ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А16-1138 от 10.12.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№4а16-1138

Судья Свиридова Н.В. Судья Майорова Е.Н.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 декабря 2016 года г. Челябинск

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» Лычагина А.И. на решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 01 июля 2016 года и решение судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Российские железные дороги»,

установил:

10 июня 2016 года постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Д. Е.А. ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 130 000 рублей.

Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 01 июля 2016 года обжалуемое постановление от 10 июня 2016 года оставлено без изменений.

Решением судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2016 года указанное решение Златоустовского городского суда Челябинской области оставлено без изменения.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник ОАО «РЖД» Лычагин А.И. просит их отменить, считая их незаконными по причине отсутствия в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

Часть 3 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при


поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В соответствии с требованиями абз. 4 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено ст. 25 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» работники железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и перечень профессий которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

В соответствии с п. 2 Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего


пользования, утвержденного Приказом Минтранса России от 16.07.2010 г. N 154 (в редакции от 28.11.2012 г.) целью проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования.

Задачами предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников являются предотвращение допуска к рейсу (смене) работников при наличии у них признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ.

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки в отношении Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин -структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры -филиала ОАО «РЖД», по факту несчастного случая на производстве выявлено, что 15 января 2016 работники ДПМ - машинист автомотрисы Н.С.Н.. и помощник машиниста автомотрисы В.В.Б.. были допущены к исполнению трудовых обязанностей - управлению автомотрисой АДМ №1270, без прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 марта 2016 года, объяснениями В.М.Т.., Н.С.Н.., В.В.Б.., справкой «Отделенческой больницы на ст. Златоуст» и иными материалами дела которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденного Приказом Минтранса России от 16.07.2010 г. N 154 (в редакции от 28.1 1.2012 г.) предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников проводят медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию.

В материалах дела, вопреки доводам жалобы, отсутствуют доказательства проведения 15 января 2016 года предрейсового медицинского осмотра машиниста автомотрисы Н.С.Н.. и помощника машиниста автомотрисы В.В.Б.. в установленном порядке.

При этом, представленный в материалы дела маршрутный лист не свидетельствует об обратном, поскольку не содержит информации о соблюдении установленного порядка проведения предрейсового медицинского осмотра, в связи с чем обоснованно не был принят в качестве доказательства.

Нарушений норм материального и процессуального административного права судебными инстанциями не допущено, наказание определено с соблюдением положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного


административного правонарушения, материального и финансового положения юридического лица, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.

Утверждение в жалобе о том, что отсутствует описание административного правонарушения, не соответствует действительности, поскольку таковое имеется.

Вина ОАО «РЖД» заключатся в невыполнении установленной законом процедуры допуска работника к исполнению им трудовых обязанностей, выражается в форме бездействия, что прямо и недвусмысленно следует из материалов дела.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 01 июля 2016 года и решение судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Российские железные дороги» оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» Лычагина А.И. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

областного суда

Н.В. Козлова