№4а15-218
Судья Сыромятников О.P. Судья Жуков А.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2015 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу Ильиной Л.С. на постановление заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 07 июля 2014, решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 14 октября 2014 года и решение судьи Челябинского областного суда от 14 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Жилсоюз» Ильиной Л.С.,
установи л:
постановлением №197 заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Б.И.В. от 07 июля 2014 года директор ООО «Жилсоюз» Ильина Л.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Ильиной Л.С. решением судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 14 октября 2014 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Челябинского областного суда от 14 января 2015 года вышеуказанные постановление несудебного органа и решение судьи городского суда оставлены без изменения, жалоба Ильиной Л.С. - без удовлетворения.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу решений не нахожу.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент выявления нарушений) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела достоверно подтверждается, что в ходе проведенной прокуратурой г. Южноуральска Челябинской области проверки соответствия состава информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, были выявлены нарушения ООО «Жилсоюз» требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 (далее - Стандарт раскрытия информации), в редакции действовавшей на момент выявления нарушений.
Установлено, что на сайте, определенном приказом Министерства регионального развития РФ от 24.11.2011 года №543 www.reformagkh.ru информация, подлежащая обязательному раскрытию ООО «Жилсоюз» как управляющей организацией, в полном объеме не размещена.
На сайте отсутствовала общая информация об управляющей организации, в том числе перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет 9 (п.п. «е, ж» п 8 Стандарта раскрытия информации). Не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности общества, в том числе: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п. 3, пп. «а, б, в» п. 9 Стандарта раскрытия информации). Не раскрыты сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг,
3
указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией (п. 3, пп. «а, б» п. 10 Стандарта раскрытия информации). Не раскрыта информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома (п. 3, пп. «а, б» п. 11 Стандарта раскрытия информации). Также отсутствовали сведения о стоимости работ (услуг) управляющей организации, а именно: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (пп. «а, б» п. 13 Стандарта раскрытия информации). Не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей (пп. «а, б, в» п. 13 Стандарта раскрытия информации).
Обязанность по организации деятельности ООО «Жилсоюз» по соблюдению требований Стандарта раскрытия информации, возложена на его директора Ильину Л.С, то есть исполнительный орган данного общества, в чьи полномочия входит решение всех вопросов, не отнесенных к компетенции участника общества.
Невыполнение должностным лицом Ильиной Л.С, возложенных на неё обязанностей, повлекшее нарушение требований Стандарта раскрытия информации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
4
С учетом изложенного выводы заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и судей о наличии в действиях Ильиной Л.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы Ильиной Л.С. о том, что на момент проведения прокуратурой проверки вся необходимая информация была размещена на сайте в виде ссылки на файл «Раскрытие информации по УО и МКД из субъекта.xls», не являются основанием к отмене состоявшихся по делу решений, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о соблюдении Ильиной Л.С. как должностным лицом требований Стандарта раскрытия информации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования её на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно - www.reformagkh.ru (в соответствии с п. 2 Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 года № 124).
В соответствии с требованиями «Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 года № 124, информация, подлежащая раскрытию автоматически публикуется в общедоступных разделах официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, в течение 24 часов с момента внесения или изменения информации уполномоченным представителем организации, в том виде, в каком она была внесена организацией (п.п. 11, 13).
Положения вышеуказанных нормативных правовых актов в их системном толковании предусматривают необходимость публикации на официальном сайте обязательной для раскрытия информации в том объеме, в котором она предусмотрена Стандартом; возможность раскрытия данной информации посредством опубликования ссылок на отдельные файлы Стандартом и Регламентом размещения информации не предусмотрена.
Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе распечаткой с сайта www.refonnagkh.ru, справкой Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 04 июля 2014 года, достоверно подтвержден тот факт, что информация о деятельности ООО «Жилсоюз» в сфере управления многоквартирными
5
домами, на официальном сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет размещена не в полном объеме.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений не допущено.
При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Оспариваемые постановление несудебного органа и судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Административное наказание назначено Ильиной Л.С. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, а также срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых решений, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела, оснований для которой не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 07 июля 2014, решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 14 октября 2014 года и решение судьи Челябинского областного суда от 14 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Жилсоюз» Ильиной Л.С. оставить без изменения, жалобу Ильиной Л.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда <р/- ./—^] Е.П. Каширина