№ 4al6-503 | ||
Мировой судья Калинина Э.В. Судья Чухонцева Е.В. | ||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 июня 2016 года г.Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 01 ноября 2015 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 18 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей «Камертон», установил: постановлением мирового судьи судебного участка №2 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 01 ноября 2015 года Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» (далее МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей. Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 18 января 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, от имени МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон», его законный представитель - директор ФИО1, просит судебные акты отменить, считая их незаконными. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и | ||
2 | ||
отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не усматриваю. В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Магнитогорска Главного управления МЧС России по Челябинской области № 391 от 17 июля 2014 года государственным инспектором по пожарному надзору г. Магнитогорска Челябинской области проведена проверка в отношении МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон», расположенного по адресу: <...>. В ходе проверки в указанных помещениях выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По результатам проверки государственным инспектором по пожарному надзору составлен акт и вынесено предписание № 391/1/1 от 28 июля 2014 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01 августа 2015 года, которое направлено в адрес МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» заказным письмом с уведомлением и юридическим лицом получено 01 августа 2014 года (л.д. 12). На основании распоряжения заместителя начальника - заместителя главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности №2 по пожарному надзору УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области № 511 от 21 сентября 2015 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 391/1/1 от 28 июля 2014 года, срок исполнения которого истек (л.д. 7-8). В результате проверки установлено, что в указанный в предписании срок до 01 августа 2015 года МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» выявленные в ходе предыдущей проверки нарушения не устранило, требования п.п. 1, 5, 6, 14 предписания не выполнило, а именно: в нарушение требований п. 6.13 СНиП 2.04.01-85* «Строительные нормы и правила. Внутренний водопровод и канализация зданий» пожарные краны не выполнены на высоте 1, 35 от пола (п. 1 предписания № 391/1/1); в нарушение требований п. 6.28 СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений» высота ступеней на лестничных маршах не выполнена | ||
3 | ||
одинаковой (составляет от 7 до 16 см) (п. 5 предписания № 391/1/1); в нарушение требований п. 1.90 СНиП 2.08.02-89* «Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения» не более 16 ступеней на лестнице 3 -го типа не выполнено в прямом направлении (п. 6 предписания № 391/1/1); в нарушение требований п. 3.9 НПБ 104-03 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны № 323 от 20 июня 2003 года, на проводах системы оповещения не выполнены негорючие провода (п. 14 предписания № 391/1/1). По результатам проверки составлен акт № 511 от 05 октября 2015 года, копия которого получена директором МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» ФИО1 05 октября 2015 года (л.д. 9-10). Из материалов дела также следует, что заместителем начальника ОНД 2 УНД ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области пункт 6 предписания № 391/1/1 (16 ступеней на лестнице 3 -го типа выполнить в прямом направлении) снят с контроля (л.д. 29). Факт совершения административного правонарушения и виновность МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе № 622 об административном правонарушении от 06 октября 2015 года (л.д. 4 - 5); копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 511 от 21 сентября 2015 года (л.д. 7- 8); копией акта проверки № 511 от 05 октября 2015 года (л.д. 9); копией предписания № 391/1/1 от 28 июля 2014 года (л.д. 11-12) и другими материалами дела. Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится. Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок | ||
4 | ||
законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Предписание выдано юридическому лицу в установленном законом порядке должностным лицом, в полномочия которого входят указанные действия. Все требования, указанные в предписании, обоснованны нормами права, доводы жалобы о незаконности применения данных требований к учреждению безосновательны. Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7 « О принятии государственных строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» приняты и введены в действие с 01 января 1998 года государственные строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Согласно п. 6.28 СНиП 21-01-97* на путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки. В соответствии с п. 6.13 СНиП 2.04.01-85* пожарные краны следует устанавливать на высоте 1.35 м над полом помещения и размещать в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия. Спаренные пожарные краны допускается устанавливать один над другим, при этом второй кран устанавливается на высоте не менее 1 м от пола. В силу п. 3.9 НПБ 104-03 система оповещения и управления эвакуацией должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов. При проверке учреждения было установлено нарушение данных требований, в связи с чем выдано предписание об их устранении. Невыполнение мероприятий, изложенных в п.п. 1,5, 14 предписания государственного инспектора по пожарному надзору г. Магнитогорска по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №391/1/1 от 28 июля 2014 года, в срок до 01 августа 2015 года подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Доводы жалобы о том, что устранение нарушений, указанных в пунктах 1, 5 предписания № 391/1/2 от 28 июля 2015 года, сопряжено с работами по реконструкции и капитальному ремонту задания, ссылки на то, что в соответствии с постановлением Главы города Магнитогорска от 29.01.2008 года № 567-П заказчиком - застройщиком по капитальному ремонту объектов культуры, образования, является «Магниторогрскинвестстрой», в связи с чем МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» не вправе самостоятельно | ||
5 | ||
проводить работы или выступать заказчиком работ по капитальному ремонту и реконструкции здания несостоятельны. Из материалов дела следует, что мероприятия по установлению пожарных кранов на высоте 1,35 м от пола и выполнению высоты ступеней на лестничных маршах одинаковой высоты определены как мероприятия капитального характера. Однако возможность снятия их с контроля была связана только с предоставлением проектной документации. Согласно представленному проекту Реконструкции «Центра детского художественного образования», выполненному ОАО МГРП «Магнитогорскгражданпроект» в 2006 году, высота ступеней на лестничных маршах проектом предусмотрена 15 см, высота пожарных кранов предусмотрена на расстоянии 1, 35 м от пола. При этом актом контрольных замеров от 15 октября 2015 года в ходе замеров установлено, что пожарные краны № 3 (1, 35), № 4 (1, 35) и 6 (1, 45) установлены в пределах допустимого (1,35=/-0,15 м), остальные пожарные краны №№ 1, 2, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 смонтированы с нарушениями - расхождение с нормативом от 0, 03 до 0, 2 м. Высота ступеней на лестничных маршах не выполнена одинаковой (составляет от 7 до 16 см). При этом выявленные нарушения нельзя признать неустранимыми в связи с конструктивными особенностями. При рассмотрении дела судьей районного суда законный представитель МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» ФИО1 пояснила, что пожарные краны вмонтированы в стену, установить их на высоте 1,35 м возможно только в летний период, поскольку нужно слить воду, что приведет к увеличению расхода воды. По выполнению высоты ступеней на лестничных маршах одинаковой высоты в настоящее время готовится смета. Утверждения в жалобе о том, что требования, за нарушение которых МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» привлечено к административной ответственности, согласно действующему законодательству РФ не являются обязательными к применению и носят рекомендательный характер, что свидетельствует о незаконности привлечения МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» к административной ответственности, безосновательны. СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений» направлен на обеспечение безопасности людей при пожаре, применяется к объектам защиты на стадиях проектирования строительства и эксплуатации, включая реконструкцию, ремонт и изменение функционального назначения. В настоящих нормах приведены противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению. СНиП 2.04.01-85* «Строительные нормы и правила. Внутренний водопровод и канализация зданий» распространяются на проектирование строящихся и реконструируемых | ||
6 | ||
систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков. НПБ 104-03 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях. Таким образом, в указанных строительных нормах и правилах приведены требования пожарной безопасности, которые подлежат обязательному соблюдению юридическим лицом. Из показаний свидетеля К. Г.И., допрошенной при рассмотрении дела мировым судьей, следует, что она работает государственным инспектором отдела надзорной деятельности № 2 по пожарному надзору и осуществляла проверку МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» по факту выполнения требований предписания № 391/1/1. При проведении проверки она установила, что требования предписания в полном объеме выполнены не были при этом пояснила, что выявленные нарушения являются существенными и при возникновении экстренной ситуации, влияют на возможность эвакуации людей, могут повлечь травмы, а также повлечь затруднения при пожаротушении - неправильная высота кранов может повлиять на давление воды и возможность тушения огня. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» не были приняты все зависящие от него меры по исполнению в установленный срок предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению учреждением требований предписания в указанной части, не представлено. С учетом изложенного, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, | ||
7 | ||
необходимые для разрешения дела; при составлении протокола директор МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» ФИО1 принимала участие, копию протокола получила (л.д. 4-5). В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда директор МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» ФИО1 принимала участие в судебных заседаниях, обосновывала позицию учреждения по делу. Наряду с законным представителем МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» ФИО1 принимала участие защитник МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» - ФИО2 Таким образом, нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело рассмотрено с соблюдением требований подсудности в соответствии с положениями ч.1 ст.29.5 КоАП РФ. При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ является обоснованным и справедливым. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается. Судья районного суда проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. | ||
8 | ||
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, | ||
постановил: | ||
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 30 октября 2015 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 18 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» оставить без изменения, жалобу Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей «Камертон» - без удовлетворения. | ||
Заместитель председателя областного суда | ||