ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А15-964 от 30.12.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№ 4а15-964

Мировой судья Кинжабулатов P.M. Судья Реутова И.М.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2015 года г. Челябинск

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 - Рыженкова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Южноуральска Челябинской области от 18 сентября 2015 года и решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 16 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Южноуральского городского округа Челябинской области ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Южноуральска Челябинской области от 18 сентября 2015 года глава Южноуральского городского округа Челябинской области ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 16 октября 2015 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник ФИО1 - Рыженков Д.А., действующий на основании доверенности, просит их отменить, считая незаконными.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым


2

основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что Глава Южноуральского городского округа Челябинской области ФИО1, являясь руководителем Южноуральского городского округа Челябинской области, в ходе реализации областной адресной программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», допустил нецелевое использование бюджетных средств в сумме *** рублей, а именно: распределил 19 сентября 2014 года, 31 декабря 2014 года три квартиры дома № *** по ул. *** в г. Южноуральске Челябинской области общей стоимостью *** без фактического переселения жителей аварийных многоквартирных домов.

Факт нецелевого использования бюджетных средств Главой Южноуральского городского округа Челябинской области ФИО1 достоверно подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, исследованных при рассмотрении судьями всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и получивших надлежащую оценку судей при вынесении решений.

Доводы жалобы о том, что предоставление трех квартир в построенном доме лицам, которые не являлись «переселенцами» из ветхоаварийного дома, не изменило целевое назначение бюджетных средств, потраченных на строительство дома, и не ущемило прав граждан, являвшихся жителями ветхоаварийоного дома, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Главы Южноуральского городского округа ФИО1 состава административного правонарушения и не являются основаниями к отмене состоявшихся по делу решений.

Из материалов дела следует, что с целью уменьшения аварийного жилищного фонда и создания условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в 2013 - 2014 годах Южноуральский городской округ участвовал в реализации областной адресной программы «Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» (далее - ОАП «Переселение»), утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19


3

декабря 2012 года № 679-и, которой предусмотрено расселение 546 человек из 243 жилых помещений в 28 аварийных домах общей расселяемой площадью 8 681,8 кв.м.

Основными целями ОАП «Переселение» являются создание муниципальным образованиям Челябинской области условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 01 января 2012 года.

Основными задачами ОАП «Переселение» являются: 1) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартиных домах; 2) обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных домах; 3) переселение жителей аварийных многоквартирных домов.

Постановлением администрации Южноуральского городского округа от 26 августа 2013 года № 674 утверждена муниципальная адресная Программа «Переселение в 2013 -2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в Южноуральском городском округе».

Постановлением администрации Южноуральского городского округа от 18 декабря 2014 года № 1043/1 внесены изменения в постановление от 26 августа 2013 года № 674, утверждена муниципальная адресная Программа «Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в Южноуральском городском округе».

В 2013-2014 годах на реализацию ОАП «Переселение» использованы бюджетные средства в сумме *** тыс. руб.

Реализация Программы переселения осуществлялась при участии администрации Южноуральского городского округа в долевом строительстве двух 10-этажных жилых домов в городе Южноуральске по улице *** (1 очередь) и № *** (2 очередь) на основании распоряжений от 06 декабря 2013 года № 490/1-р, № 490/2-р.

Администрацией Южноуральского городского округа заключен с застройщиком - ЗАО «***» договор от 17 декабря 2013 года № 01 об участии в долевом строительстве с последующим оформлением в муниципальную собственность 155 квартир общей площадью 6 954, 88 кв.м. на сумму *** тыс. рублей в строящемся доме в городе Южноуральске жилом доме № *** по ул. *** (1 очередь). Фактически ЗАО «***» оплачены затраты в сумме *** тыс. рублей. Согласно акту приема -передачи квартир от 30 июля 2014 года по договору об участии в долевом строительстве от 17 декабря 2013 года № 01 передано 155 квартир общей площадью 6 954, 96 кв.м.

Также администрацией Южноуральского городского округа заключен с застройщиком - ЗАО «***» договор от 17 декабря 2013 года № 2 об участии в долевом строительстве на приобретение в муниципальную собственность 89 квартир общей площадью 4 652, 84 кв. м на сумму ***тыс. руб. в строящемся в городе Южноуральске жилом доме № *** по


4

ул. *** (2 очередь). Согласно акту приема - передачи квартир от 30 июля 2014 года по договору об участии в долевом строительстве от 17 декабря 2013 года № 02 предано 89 квартир общей площадью 4 680, 8 кв.м.

Списки собственников жилья и граждан, которым предоставляется жилая площадь по договору социального найма в связи с изъятием занимаемого жилого помещения, утверждены Главой Южноуральского городского округа (постановление от 31 декабря 2013 года № 1074, распоряжение от 31.12.2013 № 540-р).

В результате проверки, проведенной инспектором Контрольно-счетной палаты, установлено распределение трех квартир в указанных домах (общей стоимостью *** тыс. рублей) без фактического переселения жителей аварийных многоквартирных домов.

В том числе: 1) квартира № *** в доме № *** по ул. *** площадью 32,2 кв.м. стоимостью *** тыс. руб., которая на основании распоряжения администрации Южноуральского городского округа от 19 сентября 2014 года № 313-р получила статус служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда и на основании распоряжения администрации Южноуральского городского округа от 24 декабря 2014 года № 43б-р предоставлена учителю М.Н.М. на время работы в ***» по договору найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда от 24 декабря 2014 года № 58; 2) квартира № *** в доме № *** по ул. ***, которая оформлена в муниципальную собственность и распоряжением администрации Южноуральского городского округа от 19 сентября 2014 года № 313-р отнесена к служебному жилому помещению специализированного жилищного фонда, на основании распоряжения администрации Южноуральского городского округа от 24 декабря 2014 года № 436/2-р предоставлена ***А.А.А. на время работы в администрации Южноуральского городского округа по договору найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда от 24 декабря 2014 года № 57; 3) квартира № *** в доме *** по ул. ***, которая оформлена в муниципальную собственность и распоряжением администрации Южноуральского городского округа от 31 декабря 2014 года № 457/1-р отнесена к служебному жилому помещению специализированного жилищного фонда, на основании распоряжения администрации Южноуральского городского округа от 31 декабря 2014 года № 457/2 предоставлена Ш.Д.А. на время работы в ****** по договору найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда от 31 декабря 2014 года № 59.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что бюджетные средства, выделенные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Южноуральского городского округа, получатель бюджетных средств - Южноуральский городской округ Челябинской области использовал на цели, не соответствующие условиям получения


5

указанных средств, а именно не на переселение граждан из аварийного жилья: квартиры в домах, которые построены для реализации программы «Переселение в 2013 -2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в Южноуральском городском округе», предоставлены не участникам программы, а иным лицам.

Главой Южноуральского городского округа Челябинской области является ФИО1, который действует на основании Устава, утвержденного решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 12 августа 2008 года № 555, решения территориальной избирательной комиссии г. Южноуральска от 26 марта 2010 года № 45/377, распоряжения о вступлении в должность от 31 марта 2010 года № 19-л, и который является высшим должностным лицом городского округа, наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и несет ответственность за их осуществление, в том числе за ведение хозяйственной, финансовой деятельности и иных полномочий администрации городского округа.

Поскольку, действия Главы администрации Южноуральского городского округа ФИО1 по распределению квартир в новых домах без фактического переселения жителей из аварийных многоквартирных домов не соответствуют основным задачам ОАП «Переселение» -переселение жителей аварийных многоквартирных домов, то судьями сделан верный вывод о том, что эти действия являются действиями по нецелевому использованию бюджетных средств в сумме *** рублей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ФИО1 разъяснены.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах


6

срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении ФИО1 административного наказания мировым судьей требования ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей городского суда ФИО1, при надлежащем извещении его о времени и месте судебного заседания, участие не принимал, воспользовался юридической помощью защитника Рыженкова Д.А., который обосновывал позицию ФИО1 по делу. Таким образом, ФИО1 не был лишен возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Доводы жалобы защитника Рыженкова Д.А. по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований для которой не имеется. Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Южноуральска Челябинской области от 18 сентября 2015 года и решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 16 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - Рыженкова Д.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя областного суда

Н.В. Козлова