№4а14-153
Мировой судья Дмитрина О.П. Судья Гиниятуллина М.М.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 апреля 2014 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 07 мая 2013 года и решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 31 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Кузяшевская средняя общеобразовательная школа» ФИО1,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 07 мая 2013 года директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Кузяшевская средняя общеобразовательная школа» (далее - МОУ «Кузяшевская СОШ») ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 31 июля 2013 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, директор МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1, просит отменить судебные постановления, считая их незаконными.
Изучив истребованное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, доводы надзорной жалобы, нахожу судебные постановления подлежащими изменению в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 02 апреля 2013 года на основании распоряжения № 43/4 начальника отдела ОНД № 16 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области от 20 марта 2013 года проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ «Кузяшевская СОШ»,
2
расположенного по адресу: ул. Школьная д. 13 «а», д. Кузяшева, Аргаяшский район, Челябинская область, по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С копией распоряжения законный представитель - директор МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО2 ознакомлен 20 марта 2013 года.
Таким образом, распоряжение о проведении плановой выездной проверки № 43/4 от 20 марта 2013 года доведено в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке до проверяемого лица.
При проведении проверки принимал участие директор МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1, по результатам проверки составлен акт № 43/4/1-12 от 02 апреля 2013 года, который получен ФИО1 (л.д. 6-8).
Часть 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанности должностных лиц и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ.
В ходе проведения проверки должностным лицом ГУ МЧС России выявлены следующие нарушения, допущенные директором МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1 как должностным лицом в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- в МОУ «Кузяшевская СОШ» не планируются и не проводятся первоочередные мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт, п. «б» (п. 1 акта проверки);
3
- МОУ «Кузяшевская СОШ» не осуществлялась и не проводилась подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не проведена переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов руководителем организации, должностным лицом структурного подразделения, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС организации, председателем и членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях МЧС России, в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию), учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, чем нарушены положения п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года; пп. «г, д, е» п. 2, пп. «д» п.4, п.5, пп. «б, в» п.6 Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года; п.п. 5, 9, 21-22, 27-28 Приказа МЧС Российской Федерации от 19.01.2004 года № 19 (п.п. 2-5 акта проверки соответственно);
- в МОУ «Кузяшевская СОШ» не осуществляется и не проводится подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с лицами, занятыми в сфере производства и обслуживания, не включенными в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - работники учреждения (отсутствует приказ об организации подготовки в 2013 году; отсутствует перечень и содержание тем на 2013 год; отсутствует расчет часов для подготовки на 2013 год; отсутствует перечень тем учений, тренировок и дат их проведения; отсутствует расписание занятий, план-конспекты; отсутствует журнал учета подготовки), чем нарушены положения п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года; Постановление Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года (п. 6 акта проверки);
- в МОУ «Кузяшевская СОШ» не проводятся командно-штабные учения (тренировки) в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1 раз в год, чем нарушены положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ; п.8 Постановления Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года (п. 7 акта проверки);
- в МОУ «Кузяшевская СОШ» не проводятся тактико-специальное учение в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, а с участием аварийно-спасательных
4
служб и аварийно-спасательных формирований постоянной готовности - 1 раз в год продолжительностью до 8 часов, чем нарушены положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ; п.9 Постановления Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года (п. 9 акта проверки);
- не проведены комплексные учения в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, чем нарушены положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ; Постановления Правительства РФ от № 547 от 04.09.2003 года, пункт 10. (п. 9 акта проверки);
- не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт «ж», ст. 24, п. 2; Постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г. п.п. 6, 20; ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года; п. 45, абз. 8 Приказа МЧС РФ № 105 от 28.02.2003 года (п. 10 акта проверки);
- не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт «ж»; п.п. 6, 20 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003года; ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года; п. 45, абз. 8 Приказа МЧС РФ № 105 от 28.02.2003 года (п. 11 акта проверки);
- работники МОУ «Кузяшевская СОШ» не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30% от общей численности работников, чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт «ж»; Приказа МЧС Российской Федерации № 993 от 21.12.2005 года, раздел И, пункт 9 (п. 12 акта проверки);
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ГУ МЧС России 02 апреля 2013 года в отношении должностного лица - директора МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей обоснованно из квалификации деяния, совершенного директором МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1 исключено нарушение, указанное в п. 12 акта проверки, а именно, работники МОУ «Кузяшевская СОШ» не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30% от общей численности работников (нарушение положений Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статья 14, пункт «ж»; Приказа МЧС Российской Федерации № 993 от 21.12.2005 года, раздел И, пункт 9).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных
5
бедствий от 21 декабря 2005 года № 993 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее - Положение), которое определяет организацию и порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Пункт 2 указанного Положения указывает, что предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - в военное и мирное время).
Пунктом 9 указанного Положения также установлено, что для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности; дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.
Исходя из смысла указанных положений, данные требования направлены на обеспечение проведения мероприятий гражданской обороны. Невыполнение обязанностей по решению задач в области гражданской обороны не входит в объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Анализ вышеприведенных пунктов во взаимосвязи с правовым регулированием отношений в указанной области свидетельствует о необходимости исключения из квалификации деяния должностного лица также следующих вмененных ему нарушений.
Пункт 8. МОУ «Кузяшевская СОШ» не проводятся тактико-специальное учение в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, чем нарушены положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ; п.9 Постановления Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года (п. 9 акта проверки).
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от
6
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено: тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
В силу пункта 3 Положения N 547, методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
С учетом вышеуказанного, нарушения, изложенные в пункте 8 протокола от 02 апреля 2013 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении директора МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1 подлежат исключению как необоснованно вмененные.
Пункты 10 и 11 акта проверки. Не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, ст. 14, пункт «ж», ст. 24, п. 2; Постановление Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г. п.п. 6, 20; ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года; Приказ МЧС РФ № 105 от 28.02.2003 года п. 45, абз. 8.
Положения Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года, как и положения Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденного Приказом МЧС РФ № 105 от 28.02.2003 года (далее Требования) определяют правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Так, согласно ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь в том числе резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 45 Требования к основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относится также создание
7
объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Поскольку МОУ «Кузяшевская СОШ» не является опасным объектом или объектом жизнеобеспечения, а также не является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, следовательно, вменение ФИО1 нарушений, указанных в п.п. 10, 11 является необоснованным.
Иные допущенные нарушения, а именно, указанные в п.п. 1-7, 9 акта проверки, обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу требований действующего законодательства на МОУ «Кузяшевская СОШ» и его уполномоченных должностных лиц возложена обязанность по выполнению требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обязанность планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях (ст. 14 п. «б» Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года).
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 (ред. от 08.09.2010) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
Пунктами 2, 4, 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года предусмотрено, что подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
8
а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
г) для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
Согласно п.п. «а» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года N 547 (ред. от 08.09.2010), подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обязанность по проведению командно-штабных учений в организациях 1 раз в год продолжительностью до 1 суток и комплексных учений 1 раз в 3 года предусмотрена п.п. 8 и 10, указанного выше Положения.
Ссылки в жалобе на то, что командно-штабные учения организовываются органами местного самоуправления несостоятельны, связаны с неправильным толкованием закона.
Требования Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
9
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года N 547 (ред. от 08.09.2010) не возлагают обязанность на органы местного самоуправления организовывать и контролировать проведение командно-штабных учений в организациях, оставляя данную обязанность за самими организациями.
Учитывая вышеизложенные правовые нормы, нарушения, указанные в п.п. 1-7, 9 (акта проверки) вменены обосновано.
Оснований не доверять сведениям должностного лица ГУ МЧС о том, что на момент проведения проверки вышеуказанные нарушения имели место и не были устранены, не имеется.
Предоставление доказательств, подтверждающих выполнение директором МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1 требований нормативно-правовых актов области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в том числе, утверждение МОУ «Кузяшевская СОШ» плана мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, прохождение членами комиссии обучения в области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обучение работающего персонала, частичное создание резерва материальных ресурсов и других, не опровергает установленных по делу обстоятельств, и не подтверждает соблюдение учреждением требований на момент проведения проверки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент выявления правонарушения у должностного лица - директора МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1 отсутствовали препятствия по выполнению указанных обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и не были приняты все необходимые меры по их соблюдению.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что МОУ «Кузяшевская СОШ» является юридическим лицом, зарегистрирована в установленном законом порядке. Директором МОУ «Кузяшевская СОШ» с 27 августа 2001 года назначен ФИО1 (л.д. 10).
Таким образом, директор ФИО1 является должностным лицом МОУ «Кузяшевская СОШ» и как должностное лицо правомерно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
10
Факт допущенных нарушений и невыполнение директором МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1 предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, виновность в совершении административного правонарушения подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 02 апреля 2013 года (л.д. 3-4); распоряжением № 43/4 от 20 марта 2013 года (л.д. 5), актом проверки №43/4/1-12 от 02 апреля 2013 года (л.д. 6-8) и другими материалами дела.
Всем представленным в материалы дела доказательствам судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы мирового судьи о наличии в действиях дирктора МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы о том, что при проведение проверки должностным лицом ГУ МЧС нарушены положения законодательства о порядке проведения проверок в отношении юридических лиц, а именно, инспектор ОНД № 16 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области не предъявил служебное удостоверение, проверка проведена в неучебное время в отсутствие директора учреждения, несостоятельны, опровергаются материалами дела.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к которым относится Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно распоряжению № 43/4 начальника отдела ОНД № 16 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области от 20 марта 2013 года лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен инспектор отдела надзорной деятельности №16 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области О.Д.Н.. Протокол об административном правонарушении и акт проверки от 02 апреля 2013 года составлены и подписаны О.Д.Н.., в связи с чем оснований сомневаться в том, что проверка проведена неуполномоченным должностным лицом у судей не имелось.
Согласно п. 12 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального
11
контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Из материалов дела следует, что с копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки № 43/4 от 20 марта 2013 года директор МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО2 ознакомлен 20 марта 2013 года, то есть заблаговременно, с учетом того, что проверка проведена 02 апреля 2013 года. При проведении проверки ФИО2 присутствовал, о чем свидетельствует его подпись в акте проверки (л.д. 6-8). По результатам проверки составлен акт проверки № 43/4/1-12 от 02 апреля 2013 года, который получен ФИО2 02 апреля 2013 года.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с участием директора МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО2 Права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ ФИО2 разъяснены; копия протокола об административном правонарушении вручена в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении ФИО1 мировым судьей о времени и месте рассмотрения дела, несостоятельны и опровергаются материалами дела.
Из материалов дела следует, что на судебное заседание, назначенное мировым судьей на 07 мая 2013 года, ФИО1 извещен надлежащим образом и заблаговременно посредством почтового уведомления, которое вручено ФИО1 04 мая 2013 года, о чем свидетельствует его подпись в уведомлении (л.д. 14).
В судебное заседание ФИО1 не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении не прдоставил.
При таких обстоятельствах, располагая сведениями о надлежащем извещении ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела, мировой судья правомерно рассмотрел дело в его отсутствие, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.5 КоАП РФ.
12
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности.
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 07 мая 2013 года и решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 31 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Кузяшевская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 изменить: исключить из описательно-мотивировочной части постановления и решения указание на совершение директором МОУ «Кузяшевская СОШ» ФИО1 нарушений, изложенных в пунктах 8, 10-11 протокола от 02 апреля 2013 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В остальной части эти же судебные постановления оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя ,
областного суда