№ 4а14-347
Судья Гавердовская В.И.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 мая 2014 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Образцова С.Ю.,
установил:
постановлением №95/5 начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 от 06 сентября 2013 года должностное лицо - председатель Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Образцов СЮ. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Челябинска от 25 декабря 2013 года указанное постановление должностного лица Контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 06 сентября 2013 года отменено, производство по делу прекращено на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в порядке надзора, начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 просит отменить решение судьи, считая его незаконным, и возвратить дело на новое рассмотрение.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Образцов С.Ю., уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, надзорной жалобы на состоявшееся по делу решение, отзыв на жалобу не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы начальника
2
Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 не усматриваю.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в виде административного штрафа.
Из материалов дела усматривается, что на основании приказа ФСТ России от 26.03.2013 года №75 проведена плановая выездная проверка Государственного комитета «ЕТО Челябинской области», входе которой установлено, что производственная программа ***, являющаяся составной частью тарифного дела по установлению тарифов для данной организации на 2013 год, утвержденных постановлением ЕТО от 29.11.2012 года №49/256, не содержит ряд показателей, в том числе: износа систем водоотведения и очистки сточных вод, аварийность систем водоотведения, протяженность сетей, нуждающихся в замене, доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов, то есть, разработана с нарушением положений ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
В связи с выявленными нарушениями в отношении председателя Государственного комитета «ЕТО Челябинской области» Образцова СЮ. составлен протокол №95 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, от 22 августа 2013 года.
При пересмотре дела по жалобе защитника Образцова СЮ. судья районного суда, рассмотрев материалы дела, установил, что при рассмотрении дела должностным лицом Контрольно-ревизионного управления ФСТ России допущены нарушения процессуальных требований, которые явились существенными, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и нарушили право Образцова СЮ. на защиту.
Установлено, что по результатам проведенной проверки в отношении Образцова СЮ. составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, таким образом, возбуждено одно производство по делу об административном правонарушении. При этом, по зафиксированным в протоколе нарушениям вынесено 9 отдельных постановлений по делам об административных правонарушениях, на основании которых Образцов СЮ. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением по каждому постановлению административного наказания в виде штрафа.
3
Также судьей установлено, что в нарушение требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, не содержит сведений о времени, месте совершения административного правонарушения, а также описание события административного правонарушения, конкретизированного относительно действий должностного лица.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами судья пришел к обоснованным выводам о наличии оснований для отмены постановления должностного лица Контрольно-ревизионного управления ФСТ России о привлечении Образцова СЮ. к административной ответственности.
Принимая во внимание, что действия, квалифицированные должностным лицом Контрольно-ревизионного управления ФСТ России как административное правонарушение, совершены 29.11.2012 года, учитывая положения ч.1 ст. 4.5, п.6 чЛ ст. 24.5 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводам о невозможности направления дела на новое рассмотрение и вынес решение об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 о правомерности вынесения нескольких постановлений по делам об административных правонарушениях при наличии одного протокола об административном правонарушении, поскольку это не позволило лицу, привлекаемому к административной ответственности избежать административной ответственности, ссылки на соответствие составленного в отношении Образцова СЮ. протокола об административном правонарушении требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, несостоятельны и основаны на неверном толковании закона.
Положения статей 28.1, 28.2, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ не предоставляют административному органу права в рамках одного возбужденного дела об административном правонарушении на основании одного протокола об административном правонарушении вынести несколько отдельных постановлений о назначении административного наказания одному лицу.
Нарушение положений указанных норм, определяющих порядок привлечения лица к административной ответственности, является существенным нарушением, не позволившим полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, что влечет безусловную отмену вынесенного по результатам рассмотрения дела решения.
Таким образом, выводы судьи районного суда о наличии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении соответствуют закону и основаны на материалах дела. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
Доводы жалобы о том, что срок давности привлечения Образцова СЮ. к административной ответственности следует исчислять с 06.06.2013 года, то
4
есть с момента поступления в адрес отдела административно-надзорного производства Контрольно-ревизионного управления ФСТ России служебной записки из отдела организации проверок в сфере жилищно-коммунального комплекса, транспорта и связи Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, безосновательны.
В постановлении по делу об административном правонарушении, должностным лицом Контрольно-ревизионного управления ФСТ России установлено, что административное правонарушение совершено 29.11.2012 года, то есть тогда, когда принято постановление единого тарифного органа об установлении тарифов. Оснований для исчисления годичного срока давности привлечения к административной ответственности с иного момента не имеется. Порядок делопроизводства в контролирующем органе не влечет установления иного порядка течения сроков давности по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы о наличии в действиях Образцова СЮ. состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, не свидетельствуют о наличии существенных (фундаментальных) процессуальных нарушений, имеющих принципиальный характер и повлиявших на исход дела.
Статья 30.17 КоАП РФ не предусматривает возможности ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отмене вступивших в законную силу решений.
Исходя из положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно -поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В рассматриваемой жалобе начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России просит об отмене решения судьи, которым отменено постановление по делу об административном правонарушении, и о направлении дела на новое рассмотрение, тем самым ставит вопрос об ухудшении положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
О каких-либо существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших на исход дела, в жалобе не указывается.
Кроме того, в силу положений ч.1 ст. 4.5, п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
5
При таких обстоятельствах оснований для пересмотра решения судьи Центрального районного суда г.Челябинска от 25 декабря 2013 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Образцова С.Ю. оставить без изменения, жалобу начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда