполномоченных (уполномоченного) на решение задач в области защиты от       чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, председателем и членами       комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и       обеспечению пожарной безопасности, руководителем и специалистами       дежурно-диспетчерской службы организации в образовательных учреждениях       среднего профессионального и высшего профессионального образования, в       образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях       повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и       иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию), учебно-методических       центрах; не представлены документы, подтверждающие прохождение       переподготовки или повышение квалификации (свидетельство, удостоверение,       диплом и т.п.), чем нарушены положения п. «в» ст. 14 Федерального закона       от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ;       пп. «г, д, е» п. 2, пп. «д» п.4, п.5, пп. «б, в» п.6 Постановления       Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года; Постановление       Правительства РФ № 610 от 26 июня 1995 года; п.п. 5, 9, 21-22 Приказа МЧС       РФ № 19 от 19 января 2004 года (п.п. 1-5 акта проверки       соответственно).

        - в МКСКОУ школе - интернат       8 вида не осуществляют и не проводят подготовку в области защиты от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:       переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов преподавателей       дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и преподавателей-организаторов       курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебных заведениях МЧС       России, в учреждениях повышения квалификации Министерства образования и       науки РФ и других учреждений, учебно-методических центрах по гражданской       обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, чем нарушены положения п.       «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пп. «д» п. 2, пп. «д» п. 4, п. 5,       пп. «в» п. 6 Постановления Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003       года; Постановления Правительства РФ № 610 от 26 июня 1995 года (п. 6 акта       проверки).

        - не обеспечены работники       МКСКОУ школы - интернат 8 вида средствами индивидуальной защиты из расчета       105% от их общей численности (средства индивидуальной защиты органов       дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны и       респираторы, камеры защитные детские), чем нарушены положения п. «ж» ст.       14 Федерального закона № 68-ФЗ; абз.4 п.4 раздела И, п.8 Приказа МЧС РФ №       993 от 21 декабря 2005 года; Приказа МЧС РФ № 285 от 27 мая 2003 года (п.7       акта проверки).

        - не обеспечены работники       организации МКСКОУ школы - интернат 8 вида дополнительными патронами к       фильтрующим противогазам для защиты

4

                      от аварийно химически опасных       веществ в мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они       не обеспечивают защиту от аммиака, чем нарушены положения п. «ж» ст. 14       Федерального закона № 68-ФЗ; п.9 раздела II Приказа РФ № 993 от 21 декабря       2005 года (п. 8 акта проверки).

        - не согласован в установленном       порядке План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций       в МКСКОУ школе -интернат 8 вида, чем нарушены положения ст. 14       Федерального закона № 68-ФЗ; п. 23 Постановления Правительства РФ № 794 от       30 декабря 2003 года; п. 46 Приказа МЧС РФ № 105 от 28 февраля 2003 года       (п.9 акта проверки).

        В связи с выявленными нарушениями       составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1       ст. 20.6 КоАП РФ, №36/4 от 30 мая 2013 года.

        Как следует из материалов дела       пункт 6 (в МКСКОУ школе - интернат 8 вида не осуществляют и не проводят       подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера, а именно: переподготовка или повышение       квалификации не менее 72 часов преподавателей дисциплины «Безопасность       жизнедеятельности» и преподавателей-организаторов курсов «Основы       безопасности жизнедеятельности» в учебных заведениях МЧС России, в       учреждениях повышения квалификации Министерства образования и науки РФ и       других учреждений, учебно-методических центрах по гражданской обороны и       чрезвычайным ситуациям субъектов РФ) исключен государственным инспектором       по пожарному надзору при составлении протокола об административном       правонарушении.

        Решением судьи городского суда из       квалификации действий юридического лица также исключено нарушение,       указанное в пункте 1 протокола 35/4 от 30 мая 2013 года, а именно то, что       в учреждении не проведена переподготовка или повышение квалификации не       менее 72 часов руководителем учреждения в образовательных учреждениях       среднего профессионального и высшего профессионального образования, в       образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях       повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и       иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию), учебно-методических       центрах; не представлены документы, подтверждающие прохождение       переподготовки или повышение квалификации (свидетельство, удостоверение,       диплом и т.п.). Указанное нарушение правомерно исключено судьей из       квалификации действий юридического лица в связи с тем, что в действиях       учреждения не усматривается события нарушения, поскольку руководитель       учреждения ФИО1 назначена на должность с 01.11.2012 года,       соответственно обучение должна пройти в течение года, т.е. до 01.11.2013       года.

        Анализ вышеприведенных пунктов во       взаимосвязи с правовым регулированием отношений в указанной области,       свидетельствует о необходимости исключения из квалификации деяния       юридического лица

5

                      также следующих вмененных ему нарушений.

