№4а 14-88
Мировой судья Пинчук В.Л. Судья Поздеева Ю.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 марта 2014 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Толсты на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области от 31 июля 2013 года и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 20 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Толсты Варненского района Челябинской области,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области от 31 июля 2013 года юридическое лицо - Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Толсты Варненского района Челябинской области (далее - МОУ СОШ с. Толсты) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Варненского районного суда Челябинской области от 20 сентября 2013 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе МОУ СОШ с. Толсты, поданной в порядке надзора от его имени законным представителем - директором МОУ СОШ с. Толсты ФИО1., поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 01 июля 2013 года на основании распоряжения № 67/4 заместителя начальника отдела ОНД № 9 по пожарному надзору от 05
июня 2013 года проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ СОШ с. Толсты, расположенного по адресу: с. Толсты, Варненский район, Челябинская область, ул. Школьная д. 12, по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С копией распоряжения законный представитель - директор МОУ СОШ с. Толсты ФИО1. ознакомлен 05 июня 2013 года.
Таким образом, распоряжение о проведении плановой выездной проверки № 67/4 от 05 июня 2013 года доведено в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке до проверяемого лица.
В ходе проведения проверки установлено, что МОУ СОШ с. Толсты не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
При проведении проверки директор МОУ СОШ с. Толсты ФИО1. принимал участие, по результатам проверки составлен акт проверки № 67/4 от 01 июля 2013 года, который получен ФИО1.
В связи с выявленными нарушениями составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, №50/4 от 02 июля 2013 года.
Часть 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Обязанности должностных лиц и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ.
В ходе проведения проверки должностным лицом ГУ МЧС России выявлены следующие нарушения, допущенные МОУ СОШ с. Толсты, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- МОУ СОШ с. Толсты не осуществлялась и не проводилась подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не проведено повышение квалификации не менее 72 часов руководителем организации, должностным лицом структурного подразделения, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС организации, председателем и членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителем и специалистами дежурно-диспетчерской службы организации в образовательных учреждениях МЧС России, в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию), учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, чем нарушены положения п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года; пп. «г, д, е» п. 2, пп. «д» п.4, п.5, пп. «б, в» п.6 Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года; п.п. 5, 9, 21-22, 27-28 Приказа МЧС Российской Федерации от 19.01.2004 года № 19 (п.п. 1-5 акта проверки соответственно).
- в МОУ СОШ с. Толсты не осуществлялась и не проводилась подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не проведена переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов преподавателями дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и преподавателями - организаторами курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации Министерства образования и науки Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (не прошел повышение квалификации не менее 72 часов преподаватель дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»), чем нарушены положения п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года; пп. «д» п. 2, пп. «д» п. 4, п.5, пп. «в» п.6 Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года (п. 6 акта проверки);
- в МОУ СОШ с. Толсты не осуществляется и не проводится подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с лицами, занятыми в сфере производства и
4
обслуживания, не включенными в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - работники учреждения (отсутствует приказ об организации подготовки в 2013 году; отсутствует перечень и содержание тем на 2013 год; отсутствует расчет часов для подготовки на 2013 год; отсутствует перечень тем учений, тренировок и дат их проведения; отсутствует расписание занятий, план-конспекты; отсутствует журнал учета подготовки), чем нарушены положения п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года; Постановление Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года (п. 7 акта проверки);
- в МОУ СОШ с. Толсты не проводятся командно-штабные учения (тренировки) в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области зашиты от чрезвычайных ситуаций 1 раз в год, чем нарушены положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ; п.8 Постановления Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года (п. 8 акта проверки);
- в МОУ СОШ с. Толсты не проводятся тактико-специальное учение в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, чем нарушены положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ; п.9 Постановления Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года (п. 9 акта проверки);
- работники МОУ СОШ с. Толсты не обеспечены средствами индивидуальной защиты из расчета 105% от их общей численности (средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны и респираторы, камеры защитные детские), чем нарушены положения п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ; абз.4 п.4 раздела II, п.8 Приказа МЧС РФ № 993 от 21 декабря 2005 года; Приказа МЧС РФ № 285 от 27 мая 2003 года (п. 10 акта проверки);
- работники МОУ СОШ с. Толсты не обеспечены дополнительными патронами к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака, чем нарушены положения п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ; п.9 раздела II Приказа РФ № 993 от 21 декабря 2005 года (п. 11 акта проверки).
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ГУ МЧС России в отношении юридического лица -МОУ COLLI с. Толсты составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, №50/4 от 02 июля 2013 года.
Анализ вышеприведенных пунктов во взаимосвязи с правовым регулированием отношений в указанной области свидетельствует о
5
необходимости исключения из квалификации деяния должностного лица следующих вмененных ему нарушений.
Пункт 9. МОУ СОШ с. Толсты не проводятся тактико-специальное учение в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, чем нарушены положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ; п.9 Постановления Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года (п. 9 акта проверки).
