ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А14-389/390/409 от 11.06.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      №4а14-389/390/409

Мировой судья О.А. Михайлова       Судья Л.Ю. Обвинцева

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        11 июня 2014 года г. Челябинск

        Заместитель председателя       Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобы защитника       Открытого акционерного общества «Златоустовский машиностроительный завод»       - Бахировой СВ., законного представителя Открытого акционерного общества       «Златоустовский машиностроительный завод» Лемешевского С.А. на       постановления мирового судьи судебного участка № 5 г. Златоуста       Челябинской области от 07 февраля 2014 года и 21 февраля 2014 года, и       решения судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 02       апреля 2014 года и 15 апреля 2014 года по делам об административных       правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, частями 1 и       2 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества       «Златоустовский машиностроительный завод»,

        установил:

        постановлением мирового судьи       судебного участка № 5 г. Златоуста Челябинской области от 07 февраля 2014       года Открытое акционерное общество (далее ОАО «Златмаш») привлечено к       административной ответственности за совершение административного       правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено       административное наказание в виде административного штрафа в размере 100       000 рублей.

        Решением судьи Златоустовского       городского суда Челябинской области от 02 апреля 2014 года указанное       постановление мирового судьи изменено, снижен размер ранее назначенного       юридическому лицу наказания в виде административного штрафа до 70 000       рублей.

        Постановлением мирового судьи       судебного участка № 5 г. Златоуста Челябинской области от 07 февраля 2014       года, оставленным без изменения решением судьи Златоустовского городского       суда Челябинской области от 02 апреля 2014 года, ОАО «Златмаш» привлечено       к административной ответственности за совершение административного       правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено       административное наказание в виде административного штрафа в размере 50       000 рублей.

        Постановлением мирового судьи       судебного участка № 5 г. Златоуста Челябинской области от 21 февраля 2014       года ОАО «Златмаш» привлечено к административной ответственности за       совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7       КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде       административного штрафа в размере

2

                      100 ООО рублей.

        Решением судьи Златоустовского       городского суда Челябинской области от 15 апреля 2014 года указанное       постановление мирового судьи изменено, снижен размер ранее назначенного       юридическому лицу наказания в виде административного штрафа до 70 ООО       рублей.

        В жалобах, поданных на вступившие       в законную силу судебные постановления, защитник ОАО «Златмаш» - Бахирова       СВ., действующая по доверенности, законный представитель ОАО «Златмаш»       Лемешевский С.А. просят отменить состоявшиеся по делу судебные решения,       ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица составов       административных правонарушений, и на малозначительность совершенных       административных правонарушений.

        Изучение истребованных из       судебного участка № 5 г. Златоуста Челябинской области дел об       административных правонарушениях и доводов жалоб позволяет прийти к       следующим выводам.

        Правовое регулирование отношений       в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций       основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и       осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ       "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ),       а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными       нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными       нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

        Обязанности организаций в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 14       Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 - ФЗ.

        Правовое регулирование отношений       в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным       законом от 21.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный       закон от 21.02.1998 № 28-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним       федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской       Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов       Российской Федерации.

        Полномочия организаций в области       гражданской обороны определены в ст. 9 Федерального закона от 21 февраля       1994г. № 28-ФЗ.

        В соответствии с частью 1 статьи       20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите       населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или       техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по       предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или       социального назначения, влечет наложение административного штрафа на       юридических лиц - от ста

3

                      тысяч до двухсот тысяч       рублей.

        Согласно части 1 статьи 20.7       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными       правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил)       эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов       гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств       индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской       обороны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от       пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

        В силу части 2 статьи 20.7       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,       материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от       опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих       действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц -       от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

        Как следует из материалов дел об       административных правонарушениях, в период с 02 декабря 2013 года по 06       декабря 2013 года на основании распоряжений начальника управления       надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской       области № 66/4, №65/3 от 20 ноября 2013 года, в отношении ОАО «Златмаш»,       расположенного по адресу: ***, проведена плановая       выездная проверка по выполнению требований, установленных законодательными       и иными нормативными правовыми актами РФ в области защиты населения и       территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и       гражданской обороны.

        Копии распоряжений получены ОАО       «Златмаш» 22 ноября 2013 года. Таким образом, распоряжения о проведении       плановой выездной проверки № 66/4, №65/3 от 20 ноября 2013 года доведены в       установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О       защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при       осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального       контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) порядке до проверяемого       лица.

        В ходе проведения проверки       должностным лицом ГУ МЧС России по Челябинской области выявлены нарушения,       допущенные ОАО «Златмаш» в области защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской       обороны, в том числе:

        - В ОАО «Златмаш» не создана       локальная система оповещения на химически опасном объекте - склад хлора       (насосно — фильтровая станция 2-го подъема) (не заключен договор с       организацией на выполнение работ по созданию локальной системы оповещения       (далее по тексту ЛСО); не создан (отсутствует) приказ руководителя о       создании приемочной комиссии; не разработан (отсутствует) план работы       приемочной комиссии согласованный с Главным управлением МЧС России по       Челябинской области, службой

4

                      оповещения и связи гражданской       обороны Челябинской области и утвержденный председателем приемочной       комиссии; отсутствует акт приемки ЛСО; отсутствует паспорт ЛСО;       отсутствует приказ руководителя общества о принятии ЛСО в эксплуатацию),       чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года,       статьи 14, п. «г»; Градостроительного Кодекса Российской Федерации 29       декабря 2004 года № 190 ФЗ, ст. 49; Постановления Правительства Российской       Федерации № 178 от 01 марта 1993 года; Распоряжения Правительства       Российской Федерации № 1544-р от 25 октября 2003 года; Совместного приказа       МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России № 422/90/376 от       25.07.2006 года; Методических рекомендаций по созданию в районах       размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения,       утвержденных МЧС России 24 декабря 2002 года;

        - не разработаны и не       утверждены руководителем общества, а также не согласованы с Главным       управлением МЧС России по Челябинской области, паспорта безопасности на       следующие опасные объекты общества: система газопотребления (эксплуатация       пожароопасных, взрывопожароопасных производственных объектов); участок       транспортирования опасных веществ автотранспортом (эксплуатация       пожароопасных, взрывоопасных и химически опасных веществ); участок       транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом       (эксплуатация пожароопасных, взрывоопасных веществ), чем нарушены       положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статьи 14;       Приказа РФ № 506 от 04.11.2004 года; Решения совместного заседания Совета       Безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ от 13.11.2003       года, протокола № 4, подпункта 5 «а», утвержденного Президентом       РФ;

        разработанная инструкция       дежурно-диспетчерской службы (диспетчерская ОАО «Златмаш») о порядке       использования системы оповещения не согласована с Главным управлением МЧС       России по Челябинской области, чем нарушены требования Совместного приказа       МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России № 422/90/376 от       25.07.2006 года;

        - разработанный табель       оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований общества не       согласован с Главным управлением МЧС России по Челябинской области, чем       нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статьи       14, пункта «в»; Федерального закона 151 -ФЗ от 22 августа 1995 года,       статьи 7; Приказа МЧС Российской Федерации от 23.12.2005 года № 999 пункты       6, 10; Методических рекомендаций по созданию, подготовке и оснащению       нештатных аварийно - спасательных формирований, утвержденных МЧС России       2005 года;

        - не проведено командно -       штабное учение (командно-штабная тренировка) продолжительностью до 1 суток       по действиям при возникновении ЧС, в целях совершенствования знаний,       умений и навыков работающего персонала и органов управления РСЧС в области       защиты от чрезвычайных ситуаций, чем нарушены требования       Постановления

5

                      Правительства Российской       Федерации № 547 от 04.09.2003 года, пункта 8; Приказа МЧС Российской       Федерации № 284 от 24.04.2013 года, пунктов 6-9;

        - не проведено       тактико-специальное учение продолжительностью до 8 часов в целях       совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от       чрезвычайных ситуаций с участием аварийно-спасательных служб и       аварийно-спасательных формирований, чем нарушены положения Федерального       закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статьи 14; Постановления Правительства       Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года пункта 9;

        - не разработаны       (отсутствуют), а также не согласованы в установленном порядке и не введены       в действие приказом руководителя общества Планы по предупреждению и       ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее по тексту - План ЛАРН),       а именно: не разработан (отсутствует) План ЛАРН локального уровня группы       резервуаров и сливо-наливных устройств АЗС (цех № 7) (максимальная емкость       одного объекта хранения - 20 м. куб.), не разработан (отсутствует) План       ЛАРН локального уровня участка транспортирования опасных веществ       железнодорожным транспортом (максимальная емкость одного объекта хранения       - 60 м. куб.), не разработан (отсутствует) План ЛАРН локального уровня       участка транспортирования опасных веществ автотранспортом (максимальный       емкость автоцистерны - 10,1 м. куб), чем нарушены положения Федерального       закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статьи 14; Постановления Правительства       РФ № 240 от 05.04.2002 года, пункта 2; Постановления Правительства РФ от       21.08.2000 года № 613 пункта 2, 3; Приказа МЧС России от 28 декабря 2004       года № 621, раздела 2, пунктов 15-19;

        - не прошли повышение       квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера должностные лица общества, входящие в состав       органов управления единой государственной системы предупреждения и       ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а именно: не прошли повышение       квалификации члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению       пожарной безопасности общества (приказ общества № 193 от 02.03.2012 года,       приказ № 558 от 31.05.2013 года) директор социального комплекса, начальник       отдела управления персоналом и мотивации труда, главный экономист, главный       бухгалтер, контролер, заместитель генерального директора по МТС и       конкурентным закупкам, заместитель главного инженера по промышленной       безопасности, главный диспетчер, главный технолог, главный механик,       директор ТПК «Энергетик», главный архитектор, руководитель службы       корпоративного управления и финансов начальник отдела № 298, заместитель       начальника отдела № 288, начальник цеха №7, начальник отдела безопасности,       начальник объекта утилизации, чем нарушены положения Федерального закона №       68-ФЗ от 21.12.1994 года, статьи 14, 20; Постановления Правительства       Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года, пункт 2, п.п. «д», пункт 4,       п.п. «д», пункт 5, пункт 6, п.п. «в»; Приложения к Приказу МЧС Российской       Федерации от 19.01.2004 года №19, пункта 28;

6

                      - не прошли повышение       квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера должностные лица общества, входящие в состав       органов управления единой государственной системы предупреждения и       ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а именно: не прошли повышение       квалификации специалисты дежурно-диспетчерской службы общества (приказ       общества № 836 от 09.08.2011 года.), чем нарушены положения Федерального       закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статьи 14, 20; Постановления       Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года, пункт 2, п.п.       «д», пункт 4, п.п. «д», пункт 5, пункт 6, п.п. «в»; Приложения к Приказу       МЧС Российской Федерации от 19.01.2004 года №19, пункта 28;

        - не прошли повышение       квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера должностные лица общества, входящие в состав       органов управления единой государственной системы предупреждения и       ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а именно: не прошли повышение       квалификации руководители нештатных аварийно-спасательных формирований       (далее по тексту - НАСФ) (приказ общества № 484 от 13.05.2013 года), чем       нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статьи       14, пункта «в»; Федерального закона № 151 - ФЗ от 22 августа 1995 года;       Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года,       пункт 2, п.п. «д», пункт 4, п.п. «д», пункт 5, пункт 6, п.п. «в»; Приказа       МЧС Российской Федерации № 999 от 23 декабря 2005 года пункт       19.

        - в обществе приборы       радиационной и химической разведки и контроля, а именно: групповой       комплект ДП-5А (3 шт.) 1972 года выпуска, дозиметрический прибор ДП-24       (36шт.) 1972 года выпуска, дозиметрический прибор ДП-64 (8 шт.) 1968 года       выпуска, войсковые приборы химической разведки ВПХР (1 шт.) 1967 года       выпуска и 27 шт. -1975 года выпуска, приборы химической разведки ПХР-54 (1       шт.) 1964 года выпуска не пригодны к использованию по предназначению;       вышеперечисленные приборы с истекшими сроками хранения, требуют замены,       освежения и проведения лабораторного исследования, которые являются       основанием для продления срока хранения или списания средств радиационной       и химической защиты, чем нарушены положения Приказа МЧС РФ № 285 от       27.05.2003 года, раздел II, пункт 2.10.9;

        - не обеспечена сохранность       и готовность защитных сооружений гражданской обороны: №1, инв. № 257, по       городскому реестру №74/03-13, №2, инв. № 266 по городскому реестру       74/03-20 (расположенные по адресу: 456208, г. Златоуст, Парковый проезд.       1) и №10, инв. № 609, по городскому реестру №74/03-22 (фактическое       местонахождение - южнее территории общества в районе пос. Балашиха, на       территории завода ООО «33 СМ и ЖБИ») к приему укрываемых, своевременному       техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и       внутреннего инженерно-технического оборудования. Не организована работа по       проведению мероприятий по восстановлению защитных свойств       указанных

7

                      защитных сооружений гражданской       обороны, чем нарушены положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583       глава I, п.1.8, глава V, раздел 5.2, п.5.2.4;

        - на территории ОАО       «Златмаш» не обозначены маршруты движения к защитным сооружениям       гражданской обороны (далее по тексту ЗС ГО) №3, №4, №5, №7 и №8, чем       нарушены требования Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583 глава VI, раздел       6.2, п. 6.2.3 - 6.2.5;

        - не нанесены знаки       установленного образца на видном месте при входе в ЗС ГО №3, №4, №5, №7 и       №8, чем нарушены положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 глава VI,       раздел 6.2., п.6.2.1;

        - во входах, используемых в       мирное время, защитно-герметические двери и герметические ворота,       находящиеся в ЗС ГО №4, №5, №7 и №8, находятся не на подставках, чем       нарушены положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 глава III,       п.3.2.5;

        - элементы инженерных систем       внутри ЗС ГО №3, №4, №5, №7 и №8 окрашены не в соответствующие цвета, чем       нарушены положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583 глава III, п.       3.2.10;

        - в ЗС ГО №3, №4, №5, №7 и       №8 не закрыты и не опечатаны санузлы, смонтированное оборудование       (унитазы, раковины) частично демонтированы и сломаны, чем нарушены       требования Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583 глава III, п.       3.2.24;

        - в ЗС ГО №3, №4 и №5       фильтры-поглотители с просроченными сроками хранения. Не проведен осмотр и       проверка качественного состояния фильтров-поглотителей, чем нарушены       положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 года № 583 глава IV, раздел       4.4;

        - не проведены испытания ЗС       ГО №4, №5, №7 и №8 систем воздухоснабжения на способность поддержания       установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха, чем нарушены       положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 г. №583 глава IV, раздел 4.3.,       п.4.3.11;

        - не проверены ЗС ГО №5, №4,       №7 и №8 на герметичность по величине подпора воздуха, чем нарушены       положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 г. №583 глава IV, раздел 4.3.,       п.4.3.10;

        - в ЗС ГО №3, №4, №5 и №7 не       нанесены на защитно-герметические двери и ставни порядковые номера белой       краской, чем нарушены положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г.№583 глава       VI, раздел 6.2, п.6 2 2;

        - инженерно-техническое       оборудование ЗС ГО №4 и №7 содержится в неисправном состоянии и не готово       к использованию по назначению, чем нарушены положения Приказа МЧС РФ от       15.12.2002 г №583 глава III, п. 3.2.11;

        - не обеспечена сохранность       защитных свойств, как ЗС ГО №7 в целом, так и отдельных его элементов,       аварийных выходов, защитно- герметических и герметических дверей и       ставней, герметизации и гидроизоляции всего сооружения,       инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое       время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, чем нарушены       положения Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 глава III,       п.3.2.1;

8

                      - не проводится       техобслуживание и ремонт технических систем и планово-предупредительный       ремонт строительных конструкций ЗС ГО №7, чем нарушены положения Приказа       МЧС РФ от 15.12.2002г. №583 глава V, раздел V. пункт 5.1 и       5.2;

        - состояние системы       фильтровентиляции и герметичности ЗС ГО №7 содержится в неисправном       состоянии, чем нарушены положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583       глава IV, раздел 4.3;

        - нарушена герметизация и       гидроизоляция ЗС ГО №7, проделаны отверстия в ограждающих конструкциях,       чем нарушены положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583 глава III, п.       3.2.2;

        - окрашены резиновые детали       уплотнения на защитно-герметических дверях и воротах ЗС ГО №7, чем       нарушены положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583 глава III, п.       3.2.10;

        - дизельная электрическая       станция ЗС ГО №7 расконсервирована, не обслужена, разукомплектована,       находится в неработоспособном состоянии, чем нарушены положения Приказа       МЧС РФ от 15.12.2002 года № 583, глава III, п. 3.2.25;

        - помещение защищенных ДЭС       ЗС ГО №7 не укомплектовано ручными пенными или углекислотными       огнетушителями, асбестовыми покрывалами и ящиками с песком, чем нарушены       положения Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 года № 583, глава III, п.       3.5.2;

        - не прошел повышение       квалификации в области гражданской обороны специалист гражданской обороны       1 категории ОАО «Златмаш» и председатель комиссии по повышению       устойчивости функционирования ОАО «Златмаш», чем нарушены положения       Федерального закона № 28 - ФЗ от 12.02.1998 года, статьи 9, пункта 1,       абзаца 3; Постановления Правительства Российской Федерации № 841 от       02.11.2000 года, пункта 3, п.п. «б», пункта 4; Постановления Правительства       Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, пункта 7; Постановления       Правительства Российской Федерации № 610 от 26.06.1995 года; Приказа МЧС       Российской Федерации № 646 от 13.11.2006 года, пункты 14, 16; Приказа МЧС       Российской Федерации № 687 от 14.11.2008 года, пункта 16.1;

        - отсутствует годовой       план-график контроля качественного состояния средств радиационной и       химической защиты, которым определяется периодичность проведения       выборочного контроля, чем нарушены положения Федерального закона № 28 - ФЗ       от 12.02.1998 года, статьи 9; Приказа МЧС Российской Федерации № 285 ль       27.05.2003 года, раздела 2, пункта 2.10.1;

        - не созданы в целях       гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных,       медицинских и иных средств (далее -запасы), а именно: не определен объем и       номенклатура, порядок накопления, хранения и использования: запасов       материально-технических средств, которые включают в себя: специальную и       автотранспортную технику, средства малой механизации; запасов       продовольственных средств, которые включают в себя: крупы, муку, мясные,       рыбные и растительные консервы,

9

                      соль, сахар, чай и другие       продукты; запасов медицинских средств, которые включают в себя:       медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские       препараты, индивидуальные аптечки и другое медицинское имущество; запасов       иных средств, которые включают в себя вещевое имущество, средства связи и       оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты,       отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства,       чем нарушены положения Федерального закона № 28 - ФЗ от 12.02.1998 года,       статьи 9, пункта 1, абзаца 5; Постановления Правительства Российской       Федерации № 379 от 27.04.2000 года; Постановления Правительства Российской       Федерации от 15 апреля 1994 года № 330 -15; Постановления Правительства       Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, пункта 13; Приказа МЧС       Российской Федерации № 687 от 14.11.2008 года, пункта 16, п.п. 16.6;       Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов,       создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально -технических,       продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными       органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов       Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями       утверждены МЧС Росси 23 марта 2012 года № 43-2047-14 и Министерством       экономического развития Российской Федерации 27 апреля 2012       года.

        В связи с выявленными нарушениями       уполномоченным должностным лицом ГУ МЧС РФ по Челябинской области в       отношении ОАО «Златмаш» составлены протоколы №67/4, №65/3, 66/3 об       административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6       КоАП РФ, частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ от 12 декабря 2013       года.

        Факт допущенных нарушений ОАО       «Златмаш», подтвержден представленными в дело доказательствами, в том       числе: сведениями, изложенными в протоколах №67/4, №65/3, 66/3 об       административных правонарушениях от 12 декабря 2013 года; распоряжениями №       66/4, № 65/3 от 20 ноября 2013 года; актами проверок №66/4, №65/3 от 06       декабря 2013 года и другими материалами дела.

        Всем представленным в материалы       дела доказательствам судьями была дана оценка на предмет допустимости,       достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП       РФ, выводы мирового судьи о наличии в действиях ОАО «Златмаш»       административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 КоАП       РФ, частями 1, 2 статьи 20.7 КоАП РФ являются правильными.

        Доводы жалобы о том, что       Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально       опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденные МЧС России 24       декабря 2002 года, не являются нормативным правовым актом, носящим       общеобязательный характер, и не подлежат применению,       необоснованны.

        Подпунктом «г» части 1 статьи 14       Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ определена обязанность       организаций создавать и поддерживать в

10

                      постоянной готовности ЛСО о       чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством       РФ.

        Положения Постановления       Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем       оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (далее -       постановление от 01.03.1993 № 178) предусматривают, что в целях защиты       населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных       объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих       объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, организациям       Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные       объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и       гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года включение в проекты на       строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих       создание локальных систем оповещения, проектирование и строительство       локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных       объектах.

        Пунктом 2 Постановления       Правительства от 01.03.1993 №178 установлены зоны действия локальных       систем оповещения:

        в районах размещения ядерно и       радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объектов (включая       поселок объекта);

        в районах размещения химически       опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;

        в районах размещения       гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на       расстоянии до 6 км от объектов.

        Согласно пункту 3 Постановления       Правительства от 01.03.1993 №178 финансирование работ по созданию       локальных систем оповещения осуществляется на действующих потенциально       опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность,       осуществляется за счет собственных средств этих объектов.

        Распоряжением Правительства РФ от       25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения       населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных       ситуаций в мирное и военное время» установлена обязанность организаций, в       ведении которых находятся потенциально опасные объекты, завершить до 2010       года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке,       предусмотренном постановлением от 1 марта 1993 г. № 178.

        В целях реализации распоряжения       Правительства РФ от 25.10.2003 № 1544-р совместным приказом МЧС России,       Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422-90-376       утверждено Положение «О системах оповещения населения».

        Согласно пункту 3 Положения «О       системах оповещения населения» система оповещения представляет собой       организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения,       сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих       доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил       единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных       ситуаций (далее -

11

                      РСЧС) и населения.

        В соответствии с пунктом 4       Положения «О системах оповещения населения» системы оповещения создаются в       том числе на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе       размещения потенциально опасного объекта).

        Системы оповещения всех уровней       должны технически и программно сопрягаться.

        В соответствии с пунктом 11       Положения «О системах оповещения населения» основной задачей локальной       системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов       оповещения до: руководящего состава гражданской обороны организации,       эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;       объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе       специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный       производственный объект; руководителей и дежурно-диспетчерских служб       организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;       населения, проживающего в зоне действия локальной системы       оповещения.

        Постановлением Правительства от       01.03.1993 № 178 определена методика по созданию в районах размещения       потенциально опасных объектов ЛСО в связи с чем в соответствии с п. 1, п.9       Указа Президента РФ от 11.07.04г. № 868 «Вопросы Министерства Российской       Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и       ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС России 24 декабря 2002 г.       утверждены Методические рекомендации по созданию в районах размещения       потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, которые       предназначены для руководителей структурных подразделений центрального       аппарата МЧС России; органов управления по делам ГОЧС всех уровней;       руководителей министерств, ведомств и организаций всех форм собственности       Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные       объекты; для начальников гражданской обороны потенциально опасных       объектов; руководителей и сотрудников проектных организаций и организаций       связи при разработке технических заданий на проектирование, строительство       (реконструкцию) и эксплуатацию локальных систем оповещения в районах       размещения ядерно, радиационно и химически опасных предприятий и       гидросооружений.

        Согласно перечню потенциально -       опасных объектов, расположенных на территории Челябинской области, где       необходимо создание локальных систем оповещения, утвержденному       Заместителем Губернатора Челябинской области 28 сентября 2012 года, ОАО       «Златмаш» входит в перечень потенциально - опасных объектов, расположенных       на территории Челябинской области, где необходимо создание       ЛСО.

        При проведении проверки было       выявлено, что общество эксплуатирует опасный производственный объект, а       именно: химически опасный объект -склад хлора (НФС 2- го подъема)       отнесенного к 4 классу опасности, где используются (хранятся) химически       опасные вещества (максимальная

12

                      вместимость склада хлора - 2       тонны).

        При изучении паспорта       безопасности опасного объекта - насосно -фильтровальной станции (НФС) ОАО       «Златмаш», было установлено, что размер зоны действия поражающих факторов       при наиболее опасном сценарии развития ЧС составляет 1, 547 кв.км.,       возможное количество погибших среди персонала - 5 человек, возможное       количество пострадавших среди персонала - 21 человек, возможное количество       пострадавших среди населения - 660 человек.

        Таким образом, в соответствии с       действующим законодательством организации, в ведении которых находятся       химически опасные объекты, последствия аварий на которых могут выходить за       пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, должны       создавать локальные системы оповещения, отвечающие предъявленным       требованиям (зоны действия локальных систем оповещения: в районах       размещения химически опасных объектов в радиусе до 2.5 км вокруг       объектов).

        В соответствии с пунктом 1.6       Методических рекомендаций по созданию в районах размещения потенциально       опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденных МЧС Российской       Федерации 24.12.2002, локальная система оповещения представляет собой       организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально       опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий       связи.

        При фактическом осмотре склада       (НФС 2-го подъема) было       установлено, что действительно на объекте имеется объектовая система       оповещения с использованием электросирены и рупорных извещателей,       расположенных в здании НФС, однако данная система не является ЛСО с       использованием комплекса автоматизированных технических средств       оповещения, что не соответствует требованиям действующего законодательства       РФ.

        Представленные ОАО «Златмаш»       доказательства, а именно: акт об окончании монтажных и пусконаладочных       работ от 25 августа 2010 года; акт №214 приемки выполненных работ от       августа 2010 год; акт о приемке -передаче объекта основных средств № 95 от       26.10.2010 года, инвентарная карточка № 95 учета основных средств от 26       октября 2010 года, не свидетельствуют о наличии на химически опасном       объекте - склад хлора (НФС 2- го подъема) ЛСО соответствующей требованиям       действующего законодательства.

        Документы, подтверждающие       создание локальной системы оповещения (приказ руководителя потенциально       опасного объекта о приеме локальной системы оповещения в эксплуатацию; акт       приемки локальной системы оповещения; паспорт локальной системы       оповещения) ОАО «Златмаш» в административный орган не       представлены.

        При рассмотрении дела мировым       судьей представитель ОАО «Златмаш» СВ. Бахирова не отрицала, что       вышеперечисленные документы у ОАО «Златмаш» отсутствуют (л.д.       245).

13

                      Как следует из материалов дела       ОАО «Златмаш» представлена проектно - расчетная документация по созданию       ЛСО, а именно: план мероприятий по созданию локальной системы оповещения       склада хлора (НФС 2 -го подъема) за 2008 года, 2012 год - 2013 год без       отметок о выполнении; разработанное, утвержденное руководителем общества и       согласованное с Главным управлением МЧС России по Челябинской области       техническое задание на создание локальной системы оповещения склада хлора       (НФС 2 -го подъема) 2008 года; проект на создание локальной системы       оповещения 2008 года, согласованный с Главным управлением МЧС России по       Челябинской области в 2012 году.

        Документов подтверждающих       дальнейшее проведение работ по строительству, монтажу, запуску, вводу в       эксплуатацию ЛСО ОАО «Златмаш» не представлено.

        Решение Арбитражного суда       Челябинской области по делу № А76-214002012 от 01 марта 2013 о признании       недействительным предписания Главного управления МЧС России по Челябинской       области от 08 августа 2012 года № 147/4/1-9 не может повлечь отмену       состоявшихся по делу судебных решений, поскольку в ходе проверки в период       с 02 декабря 2013 года по 06 декабря 2013 года в отношении ОАО «Златмаш»       было установлено, что имеющаяся в здании НФС объектовая система оповещения       с использованием электросирены и рупорных извещателей не соответствует       требованиям действующего законодательства РФ и не является       ЛСО.

        Доводы жалобы о том, что       специалист гражданской обороны и должностные лица общества, входящие в       состав органов управления единой государственной системы предупреждения и       ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), прошли повышение квалификации в       области гражданской обороны и защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера соответственно,       ссылки на то, что действующим законодательством не предусмотрено       прохождение повышения квалификации или переподготовки в количестве 72       часов, безосновательны.

        Статьей 20 Федерального закона от       21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных       ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон от       21.12.1994 № 68-ФЗ) установлено, что порядок подготовки населения в       области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством       Российской Федерации.

        В силу ст. 14 Федерального закона       от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации обязаны осуществлять обучение работников       организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных       ситуациях.

        Согласно Постановлению       Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года подготовку в       области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: работники федеральных       органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов       Российской Федерации,

14

                      органов местного самоуправления и       организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и       ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления       единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных       ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники) (пункт 2 п.п.       «д»).

        Подготовка в области защиты от       чрезвычайных ситуаций предусматривает, в том числе, для председателей       комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного       самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение       квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной       работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках (пункт 4 п.п.       «д»); для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением       обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или       повышение квалификации в течение первого года работы является       обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и       очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных       образовательных технологий (пункт 5).

        Повышение квалификации в области       защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе, уполномоченные       работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по       делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий       стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов       исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по       гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской       Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований (пункт       6, п.п. «в»).

        Приказом МЧС России от 19.01.2004       года № 19 утверждены перечни уполномоченных работников, должностных лиц и       работников гражданской обороны, проходящих переподготовку и повышение       квалификации в вышеуказанных областях.

        Согласно пункту 1 статьи 9       Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне"       организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном       федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской       Федерации осуществляют обучение своих работников в области гражданской       обороны.

        Постановлением Правительства       Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 утверждено Положение об       организации обучения населения в области гражданской обороны.

        Данное Положение, разработано в       соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», определяет       основные задачи обучения населения в области гражданской обороны,       соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов       исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного       самоуправления и организаций, а также формы обучения.

15

                      Согласно подпункту «б» пункта 3       указанного Положения обучению подлежат: должностные лица гражданской       обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление       гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники       гражданской обороны), преподаватели курса "Основы безопасности       жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"       учреждений общего и профессионального образования.

        В соответствии с пунктом 4       указанного Положения обучение населения в области гражданской обороны       осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области       гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение       является обязательным и проводится в образовательных учреждениях       Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,       чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в       образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования       федеральных органов исполнительной власти и организаций, в       учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным       ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются -       учебно-методические центры), в иных образовательных учреждениях       дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской       обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской       обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

        Повышение квалификации       руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской       обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности       жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"       учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1       раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность,       переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в       течение первого года работы являются обязательными.

        Обучение в области гражданской       обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в       образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам       гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий       стихийных бедствий, учебно-методических центрах или иных образовательных       учреждениях дополнительного профессионального образования, а также на       курсах гражданской обороны и в организациях по месту работы граждан       осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными       учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных       соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской       обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных       бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или       органом местного самоуправления.

        Обучение в области гражданской       обороны и защиты населения и

16

                      территорий от чрезвычайных       ситуаций соответствующих групп населения в образовательных учреждениях,       реализующих программы общего образования, и образовательных учреждениях,       реализующих программы профессионального образования, осуществляется в       соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами       и основными образовательными программами.

        Пункт 7 Постановления       Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 610 «Об утверждении Типового       положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального       образования (повышения квалификации) специалистов», указывающий, что целью       повышения квалификации является обновление теоретических и практических       знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации       и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных       задач, не предусматривает прохождение переподготовки в количестве менее 72       часов.

        С учетом изложенного, работники       федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти       субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и       организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и       ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления       единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных       ситуаций, а также должностные лица гражданской обороны обязаны проходить       переподготовку или повышение квалификации, в соответствии с вышеуказанными       требованиями действующего законодательства.

        Иные допущенные ОАО «Златмаш»       нарушения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций обоснованы нормами и требованиями действующего       законодательства и лицом, привлеченным к административной ответственности,       не оспаривались. В силу требований действующего законодательства на ОАО       «Златмаш» возложена обязанность по выполнению требований законодательства       РФ в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        Существенных нарушений       процессуальных норм при рассмотрении дел об административных       правонарушениях и вынесении постановлений по делам об административных       правонарушениях, влекущих безусловную отмену постановлений, не       допущено.

        Протоколы об административных       правонарушениях составлены в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в них       отражены все сведения, необходимые для разрешения дел. О времени и месте       составления протоколов по делам об административных правонарушениях ОАО       «Златмаш» извещено надлежащим образом. Для составления протоколов и иных       материалов дел законный представитель ОАО «Златмаш» в       отдел

17

                      надзорной деятельности не явился.       В связи с неявкой законного представителя протоколы об административных       правонарушениях были составлены уполномоченным должностным лицом в его       отсутствие, что согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.       Копии протоколов об административных правонарушениях направлены в адрес       ОАО «Златмаш» в установленном законом порядке.

        В соответствии с ч. 2 ст. 2.1       КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении       административного правонарушения, если будет установлено, что у него       имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых       предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все       зависящие от него меры по их соблюдению.

        Установленные факты       правонарушений свидетельствуют о том, что юридическим лицом - ОАО       «Златмаш» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению       требований, предусмотренных законодательством в области гражданской       обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных       ситуаций.

        Доводы жалобы о том, что часть       выявленных нарушений устранена, не являются основанием к отмене       постановлений судьи, принятие мер по устранению выявленных нарушений после       проведения проверки не является обстоятельством, исключающим привлечение       ОАО «Златмаш» к административной ответственности.

        Довод жалобы о малозначительности       совершенного ОАО «Златмаш» правонарушения не может повлечь отмену       обжалуемых судебных постановлений по следующим основаниям.

        По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ понятие       малозначительности административного правонарушения является категорией       оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом       выявленных обстоятельств дела.

        С учетом характера совершенного       правонарушения и роли правонарушителя, бездействие которого может привести       к необратимым последствиям, так как невыполнение мероприятий в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и       техногенного характера и гражданской обороны несут угрозу причинения       значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда       окружающей природной среде, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ у       судей не имелось.

        Вместе с тем в соответствии с       общими правилами назначения административного наказания, основанными на       принципах справедливости соразмерности и индивидуализации ответственности,       административное наказание за совершение административного правонарушения       назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим       ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с       КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

18

                      Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП       РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений       административное наказание назначается за каждое совершенное       административное правонарушение.

        При этом в силу части 2 статьи       4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия),       содержащего составы административных правонарушений, ответственность за       которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего       Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же       судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в       пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему       указанное действие (бездействие), более строгого административного       наказания.

        Аналогичная правовая позиция       изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта       2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении       КоАП РФ».

        При вынесении указанных       постановлений мировым судьей судебного участка № 5 г. Златоуста       Челябинской области положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не       были.

        Из материалов дел об       административных правонарушениях усматривается, что нарушения требований       нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в       области гражданской обороны, выявленные в ходе проверки в помещениях ОАО       «Златмаш», расположенного по адресу: ***,       были допущены ОАО «Златмаш» в результате бездействия.

        Рассмотрение дел об       административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных       нарушений в отношении ОАО «Златмаш», было подведомственно одному мировому       судье.

        Следовательно, ОАО «Златмаш»,       совершив в результате бездействия административные правонарушения,       ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.6, частями 1,       2 статьи 20.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и       тому же субъекту административной юрисдикции, подлежал привлечению к       административной ответственности с назначением административного наказания       в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого       административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией       части 1 статьи 20.6 либо части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, которые являются       идентичными.

        При изменении постановления с       учетом требований статьи 4.4 КоАП РФ, следует учесть положения пункта 2       части 2 статьи 30.17 КоАП РФ и принять во внимание то обстоятельство, что       решением судьи городского суда, назначенное ОАО «Златмаш» наказание в виде       административного штрафа, с учетом правовой позиции Конституционного Суда       РФ, выраженной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, снижено до       70 000 рублей.

        При рассмотрении дел об       административных правонарушениях

19

                      мировым судьей и судьей       городского суда защитник ОАО «Златмаш» Бахирова СВ. принимала участие в       судебных заседаниях и обосновывала позицию юридического лица по делу,       представляла доказательства, таким образом, юридическое лицо не было       лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы.       Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том       числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции       невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при       рассмотрении дела не допущено.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

        На основании изложенного,       руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях,

        постановил:

        жалобы защитника Открытого       акционерного общества «Златоустовский машиностроительный завод» -       Бахировой СВ., законного представителя Открытого акционерного общества       «Златоустовский машиностроительный завод» Лемешевского СА. удовлетворить       частично.

        Постановления мирового судьи       судебного участка № 5 г. Златоуста Челябинской области от 07 февраля 2014       года и 21 февраля 2014 года, и решения судьи Златоустовского городского       суда Челябинской области от 02 апреля 2014 года и 15 апреля 2014 года по       делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи       20.6 КоАП РФ, частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении Открытого       акционерного общества «Златоустовский машиностроительный завод» изменить и       назначить на основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ Открытому акционерному       обществу «Златоустовский машиностроительный завод», административное       наказание в виде административного штрафа в размере 70 000       рублей.

        В остальной части эти же судебные       постановления оставить без изменения, жалобы защитника Открытого       акционерного общества «Златоустовский машиностроительный завод» -       Бахировой СВ., законного представителя Открытого акционерного общества       «Златоустовский машиностроительный завод» Лемешевского СА. - без       удовлетворения.

        Заместитель председателя       областного суда