        Пункт 7. Не обеспечены работники       МКСКОУ школы - интернат 8 вида средствами индивидуальной защиты из расчета       105% от их общей численности (средства индивидуальной защиты органов       дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны и       респираторы, камеры защитные детские), чем нарушены положения п. «ж» ст.       14 Федерального закона № 68-ФЗ; абз.4 п.4 раздела II, п.8 Приказа МЧС РФ №       993 от 21 декабря 2005 года; Приказа МЧС РФ № 285 от 27 мая 2003       года.

        Пункт 8. Не обеспечены работники       организации МКСКОУ школы -интернат 8 вида дополнительными патронами к       фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ       в мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не       обеспечивают защиту от аммиака, чем нарушены положения п. «ж» ст. 14       Федерального закона № 68-ФЗ; п.9 раздела II Приказа РФ № 993 от 21 декабря       2005 года.

        Приказом Министерства Российской       Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и       ликвидации стихийных бедствий от 21 декабря 2005 года № 993 утверждено       Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной       защиты (далее - Положение), которое определяет организацию и порядок       обеспечения населения средствами индивидуальной защиты федеральными       органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов       Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями,       независимо от их организационно-правовой формы.

        Абзацем пятым пункта 4 Положения       предусмотрено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты       осуществляется организациями в отношении работников этих организаций и       подведомственных им объектов производственного и социального       назначения.

        Абзацем 5 и 6 пункта 8 Положения       закреплено, что накопление средств индивидуальной защиты в запасах       (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий       гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в       населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 данного Положения: для       работников организации (кроме РОО и организаций, расположенных на       территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения       (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их       работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения       аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к       выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных       ситуаций.

        При этом количество запасов       противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и       замены неисправных противогазов.

        Пунктом 9 указанного Положения       также установлено, что для обеспечения защиты вышеуказанных категорий       населения также осуществляется накопление в запасах (резервах):       медицинских средств

6

                      индивидуальной защиты в военное       время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30%       от их общей численности; дополнительных патронов к фильтрующим       противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и       мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не       обеспечивают защиту от аммиака.

        Исходя из смысла указанных       положений, данные требования направлены на обеспечение проведения       мероприятий гражданской обороны. Невыполнение обязанностей по решению       задач в области гражданской обороны не входит в объективную строну состава       административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП       РФ.

        С учетом вышеуказанного       нарушения, изложенные в пунктах 7, 8 протокола № 36/4 от 30 мая 2013 года       об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,       в отношении МКСКОУ школы -интернат 8 вида подлежат исключению как       необоснованно вмененные.

        Нарушения, указанные в п.п. 2-5,       9 протокола об административном правонарушении № 36/4 от 30 мая 2013 года,       обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу требований       действующего законодательства на МКСКОУ школу - интернат 8 вида возложена       обязанность по выполнению требований законодательства РФ в области защиты       населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного       характера.

        Постановлением Правительства РФ       от 04.09.2003 № 547 (ред. от 08.09.2010) «О подготовке населения в области       защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»       установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных       ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой       системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты       населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим       группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а       также по месту жительства.

        Пунктами 2, 4, 5, 6 указанного       Постановления предусмотрено, что подготовку в области защиты от       чрезвычайных ситуаций проходят работники федеральных органов       исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской       Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально       уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных       ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной       системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        Подготовка в области защиты от       чрезвычайных ситуаций предусматривает:

        а) для работающего населения -       проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и       самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с       последующим закреплением

7

                      полученных знаний и навыков на учениях и       тренировках;

        б) для неработающего       населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов,       привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также       самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов,       прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от       чрезвычайных ситуаций;

        в) для обучающихся -       проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках       курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность       жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки       Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации       по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации       последствий стихийных бедствий;

        г) для руководителей органов       государственной власти - повышение квалификации в Российской академии       государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение       самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации       и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в       ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам       Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной       власти и органов исполнительной власти субъектов Российской       Федерации;

        д) для председателей       комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного       самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение       квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной       работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

        Учитывая вышеизложенные правовые       нормы, а также положения п.п. 10, 11 Постановления Правительства РФ от 30       декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и       ликвидации чрезвычайных ситуаций», нарушения, указанные в п.п. 2-5 акта       проверки, вменены юридическому лицу обосновано.

        Пунктом 23 Положения о единой       государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,       утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30       декабря 2003 года № 794 (в редакции от 3 марта 2006 года № 490),       предусмотрено осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации       чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы на основе, в том числе       планов организаций (п.9 акта проверки).

        Оснований не доверять сведениям       должностного лица ГУ МЧС о том, что на момент проведения проверки План       действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не       согласован в установленном порядке, не имеется.

        Доводы жалобы о том, что требования в области защиты населения       и

8

                      территории от чрезвычайных       ситуаций учреждением не могли быть соблюдены в связи с отсутствием       денежных средств, основанием к отмене состоявшихся по делу постановлений       не являются и повлиять на обоснованность выводов судебных инстанций не       могут.

        Указанное обстоятельство, с       учетом требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, не свидетельствуют о принятии       юридическим лицом в полной мере всех зависящих от него мер по выполнению       данных требований. Доказательств наличия обстоятельств, объективно       препятствовавших выполнению учреждением требований в области защиты       населения и территории от чрезвычайных ситуаций, не представлено.       Отсутствие достаточных финансовых средств для принятия мер по выполнению       обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций       природного или техногенного характера не является обстоятельством,       исключающим виновность юридического лица в невыполнении требований в       области защиты населения и территории от чрезвычайных       ситуаций.

        Установленный факт правонарушения       свидетельствует о том, что юридическим лицом - МКСКОУ школой - интернат 8       вида не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований,       предусмотренных законодательством по защите населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        Частичное устранение нарушений,       указанных в акте проверки и протоколе об административном правонарушении,       на момент принятия мировым судьей постановления не влечет отмену       вынесенных по делу судебных актов. Данное обстоятельство свидетельствует о       том, что на момент выявления правонарушения у юридического лица МКСКОУ       школы -интернат 8 вида отсутствовали препятствия по выполнению указанных       обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций       природного или техногенного характера.

        Факт допущенных нарушений и       невыполнение МКСКОУ школой -интернат 8 вида предусмотренных       законодательством обязанностей по защите населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, виновность в       совершении административного правонарушения подтверждены представленными в       дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе       №36/4 об административном правонарушении от 30 мая 2013 года (л.д. 4-6);       распоряжением № 37/4 от 07 мая 2013 года (л.д. 7-8), актом проверки №37/4       от 30 мая 2013 года (л.д. 9-10) и другими материалами дела.

        Протокол об административном       правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии       со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для       разрешения дела. При составлении протокола участвовал законный       представитель учреждения -директор ФИО1, копия протокола об       административном правонарушении вручена законному представителю в       установленном законом порядке.

9

                      Нарушений процессуальных норм при       рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении       постановления по делу об административном правонарушении не       допущено.

        В ходе рассмотрения данного дела       об административном правонарушении судьями требования ст.ст. 24.1, 26.1       КоАП РФ выполнены.

        Всем представленным в материалы       дела доказательствам судьей была дана оценка на предмет допустимости,       достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП       РФ, выводы мирового судьи о наличии в действиях МКСКОУ школа-интернат 8       вида состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.       20.6 КоАП РФ, являются правильными.

        Обстоятельства дела выяснены       всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и       законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ,       соблюдены.

        Постановление мирового судьи       соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на       обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены       доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные       выводы о виновности.

        Судьей городского суда по жалобе       МКСКОУ школа-интернат 8 вида дело проверено в полном объеме в соответствии       с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.

        Порядок и срок давности       привлечения к административной ответственности не нарушены.

        Доводы жалобы о       малозначительности совершенного МКСКОУ школа-интернат 8 вида       правонарушения не могут повлечь отмены обжалуемых судебных постановлений       по следующим основаниям.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ       при малозначительности совершенного административного правонарушения       судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об       административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее       административное правонарушение, от административной ответственности и       ограничиться устным замечанием. При этом понятие малозначительности       административного правонарушения является категорией оценочной и       определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных       обстоятельств дела. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не       обязанностью суда.

        Состав административного       правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, является формальным       и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление       последствий. В связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате       допущенных нарушений последствий, само по себе не свидетельствует о       малозначительности деяния.

        Административное наказание       юридическому лицу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в       соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ. При этом       учтены характер совершенного административного правонарушения, объектом       которого являются

10

                      правоотношения в области защиты       населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного       характера, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих       административную ответственность. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ       у судей не имелось.

        Назначенное наказание в виде       административного штрафа в размере 100 ООО рублей отвечает принципам       справедливости и соразмерности. Следует также учесть, что МКСКОУ школе -       интернат 8 вида назначен минимальный размер административного       штрафа.

        Доводы надзорной жалобы заявителя       не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и       обоснованность обжалуемых судебных актов.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

        На основании изложенного,       руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях,

                      постановил:

                      постановление исполняющего       обязанности мирового судьи судебного участка № 2 г. Сатка и Саткинского       района Челябинской области от 19 июля 2013 года и решение судьи       Саткинского городского суда Челябинской области от 19 сентября 2013 года       по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6       КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного специального       (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с       ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная)       общеобразовательная школа -интернат 8 вида изменить: исключить из       описательно-мотивировочной части постановления и решения указание на       совершение МКСКОУ школа -интернат 8 вида нарушений, изложенных в пунктах       7, 8 протокола № 36/4 от 30 мая 2013 года об административном       правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

        В остальной части эти же судебные       постановления оставить без изменения, жалобу Муниципального казенного       специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся,       воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная       (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 8 вида - без       удовлетворения.

                      Заместитель председателя       областного суда