№4а16-516 Судья Журавлева Е.М. Судья Жуков А.А. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08 октября 2016 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Сатка Тревел» Лаишевцева СБ. на постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области от 15 октября 2015 года, решение судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 04 декабря 2015 года и решение судьи Челябинского областного суда от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сатка Тревел», установил: постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области от 15 октября 2015 года ООО «Сатка Тревел» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Решением судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 04 декабря 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения. Решением судьи Челябинского областного суда от 24 февраля 2016 года решение судьи городского суда оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты, генеральный директор ООО «Сатка Тревел» Лаишевцев СБ. просит об их изменении и назначении административного наказания в виде предупреждения, в соответствии с требованиями ст. 4.1.1 КоАП РФ. Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии с ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах. Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных | ||
2 | ||
объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. В соответствии с п. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос запрещается выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Из материалов дела следует, что в период с 07 сентября 2015 года по 23 сентября 2015 года на основании распоряжения № 179 от 14 августа 2015 года в отношении ООО «Сатка Тревел» была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что юридическим лицом нарушен режим использования земельных участков, расположенных в водоохраной зоне реки Большая Сатка. В ходе обследования территории установлено: 1. на правом берегу реки Большая Сатка на расстоянии 25 метров от уреза воды размещена свалка твердых бытовых отходов (ТБО). Отходы размещены на почве; сооружения обеспечивающие охрану водного объекта от загрязнения, засорения, в месте размещения отходов отсутствуют. Свалка расположена на бортах котлована, образованного в результате строительных работ, находящегося за зданием недостроенных очистных сооружений (на момент проверки не действующих). 2. в пределах водоохраной зоны осуществляет выгон, выпас животных (лошадей). Конюшня расположена в пограничной территории с водоохраной зоной; сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности животных, а также от их обслуживания, отводятся на рельеф по естественному уклону местности в пределах водоохраной зоны реки Большая Сатка. Земельный участок, на котором выявлены нарушения, находится в собственности ООО «Сатка Тревел», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11 апреля 2007 года. Объектами права являются: земельный участок Категории земель и земли, населенных пунктов-для оздоровительной деятельности и нежилое здание - станция физико-химических очистных сооружений базы отдыха «Зюраткуль», расположенные по адресу: Челябинская область, Саткинский район, п. Зюраткуль, ул. Главная, уч.44 (л.д. 70-71). При проведении проверки участвовали генеральный директор ООО «Сатка Тревел» Лаишевцев СБ., заместитель генерального директора ООО «Сатка Тревел» Никонов Е.Г., юрисконсульт ООО «Сатка Тревел» Андиевских Н.А. и инженер - эколог Ф.А.И.. По результатам проверки составлен акт № 179/183/196/215 от 02 октября 2015 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований в области охраны и использования земель (л.д. 37-49). Событие административного правонарушения и виновность в его совершении ООО «Сатка Тревел» подтверждаются собранными по делу об | ||
3 | ||
административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом № 317-2015 от 02 октября 2015 года (л.д. 33-35); актом проверки № 179/183/196/215 от 02 октября 2015 года (л.д. 37-49); распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 179 от 14 августа 2015 года (л.д. 52-56); актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № 179/зем-1 от 09 сентября 201 5 года (л.д. 62); фототаблицами (л.д. 63-67). Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится. Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «Сатка Тревел» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ. Довод жалобы о замене административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Сатка Тревел» является субъектом малого предпринимательства, не является основанием для изменения принятых решений. В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие с 4 июля 2016 г., КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1. В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. | ||
4 | |||
Однако при проведении проверки был установлен факт возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Земельный участок, на котором совершено правонарушение, находится в водоохраной зоне реки «Большая Сатка», имеет природоохранное значение. Перекрытие земель отходами причиняет вред почвам, как объекту охраны окружающей среды. ООО «Сатка Тревел» не выполнены обязательные требования по охране земель, что может нанести экологические риски для окружающей среды. Поскольку невыполнение ООО «Сатка Тревел» обязательных требований по охране земель может причинить вред или создать угрозу жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, то оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, | |||
постановил: | |||
постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области от 15 октября 2015 года, решение судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 04 декабря 2015 года и решение судьи Челябинского областного суда от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сатка Тревел» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Сатка Тревел» Лаишевцева СБ. - без удовлетворения. Заместитель председателя | |||
областного суда | Е.П. Каширина | ||