ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А14-666 от 09.09.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      №4а 14-666

                      Мировой судья Плюта Ю.В. Судья       Свиридова И.Г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        г. Челябинск 09 сентября       2014 года

        Заместитель председателя       Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Администрации       Златоустовского городского округа Челябинской области на постановление       мирового судьи судебного участка № 2 г. Златоуста Челябинской области от       06 июня 2014 года и решение судьи Златоустовского городского суда       Челябинской области от 29 июля 2014 года по делу об административном       правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации       Златоустовского городского округа Челябинской области,

        установил:

        постановлением мирового судьи       судебного участка № 2 г. Златоуста Челябинской области от 06 июня 2014       года, оставленным без изменения решением судьи Златоустовского городского       суда Челябинской области от 29 июля 2014 года, Администрация       Златоустовского городского округа Челябинской области (далее -       Администрация) привлечена к административной ответственности за совершение       административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ,       и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа       в размере 75 000 рублей.

        В жалобе, поданной на вступившие       в законную силу судебные акты от имени Администрации ее защитником,       действующими по доверенности ФИО1, поставлен вопрос об отмене       принятых по делу судебных постановлений и прекращении производства по       делу.

        Изучив материалы дела об       административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для       удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных       постановлений не нахожу.

        В соответствии с частью 12 ст.       19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания       органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, является       административным правонарушением и влечет административную ответственность       в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от       семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

        Из материалов дела следует, что в       период с 17 апреля по 23 апреля 2013 года на основании распоряжения № 226       начальника ОНД №1 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области от 08 апреля       2013 года, проведена

                      2

                      проверка в отношении       расположенных в границах Златоустовского городского округа населенных       пунктов, в том числе: п.Тундуш, с.Куваши, п.Салган, п.Плотинка. В ходе       указанной проверки в указанных населенных пунктах Златоустовского       городского округа, выявлены нарушения требований пожарной       безопасности.

        По результатам проверки       заместителем начальника отдела надзорной деятельности №1 составлен акт       проверки и вынесено предписание 226/1/1 от 26 апреля 2013 года по       устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок       до 24 апреля 2014 года, которое получено Администрацией 26 апреля 2013       года (л.д. 6-7).

        08 мая 2014 года на основании       распоряжения № 187 начальника ОВД №1 УВД ГУ МЧС России по Челябинской       области от 09 апреля 2014 года проведена внеплановая выездная проверка в       отношении территорий, зданий, сооружений населенных пунктов       Златоустовского городского округа, в том числе п.Тундуш, с.Куваши,       п.Салган, п.Плотинка, с целью контроля исполнения ранее выданного       предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности №       226/1/1 от 26 апреля 2013 года, срок исполнения которого       истек.

        Копия распоряжения вручена       Администрации 07 мая 2014 (л.д. 8). Таким образом, распоряжение о       проведении внеплановой выездной проверки доведено до проверяемого лица в       порядке, установленном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года       № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей       при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального       контроля».

        В ходе проведения проверки       заместителем главного государственного инспектора Златоустовского       городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору       выявлено невыполнение Администрацией предписания № 226/1/1 от 26 апреля       2013 года в срок, установленный в предписании до 24 апреля 2014 года, в       части пунктов 6, 7, 8, 12, 13, о чем составлен акт проверки № 187 от 08       мая 2014 года (л.д. 13). Акт проверки получен Администрацией 12 мая 2014       года.

        В связи с выявленными нарушениями       в отношении Администрации составлен протокол об административном       правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19. 5 КоАП РФ.

        Факт совершения Администрацией       Златоустовского городского округа административного правонарушения,       предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными       по делу доказательствами в том числе: протоколом № 273 об административном       правонарушении от 15 мая 2014 года (л.д. 15), копией акта проверки № 187       от 08.05.2014 года (л.д. 13); копией распоряжения № 187 от 09.04.2014 года       (л.д.8); копией предписания № 226/1/1 от 26.04.2013 года (л.д.6-7); копией       свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр       юридических лиц (л.д. 10); уставом Златоустовского городского округа (л.д.       11-12) и другими доказательствами.

                      3

                      Представленным в материалы дела       доказательствам судьями при рассмотрении дела дана оценка на предмет       допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями       статьи 26.11 КоАП РФ.

        Установленный факт правонарушения       свидетельствует о том, что Администрацией Златоустовского городского       округа не были приняты все зависящие от неё меры по выполнению предписания       по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств       наличия обстоятельств, объективно препятствовавших выполнению предписания,       не представлено.

        Согласно ст. 6 Федерального       закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные       лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности       имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении       выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

        При проведении проверки       населенных пунктов, входящих в состав Златоустовского городского округа,       должностным лицом ГУ МЧС выявлено, в том числе, что: территория п.Тундуш       не обеспечена необходимым количеством источников наружного       противопожарного водоснабжения, с учетом обеспечения пожаротушения любого       здания в радиусе 200 метров, чем нарушены требования ст.62 Федерального       закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях       пожарной безопасности", ст.8.6 Свода правил «Системы противопожарной       защиты. Источник наружного противопожарного водоснабжения. Требования       пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179;       в месте забора воды для целей пожаротушения из естественного водоисточника       в с.Куваши отсутствует разворотная площадка с твердым покрытием размерами       не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время       года, чем нарушены требования ст.62 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от       22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",       ст.9.4 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источник наружного       противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; не       отработан порядок оповещения населения о пожаре в с.Куваши, включение       звукового оповещения производится в помещении без постоянного пребывания       людей, помещение закрывается на замок, чем нарушены требования ст. 19       Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; не обеспечено       исправное содержание (в любое время года) дороги, проездов и подъездов на       территорию п.Салган и п.Плотинка, проезд невозможен в связи с отсутствием       твердого покрытия, чем нарушены требования п.75 «Правил противопожарного       режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства       РФ № 390 от 25.04.2012.

        В связи с чем заместителем       начальника ОНД №1 по пожарному надзору 26 апреля 2013 года вынесено       предписание.

        При этом, из материалов дела усматривается, что       Администрация

                      4

                      Златоустовского городского округа       Челябинской области на основании постановления вынесенного должностным       лицом ГУ МЧС 14 мая 2013 года, за допущенные нарушения требований пожарной       безопасности, в том числе вышеназванные, привлечена к административной       ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Вступившим в законную силу       решением Арбитражного суда Челябинской области по делу №А76-9934/2013 от       09 сентября 2013 года, постановление должностного лица изменено в части       назначенного администрации наказания. Из решения следует, что суд пришел к       выводам о доказанности выявленных фактов нарушений требований пожарной       безопасности, и о том, что именно Администрация является лицом,       ответственным за данные нарушения.

        Кроме того, Решением Арбитражного       суда Челябинской области по делу №А76-13728/2013 от 01 ноября 2013 года,       вступившим в законную силу, в удовлетворении требований администрации       Златоустовского городского округа о признании недействительным предписания       №226/1/1 от 26 апреля 2013 года, вынесенного должностным лицом ГУ МЧС       России по Челябинской области, отказано.

        Таким образом, с учетом       обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание преюдициальных       характер вышеназванных судебных актов, не могут быть приняты во внимание       доводы жалобы о несогласии с изложенными в предписании       требованиями.

        Предписание обязательно для       исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами       независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в       установленный срок законного предписания органа, осуществляющего       государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в       соответствии сч. 12 ст. 19.5       КоАП РФ.

        Действия Администрации       Златоустовского городского округа правильно квалифицированы по части 12       статьи 19.5 КоАП РФ.

        Нарушений процессуальных норм при       рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении       постановления по делу об административном правонарушении, влекущих отмену       постановления, не усматривается.

        Протокол об административном       правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем       отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. На составление       протокола об административном правонарушении законный представитель       Администрации Златоустовского городского округа не явился, при надлежащем       его извещении о времени и месте составления протокола, об уважительности       причин неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела       должностному лицу не направил, в связи с чем протокол составлен в       отсутствие представителя Администрации, что согласуется с положениями       ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении       направлена в адрес Администрации в

                      5

                      установленном законом порядке.

        В ходе рассмотрения данного дела       об административном правонарушении судьями в соответствии с требованиями       статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно       выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями статьи       26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для       правильного разрешения дела.

        В постановлении мирового судьи по       делу об административном правонарушении содержатся все сведения,       предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения,       квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при       рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании,       содержится мотивированное решение по делу.

        Постановление о назначении       Администрации Златоустовского городского округа административного       наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного       ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности       привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.       4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

        Административное наказание       назначено в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует       требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и принципам соразмерности и       справедливости назначения наказания, оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ       и вынесения решения об отмене постановления и о прекращении производства       по делу не имеется.

        С учетом конкретных обстоятельств       настоящего дела, неисполнение предписания органа, осуществляющего       государственный пожарный надзор, не может быть признано малозначительным       административным правонарушением, поскольку указанные действия       Администрации существенно нарушают охраняемые общественные       отношения.

        Судья городского суда, рассмотрев       жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с       требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение, все       доводы жалобы Администрации Златоустовского городского округа получили       надлежащую правовую оценку.

        При рассмотрении дела об       административном правонарушении мировым судьей и судьей городского суда в       судебных заседаниях принимал участие защитник Администрации, действующий       по доверенности ФИО1, который при рассмотрении дела мировым судьей       обосновывал позицию Администрации по делу, представлял доказательства,       таким образом Администрация не была лишена возможности реально защищать       свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ       и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.       Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в       ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела

                      6

                      не допущено.

        Жалоба заявителя не содержит иных       правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность       обжалуемых судебных актов.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

        На основании изложенного,       руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях,

        постановил:

        постановление мирового судьи       судебного участка № 2 г. Златоуста Челябинской области от 06 июня 2014       года и решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области       от 29 июля 2014 года по делу об административном правонарушении,       предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, в отношении Администрации       Златоустовского городского округа Челябинской области оставить без       изменения, жалобу Администрации Златоустовского городского округа       Челябинской области -без удовлетворения.

        Заместитель председателя       областного суда