№4а14-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 февраля 2014 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Челябвтормет» -ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Курчатовского района г. Челябинска от 01 июля 2013 года и решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска 22 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Челябвтормет»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Курчатовского района г. Челябинска от 01 июля 2013 года открытое акционерное общество «Челябвтормет» (далее ОАО «Челябвтормет») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска 22 ноября 2013 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, защитник ОАО «Челябвтормет» - ФИО1, действующий на основании доверенности, просит отменить судебные постановления, считая их незаконными.
Изучив истребованное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, доводы надзорной жалобы, нахожу судебные постановления подлежащими изменению в части по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №
2
28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 10 апреля 2013 года на основании распоряжения № 275/3 заместителя начальника отдела надзорной деятельности № 3 УВД ГУ МЧС России по Челябинской области от 05 марта 2013 года, в отношении ОАО «Челябвтормет», расположенного по адресу: г. ***проведена плановая выездная проверка по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области гражданской обороны.
Копия распоряжения получена ОАО «Челябвтормет» 12 марта 2013 года (л.д. 7-8). Таким образом, распоряжение о проведении плановой выездной проверки № 275/3 от 05 марта 2013 года доведено в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) порядке до проверяемого лица.
При проведении проверки принимали участие инженер по ГО и ЧС К.О.Н. и начальник отдела охраны труда и пожарной безопасности Д. В.Н. По результатам проверки составлен акт № 275/3 от 12 апреля 2013 года, который получен ОАО «Челябвтормет» (л.д. 14).
В ходе проведения проверки должностным лицом ГУ МЧС России выявлены нарушения, допущенные ОАО «Челябвтормет» в области гражданской обороны, в том числе:
- в ОАО «Челябвтормет» не организованы и не проводятся занятия с личным составом формирований и служб организации по месту работы по гражданской обороне (обучение нештатных аварийно-спасательных формирований организации). Отсутствует приказ об организации подготовки в 2013 году по категориям обучаемых; не разработан перечень и содержание тем 2013 год для каждой группы; расчет часов для подготовки на 2013 год для каждой группы; не разработан перечень тем учений, тренировок и дат их проведения; отсутствует расписание занятий для каждой группы и план-конспекты; не заведены журналы учёта подготовки для каждой группы, чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, пункт 1, абзац 3, пункт 2; Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 года, пункт 12, 21; Постановление Правительства Российской Федерации № 841 от 02.11.2000 года пункт 5 пп. г., приложение п. 3 пп. а; Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14.11.2008 года, пункт 16.6, 16.14; Приказ МЧС Российской Федерации № 999 от 23.12. 2005 года ( п. 1 акта
3
проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» не проводится обучение по программе подготовки спасателей и не проводится обязательная аттестация в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ работников организации входящих в состав спасательной группы (команды, отделения и т.п.) нештатных аварийно-спасательных формирований общего назначения, чем нарушены положения Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 151-ФЗ от 22.08.1995 года, глава III; Постановление Правительства Российской Федерации № 1091 от 22 декабря 2011 года (п. 2 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» не организовано и не проводятся занятия с работающим населением (работающий персонал, работники организации) по месту работы по гражданской обороне: отсутствует приказ об организации подготовки в 2013 году, перечень и содержание тем на 2013 год, расчет часов для подготовки на 2013 год; перечень тем учений, тренировок и дат их проведения, расписания занятий, план-конспекты, журналы учёта подготовки и др. отчетные документы, чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ 12.02.1998 года, статья 9, пункт 1 абзац 3; Постановление Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 года пункт 5 п.п. г.; Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 года, пункт 7; Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года, пункт 16.1; Примерная программа обучения личного состава аварийно-спасательных формирований, утвержденная МЧС России от 28.03.2006 года (п. 3 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» не разработан табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, который должен быть утвержден и согласован в установленном порядке, чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, пункт 2; Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 года, пункт 12, 21; Приказ Российской Федерации № 687 от 14.11.2008 года, пункт 16.6, 16.14; Приказ МЧС Российской Федерации № 999 от 23.12.2005 года пункт 6 (п. 4 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» нештатные аварийно-спасательные формирования не оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, чем нарушены положения Федерального закона №28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, п. 2; Федеральный закон № 151-ФЗ от 22 августа 1995 года; Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 года, п. 12, 21; Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года, п. 16.6, 6.14; Приказ МЧС РФ №999 от 23.12.2005 года (п. 5 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» не согласован план гражданской обороны и защиты населения в установленном порядке, чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9 п.1; Приказ
4
МЧС РФ от 16.02.2012 № 70 (п. 6 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты из расчета 105% от их общей численности, а именно: средствами индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны и респираторы) (имеется в наличии 70 противогазов срок хранения которых не истек, а именно не 25 лет), чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, п. 1; Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 года; Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14.11.2008 года, пункт 16 пп. 16.4; Приказ МЧС РФ № 993 от 21.12.2005 года, раздел II, пункт 4, абзац 4, пункт 8; Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27.05.2003 года (п. 7 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» не определен порядок организации накопления, освежения средств индивидуальной защиты, чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, пункт 1; Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 года, п. 10; Приказ МЧС Российской Федерации № 993 от 21.12.2005 года, раздел VI-VIII; Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года, пункт 16,п.п 16.4; Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27.05.2003 года (п. 8 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» не определен и не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки, чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, пункт 1; Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 года, п. 10; Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 пункт 16,п.п 16.4 (п. 9 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» работники организации не обеспечены дополнительными патронами к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года статья 9 п. 1; Приказ МЧС Российской Федерации № 993 от 21.12.2005 года, раздел II, п. 9 (п. 10 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» не разработан и не утвержден годовой план-график контроля качественного состояния средств радиационной и химической защиты (приборы радиационной разведки и контроля (радиометры-рентгенметров); приборы химической разведки и контроля (войсковые приборы химической разведки), чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, пункт 1; Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27.05.2003 года, пункт 2.10.1 (п. 11 акта проверки);
- не проводятся лабораторные испытания, поверки технического (качественного) состояния средств радиационной и химической защиты, в соответствии с установленными сроками, чем нарушены требования
5
Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, пункт 1; Приказ МЧС РФ № 285 от 27.05.2003 года (п. 12 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» не проводятся осмотры технического (качественного) состояния средств радиационной и химической защиты, в соответствии с установленными сроками. Противогазы фильтрующие не осматриваются - один раз в два года, 2%, но не менее 2 ящиков; приборы радиационной разведки и контроля - один раз в год, 5%, но не менее 2 ящиков; приборы химической разведки - один раз в год, 5%, но не менее 2 ящиков; индикаторные трубки (для приборов типа ВПХР) - один раз в год, 20 шт. от партии, чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, пункт 1; Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27.05.2003 года (п. 13 акта проверки);
- в ОАО «Челябвтормет» хранение средств индивидуальной защиты, приборов радиоционной, химической разведки и контроля осуществляется с нарушением сроков хранения (фильтрующие противогазы - более 25 лет; войсковые приборы химической разведки -более 25 лет), чем нарушены требования Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, пункт 1; Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27.05.2003 года (п. 14 акта проверки);
- не проводятся инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков, не определен перечень зданий и сооружений, подлежащих маскировке; не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке, чем нарушены положения Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, пункт 1; Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 года, пункт 11; Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14.11.2008 года, пункт 16, пп 16.5 (п. 15 акта проверки).
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ОНД № 3 УНД ГУ МЧС РФ по Челябинской области в отношении ОАО «Челябвтормет» составлен протокол №242/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ от 14 мая 2013 года.
Вменяемые ОАО «Челябвтормет» нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области гражданской обороны.
Статья 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года обязывает организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществлять обучение своих работников в области гражданской обороны.
Данная обязанность установлена также положениями пп. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 года и п.п. 10, 19 Приказа МЧС РФ №999 от 23 декабря 2005 года, согласно которым
6
организации обязаны осуществлять обучение работников организации, а также подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований в области гражданской обороны. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает: обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
22 декабря 2011 года N 1091; обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований; обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России; участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России. Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.
Согласно вышеуказанному Положению нештатные аварийно-спасательные службы (формирования) проходят аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ. При проведении аттестации нештатной аварийно-спасательной службы (формирования) определяется ее (его) соответствие установленным настоящим Положением обязательным требованиям и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на данную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные требования ОАО «Челябвтормет» не выполнены, что нашло свое отражение в пунктах 1, 2, 3 акта проверки от 275/3 от 12 апреля 2013 года.
В соответствии п.п. 6 и 10 Порядка создания внештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденных Приказом МЧС РФ №999 от
23 декабря 2005 года, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России по согласованию с территориальными органами МЧС России. Обязанностями организации, создающей нештатные аварийно-спасательные формирования, являются: разработка структуры и табелей оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; укомплектование
7
формирований личным составом, оснащение их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений; поддержание нештатных аварийно-спасательных формирований в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению (п.п. 4, 5 акта проверки).
Согласно п. 4 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» план основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Также организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработку планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки (абз. 5, 6 пп. 16.4 п. 16 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года).
Данные требования ОАО «Челябвтормет» не выполнены, что нашло свое отражение в пунктах 6, 8, 9 акта проверки от 275/3 от 12 апреля 2013 года.
Согласно требованиям п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 года и пп. 16.5 п. 16 Приказа МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года организации в целях решения задач в области гражданской обороны определяют перечень объектов, подлежащих маскировке; разрабатывают планы осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; проводят инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Проверкой установлено, что в ОАО «Челябвтормет» не проводит мероприятия по световой и другим видам маскировки (п. 15 акта проверки).
Оснований не доверять сведениям должностного лица ГУ МЧС о том, что на момент проведения проверки указанные нарушения имели
8
место, не имеется.
Установленные неисполнение обязанностей и нарушения требований в области гражданской обороны на момент проверки и рассмотрения дела ОАО «Челябвтормет» не оспаривались, заявителем не опровергнуты.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ОАО «Челябвтормет» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны.
Факт допущенных нарушений и невыполнение ОАО «Челябвтормет» предусмотренных законодательством мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе №242/3 об административном правонарушении от 14 мая 2013 года (л.д. 3-4); распоряжением № 275/3 от 05 марта 2013 года (л.д. 7-8), актом проверки №275/3 от 12 апреля 2013 года (л.д. 9-13) и другими материалами дела.
Всем представленным в материалы дела доказательствам судьями дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы судей о наличии в действиях ОАО «Челябвтормет» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, являются правильными.
Вместе с тем, из квалификации деяния ОАО «Челябвтормет» подлежат исключению нарушения, указанные в п.п. 7, 10, 11-13 протокола №242/3 об административном правонарушении от 14 мая 2013 года, в связи со следующим.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 21 декабря 2005 года № 993 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее - Положение), которое определяет организацию и порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Абзацем пятым пункта 4 Положения предусмотрено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется
9
организациями в отношении работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Абзацем 5 и 6 пункта 8 Положения закреплено, что накопление средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 данного Положения: для работников организации (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) -противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
Пунктом 9 указанного Положения также установлено, что для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака (п.п. 7,10 акта проверки).
Приказом МЧС РФ от 27 мая 2003 года №285 утверждены Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, которыми определен порядок использования, хранения и содержания приборов радиационной разведки и контроля (сигнализаторов радиоактивности, радиометров-рентгенметров, измерителей мощности дозы, индивидуальных дозиметров, радиометрических установок и приборов); приборов химической разведки и контроля (войсковых приборов химической разведки, медицинских приборов химической разведки, газоанализаторов для контроля воздуха). Исполнение требований настоящих Правил обязательно для организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля (далее - средства радиационной и химической защиты) в интересах гражданской обороны (п.п. 11-14) акта проверки).
Исходя из смысла указанных положений, данные требования направлены на выполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной
10
защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля другой специальной техники и имущества гражданской обороны, нарушение которых влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, следовательно, невыполнение указанных обязанностей не входит в объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о незаконности проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО «Челябвтормет» в части несоблюдения требований о периодичности проверок со ссылкой на пункт 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ были предметом рассмотрения судьи районного суда и не нашли своего подтверждения.
Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Принимая во внимание положения ст.ст. И, 12 Федерального закона N 294-ФЗ, судьи пришли к выводам о том, что документарная проверка в отношении ОАО «Челябвтормет», проведенная на основании распоряжения №7 от 18 марта 2010 года на предмет соответствия сведений, содержащихся в документах ОАО «Челябвтормет», обязательным требованиям, установленным законодательством в области гражданской обороны, и выездная проверка, проведенная в отношении ОАО «Челябвтормет» в апреле 2013 года, предметом которой являлась деятельность лица по соблюдению установленных требований в области гражданской обороны, выполнение предписаний органов государственного контроля, а также соблюдение на объектах надзора специальных условий эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, фактически имеют отличные предметы проверки.
При этом, из представленных в материалы дела сведений усматривается, что первая проверка в отношении ОАО «Челябвтормет» проведена 16 апреля 2010 года на основании распоряжения №7 от 18 марта 2010 года, следующая проверка проведена 12 апреля 2013 на основании распоряжения от 05 марта 2013 года.
Таким образом проверка в отношении ОАО «Челябвтормет» проведена без нарушения переодичности. Требования ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года при проведении проверки
11
соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 20 указанного Закона, влекущих недействительность результатов проверки, по делу не установлено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. О месте и времени составления протокола законный представитель ОАО «Челябвтормет» извещен заблаговременно 24 апреля 2013 года, однако на составление протокола не явился, защитника не направил, копия протокола об административном правонарушении направлена ОАО «Челябвтормет» в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ. При этом учтены характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются правоотношения в области гражданской обороны.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение, все доводы жалобы ОАО «Челябвтормет» получили надлежащую правовую оценку.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда законный представитель ОАО «Челябвтормет» ФИО2 участие в судебных заседаниях не принимал, позицию юридического лица по делу представлял защитник, таким образом, юридическое лицо не было лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об
12
административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Курчатовского района г. Челябинска от 01 июля 2013 года и решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска 22 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Челябвтормет» изменить: исключить из описательно-мотивировочной части постановления и решения судьи указание на совершение ОАО «Челябвтормет» нарушений, изложенных в пунктах 7, 10-13 протокола №242/3 об административном правонарушении от 14 мая 2013 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП
РФ.
В остальной части эти же судебные постановления оставить без изменения, жалобу ОАО «Челябвтормет» - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда