№ 4а14-839
Мировой судья Касьянова Э.Г. Судья Беляев Н.Н.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 ноября 2014 года г.Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя Муниципального казенного учреждения Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» Еманжелинского муниципального района Челябинской области - ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Еманжелинска Челябинской области от 15 сентября 2014 года и решение судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 15 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного учреждения Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» Еманжелинского муниципального района Челябинской области,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Еманжелинска Челябинской области от 15 сентября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 15 октября 2014 года, Муниципальное казенное учреждение Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее МКУ культуры «30 лет ВЛКСМ») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, законный представитель МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» -ФИО1 просит об отмене принятых по делу судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде
2
административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор влечет административную ответственность в соответствии сч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 28 августа 2013 года по результатам проверки государственным инспектором ОНД № 12 по пожарному надзору вынесено предписание № 295/1/295 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01 августа 2014 года (л.д. 5-6).
На основании распоряжения заместителя начальника ОНД № 12 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области от 06 августа 2014 года № 222 в помещении МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ», находящегося по адресу: <...>, 14 августа 2014 года с 14-00 до 15-20 часов, 22 августа 2014 года с 11-00 до 11-30 часов проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 295/1/295 от 28 августа 2013 года, срок исполнения которого истек 01 августа 2014 года.
Копия распоряжения вручена законному представителю юридического лица ФИО1 - 07 августа 2014 года (л.д. 7).
Таким образом, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 222 от 06 августа 2014 года доведено в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке до проверяемого лица.
В ходе проведения проверки государственным инспектором ОНД № 12 по пожарному надзору выявлено невыполнение МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» пунктов 1,4,5 предписания № 295/1/295 от 28 августа 2013 года.
3
В связи с выявленным нарушением в отношении МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Основанием для привлечения МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ послужило неисполнение в установленный срок до 01 августа 2014 года обязательных к исполнению мероприятий, изложенных в пунктах 1,4,5 предписания № 295/1/295 от 28 августа 2013 года, а именно: пути эвакуации в здании не оборудованы аварийно-эвакуационным освещением на случай возникновения пожара (ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п.6.22 СНиП 21-01-97), не выполнена отделка путей эвакуации, в коридоре и фойе здания материалами с пожарной опасностью не более чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2; отделка потолка в фойе здания с пожарной опасностью не более чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 (ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п.6.25 СНиП 21-01-97).
Факт совершения МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: сведениями, изложенными в протоколе № 287 об административном правонарушении от 22 августа 2014 года (л.д. 2-3); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 06 августа 2014 года № 222 (л.д. 7); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 222 от 22 августа 2014 года (л.д.8-9); предписанием № 295/1/295 от 28 августа 2013 года (л.д.5-6) и другими материалами дела.
Представленным в материалы дела доказательствам судьями при рассмотрении дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе описано событие правонарушения, выразившееся в том, что МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» в срок до 01 августа 2014 года не выполнило пункты 1,4,5 предписания № 295/1/295 от 28 августа 2013 года. Права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, разъяснены, о чем в протоколе имеется подпись законного представителя ФИО1, копия протокола вручена в установленном законом порядке (л.д. 2-3).
Присутствие при оформлении протокола об административном правонарушении свидетелей, также как и их указание в протоколе об административном правонарушении, не является необходимым и обязательным. Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается. Доводы жалобы об этом несостоятельны.
Как следует из материалов дела, МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» является юридическим лицом, зарегистрировано в установленном законом
4
порядке (л.д. 11-17).
Согласно уставу МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ», учреждение создано как общедоступный центр населения, способствующий удовлетворению духовных потребностей и реализации творческого и интеллектуального потенциала людей. Одной из задач учреждения является проведение массовых театрально-зрелищных мероприятий.
Доводы жалобы о том, что МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению нарушений в области пожарной безопасности, несостоятельны.
Пунктами 6.22 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» установлено, что пути эвакуации должны быть освещены в соответствии с требованиями СНиП 23-05.
Пунктами 6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» установлено, что в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса СЗ, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, ДЗ, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
Из материалов дела видно, что здание МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» не оборудовано аварийно-эвакуационным освещением на случай возникновения пожара, отделка путей эвакуации в коридоре, в фойе здания, потолка здания выполнены из горючих материалов. Данные обстоятельства не оспаривал законный представитель МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» ФИО1 (л.д. 4).
По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Однако МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» с ходатайством о продлении срока предписания в органы государственного пожарного надзора не обращалось, о причинах невозможности выполнения предписания в известность не ставило.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» не были
5
приняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Таким образом, мировым судьей правильно сделан вывод о нарушении МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» требований пожарной безопасности, невыполнение в установленный срок законного предписания (п.п. 1,4,5) органа, осуществляющего пожарный надзор.
Ссылки в жалобе на то, что МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» были представлены мировому судье обращения к распорядителю бюджетных средств начальнику Управление культуры и молодежной политики и спорта о выделении финансовых средств, являлись предметом рассмотрения судьи городского суда.
Доводам об отсутствии денежных средств для исполнения мероприятий, указанных в предписании, судьей дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется.
Заключение договора на предмет выполнения предписанных мероприятий по пожарной безопасности имело место после вынесения мировым судьей постановления о привлечении МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» к административной ответственности и назначения штрафа в размере 70 ООО рублей, в связи с чем, доказательств того, что учреждением были приняты все меры для устранения нарушений пожарной безопасности в установленные предписанием сроки, не представлено.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица - МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Нарушений требований процессуальных норм при рассмотрении дела не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Постановление о назначении юридическому лицу МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Утверждения о малозначительности вменяемого административного правонарушения несостоятельны.
6
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, такие обстоятельства, как предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения, а также частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания, не являются обстоятельствами характеризующими малозначительность правонарушения.
Характер, совершенного МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» правонарушения по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.
Ссылки в жалобе на возможность снижения назначенного административного штрафа согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 года №4-П, не свидетельствуют о незаконности вынесенных по делу решений.
При назначении МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» административного наказания мировым судьей требования ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в размере 70 000 рублей, правовые основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела в данном случае отсутствуют.
Не могут быть приняты во внимание ссылки в жалобе на назначение МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» административного наказания в виде предупреждения, поскольку данная мера наказания не предусмотрена санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» на постановление мирового судьи судьей городского суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в
7
материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.
Предоставленные законом права МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» при производстве по делу реализовало в полном объеме, при рассмотрении дела мировым судьей, судьей городского суда законный представитель МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» - С.Е.ИБ. принимала участие в судебных заседаниях, обосновывала позицию учреждения по делу, заявляла ходатайства, не была лишена возможности защищать права и законные интересы МКУ Дом культуры «30 лет ВЛКСМ». Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Еманжелинска Челябинской области от 15 сентября 2014 года и решение судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 15 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного учреждения Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, оставить без изменения, жалобу законного представителя Муниципального казенного учреждения Дом культуры «30 лет ВЛКСМ» Еманжелинского муниципального района Челябинской области - ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда Н.В. Козлова