ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А14-347 от 08.05.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№ 4а14-347

Судья Гавердовская       В.И.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        08 мая 2014 года г.       Челябинск

        Заместитель председателя       Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу начальника       Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 на решение       судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 25 декабря 2013 года по       делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи       14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении председателя Государственного комитета «Единый тарифный орган       Челябинской области» Образцова С.Ю.,

        установил:

        постановлением №95/5 начальника       Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 от 06       сентября 2013 года должностное лицо - председатель Государственного       комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Образцов СЮ.       привлечен к административной ответственности за совершение       административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,       и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа       в размере 50 000 рублей.

        Решением судьи Центрального       районного суда г.Челябинска от 25 декабря 2013 года указанное       постановление должностного лица Контрольно-ревизионного управления ФСТ       России от 06 сентября 2013 года отменено, производство по делу прекращено       на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности       привлечения к административной ответственности.

        В жалобе, поданной в порядке       надзора, начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 просит отменить решение судьи, считая его незаконным, и возвратить       дело на новое рассмотрение.

        Лицо, в отношении которого       ведется производство по делу об административном правонарушении - Образцов       С.Ю., уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о       подаче лицом, вынесшим постановление о назначении административного       наказания, надзорной жалобы на состоявшееся по делу решение, отзыв на       жалобу не представил.

        Изучив материалы дела об       административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для       удовлетворения жалобы начальника

2

                      Контрольно-ревизионного       управления ФСТ России ФИО1 не усматриваю.

        Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ       установлена административная ответственность за занижение регулируемых       государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на       продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и       тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам       (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного       порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а       равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в виде       административного штрафа.

        Из материалов дела усматривается,       что на основании приказа ФСТ России от 26.03.2013 года №75 проведена       плановая выездная проверка Государственного комитета «ЕТО Челябинской       области», входе которой установлено, что производственная программа ***, являющаяся составной частью       тарифного дела по установлению тарифов для данной организации на 2013 год,       утвержденных постановлением ЕТО от 29.11.2012 года №49/256, не содержит       ряд показателей, в том числе: износа систем водоотведения и очистки       сточных вод, аварийность систем водоотведения, протяженность сетей,       нуждающихся в замене, доступность для потребителей товаров и услуг       организаций коммунального комплекса, рациональность использования       ресурсов, то есть, разработана с нарушением положений ст. 7 Федерального       закона от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов       организаций коммунального комплекса».

        В связи с выявленными нарушениями       в отношении председателя Государственного комитета «ЕТО Челябинской       области» Образцова СЮ. составлен протокол №95 об административном       правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, от 22 августа 2013       года.

        При пересмотре дела по жалобе       защитника Образцова СЮ. судья районного суда, рассмотрев материалы дела,       установил, что при рассмотрении дела должностным лицом       Контрольно-ревизионного управления ФСТ России допущены нарушения       процессуальных требований, которые явились существенными, не позволили       всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и нарушили право       Образцова СЮ. на защиту.

        Установлено, что по результатам       проведенной проверки в отношении Образцова СЮ. составлен один протокол об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,       таким образом, возбуждено одно производство по делу об административном       правонарушении. При этом, по зафиксированным в протоколе нарушениям       вынесено 9 отдельных постановлений по делам об административных       правонарушениях, на основании которых Образцов СЮ. признан виновным в       совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.6       КоАП РФ, с назначением по каждому постановлению административного       наказания в виде штрафа.

3

                      Также судьей установлено, что в       нарушение требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном       правонарушении, не содержит сведений о времени, месте совершения       административного правонарушения, а также описание события       административного правонарушения, конкретизированного относительно       действий должностного лица.

        В связи с вышеуказанными       обстоятельствами судья пришел к обоснованным выводам о наличии оснований       для отмены постановления должностного лица Контрольно-ревизионного       управления ФСТ России о привлечении Образцова СЮ. к административной       ответственности.

        Принимая во внимание, что       действия, квалифицированные должностным лицом Контрольно-ревизионного       управления ФСТ России как административное правонарушение, совершены       29.11.2012 года, учитывая положения ч.1 ст. 4.5, п.6 чЛ ст. 24.5 КоАП РФ, судья районного       суда пришел к выводам о невозможности направления дела на новое       рассмотрение и вынес решение об отмене постановления и прекращении       производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к       административной ответственности.

        Доводы жалобы начальника       Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 о       правомерности вынесения нескольких постановлений по делам об       административных правонарушениях при наличии одного протокола об       административном правонарушении, поскольку это не позволило лицу,       привлекаемому к административной ответственности избежать административной       ответственности, ссылки на соответствие составленного в отношении       Образцова СЮ. протокола об административном правонарушении требованиям ст.       28.2 КоАП РФ, несостоятельны и основаны на неверном толковании       закона.

        Положения статей 28.1, 28.2,       29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ не предоставляют административному органу права       в рамках одного возбужденного дела об административном правонарушении на       основании одного протокола об административном правонарушении вынести       несколько отдельных постановлений о назначении административного наказания       одному лицу.

        Нарушение положений указанных       норм, определяющих порядок привлечения лица к административной       ответственности, является существенным нарушением, не позволившим полно и       всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, что       влечет безусловную отмену вынесенного по результатам рассмотрения дела       решения.

        Таким образом, выводы судьи       районного суда о наличии оснований для отмены постановления по делу об       административном правонарушении соответствуют закону и основаны на       материалах дела. Оснований для переоценки выводов судьи не       имеется.

        Доводы жалобы о том, что срок       давности привлечения Образцова СЮ. к административной ответственности       следует исчислять с 06.06.2013 года, то

4

                      есть с момента поступления в       адрес отдела административно-надзорного производства       Контрольно-ревизионного управления ФСТ России служебной записки из отдела       организации проверок в сфере жилищно-коммунального комплекса, транспорта и       связи Контрольно-ревизионного управления ФСТ России,       безосновательны.

        В постановлении по делу об       административном правонарушении, должностным лицом Контрольно-ревизионного       управления ФСТ России установлено, что административное правонарушение       совершено 29.11.2012 года, то есть тогда, когда принято постановление       единого тарифного органа об установлении тарифов. Оснований для исчисления       годичного срока давности привлечения к административной ответственности с       иного момента не имеется. Порядок делопроизводства в контролирующем органе       не влечет установления иного порядка течения сроков давности по делу об       административном правонарушении.

        Доводы жалобы о наличии в       действиях Образцова СЮ. состава административного правонарушения       предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, не свидетельствуют о наличии       существенных (фундаментальных) процессуальных нарушений, имеющих       принципиальный характер и повлиявших на исход дела.

        Статья 30.17 КоАП РФ не       предусматривает возможности ухудшения положения лица, в отношении которого       ведется производство по делу об административном правонарушении, при       отмене вступивших в законную силу решений.

        Исходя из положений статьи 46,       части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во       взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав       человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) произвольное       изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено       окончательное постановление, невозможно -поворот к худшему для осужденного       (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления,       как правило, недопустим.

        В рассматриваемой жалобе       начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России просит об отмене       решения судьи, которым отменено постановление по делу об административном       правонарушении, и о направлении дела на новое рассмотрение, тем самым       ставит вопрос об ухудшении положения лица, в отношении которого ведется       производство по делу об административном правонарушении.

        О каких-либо существенных       нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших       на исход дела, в жалобе не указывается.

        Кроме того, в силу положений ч.1       ст. 4.5, п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков       давности привлечения к административной ответственности вопрос об       административной ответственности лица, в отношении которого производство       по делу прекращено, обсуждаться не может.

                      5

                      При таких обстоятельствах       оснований для пересмотра решения судьи Центрального районного суда       г.Челябинска от 25 декабря 2013 года не имеется.

        На основании изложенного,       руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях,

        постановил:

        решение судьи Центрального       районного суда г. Челябинска от 25 декабря 2013 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении председателя Государственного комитета «Единый тарифный орган       Челябинской области» Образцова С.Ю. оставить без изменения, жалобу начальника       Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО1 - без       удовлетворения.

        Заместитель председателя       областного суда