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено: тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
В силу пункта 3 Положения N 547, методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пункт 10. Работники в МОУ СОШ с. Толсты не обеспечены средствами индивидуальной защиты из расчета 105% от их общей численности (средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны и респираторы, камеры защитные детские), чем нарушены положения п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ; абз.4 п.4 раздела II, п.8 Приказа МЧС РФ № 993 от 21 декабря 2005 года; Приказа МЧС РФ № 285 от 27 мая 2003 года.
Пункт 11. Работники в МОУ СОШ с. Толсты не обеспечены дополнительными патронами к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака, чем нарушены положения п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ; п.9 раздела II Приказа РФ № 993 от 21 декабря 2005 года.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 21 декабря 2005 года № 993 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее - Положение), которое определяет организацию и порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их
6
организационно-правовой формы.
Абзацем пятым пункта 4 Положения предусмотрено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется организациями в отношении работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Абзацем 5 и 6 пункта 8 Положения закреплено, что накопление средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 данного Положения: для работников организации (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) -противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
Пунктом 9 указанного Положения также установлено, что для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности; дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.
Исходя из смысла указанных положений, данные требования направлены на обеспечение проведения мероприятий гражданской обороны. Невыполнение обязанностей по решению задач в области гражданской обороны не входит в объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
С учетом вышеуказанного нарушения, изложенные в пунктах 9, 10, 11 протокола № 50/4 от 02 июля 2013 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении в МОУ СОШ с. Толсты подлежат исключению как необоснованно вмененные.
Иные допущенные нарушения, а именно, указанные в п.п. 1-8 акта проверки, обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу требований действующего законодательства на МОУ СОШ с. Толсты возложена обязанность по
7
выполнению требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 (ред. от 08.09.2010) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
Пунктами 2, 4, 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 года предусмотрено, что подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
8
г) для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
В силу п. 6 указанного Постановления повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподавателей - организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Министерства образования и науки Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам «а, г, д» части 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года N 547 (ред. от 08.09.2010), подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обязанность по проведению командно-штабных учений или штабных тренировок в организациях 1 раз в год продолжительностью до 1 суток, предусмотрена п.8 Постановления Правительства РФ № 547 от 04 сентября 2003 года.
Доводы жалобы о том, что директор МОУ СОШ с. Толсты ФИО1. прошел в 2012 году курсовое обучение специалистов в области гражданской обороны по 36 часовой Примерной программе, ссылка в жалобе на то, что ФИО1. было отказано в включении в списки на обучение в 2014 году, в связи с ограниченным количеством мест, не свидетельствует о недоказанности виновности МОУ СОШ с. Толсты в совершении вменяемому ему правонарушения.
Пункт 7 Постановления Правительства РФ от 26 июня 1995 года №610 «Об утверждении Типового положения об образовательном
9
учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», указывающий, что целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, не предусматривает прохождение переподготовки в количестве менее 72 часов, в связи с чем обучение по 36 часовой программе не свидетельствует о выполнении ФИО1. требований законодательства.
Учитывая вышеизложенные правовые нормы, нарушения, указанные в п.п. 1-8 (акта проверки) вменены обосновано.
Оснований не доверять сведениям должностного лица ГУ МЧС о том, что на момент проведения проверки вышеуказанные нарушения имели место и не были устранены, не имеется.
Частичное устранение выявленных нарушений, а именно, согласование в установленном порядке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на момент принятия мировым судьей постановления не влечет отмену вынесенных по делу судебных актов.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что на момент выявления правонарушения у юридического лица - МОУ СОШ с. Толсты отсутствовали препятствия по выполнению указанных обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что МОУ СОШ с. Толсты является юридическим лицом, зарегистрировано в установленном законом порядке.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что МОУ СОШ с. Толсты не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе ра.
Факт допущенных нарушений и невыполнение МОУ СОШ с. Толсты предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, виновность в совершении административного правонарушения подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе №50/4 об административном правонарушении от 02 июля 2013 года (л.д. 2-3); распоряжением № 67/4 от
10
05 июня 2013 года (л.д. 23-24), актом проверки №67/4 от 01 июля 2013 года (л.д. 21 -22) и другими материалами дела.
Всем представленным в материалы дела доказательствам судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы мирового судьи о наличии в действиях МОУ СОШ с. Толсты состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении, акте проверки неправильно указано наименование лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно «образовательное учреждение» вместо «общеобразовательного учреждения», не могут являться основанием для отмены состоявшихся судебных решений, поскольку сомнений в том, что постановление по делу
06 административном правонарушении вынесено именно в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Толсты, а не иного лица, не имеется.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с участием законного представителя юридического лица - директора МОУ СОШ с. Толсты ФИО1. Права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ ФИО1. разъяснены; копия протокола об административном правонарушении вручена в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности.
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
11
Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
нос та но в и л :
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области от 31 июля 2013 года и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 20 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Толсты Варненского района Челябинской области изменить: исключить из описательно-мотивировочной части постановления и решения указание на совершение МОУ СОШ с. Толсты нарушений, изложенных в пунктах 9, 10, 11 протокола № 50/4 от 02 июля 2013 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В остальной части эти же судебные постановления оставить без изменения, жалобу МОУ СОШ с. Толсты - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда