№4а16-538 Судья Устюгова О.Х. Судья Юрьев Ф.Г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05 июня 2016 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу защитника администрации Карталинского муниципального района Челябинской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Карталы Челябинской области от 14 марта 2016 года и решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 15 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Карталинского городского округа Челябинской области, установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от 14 марта 2016 года администрация Карталинского муниципального района Челябинской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Решением судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 15 апреля 2016 года указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник администрации ФИО1, действующая на основании доверенности, просит их отменить, считая незаконными. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу. В соответствии частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.10.2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации осуществляют федеральные органы государственной власти, в том числе специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти | ||
2 | ||
субъектов Российской Федерации, в том числе уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 главы 1 Положения о Государственном комитете по делам архивов Челябинской области, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 30.07.2004 года № 389, государственный комитет по делам архивов Челябинской области (далее -Положение) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере архивного дела на территории Челябинской области. В силу п. 11, п. 24 главы 3 Положения в функции государственного комитета входит осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Челябинской области в пределах компетенции государственного комитета; контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий по комплектованию, учету, использованию и хранению архивных документов, отнесенных к государственной собственности Челябинской области и находящихся на территории муниципальных образований, а также за использованием, в том числе целевым, предоставленных на эти цели финансовых средств. Согласно п. 3 главы 4 Положения в обязанности государственного комитета входит проверять работу подведомственного Государственного учреждения «Объединенный государственный архив Челябинской области», архивных органов и учреждений Челябинской области, ведомственных и межведомственных архивов - источников их комплектования, в том числе по личному составу, независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственных организаций, с которыми имеются договорные отношения; заслушивать представителей органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений по указанным вопросам. Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной 04 апреля 2013 года на основании приказа председателя Государственного комитета по делам архивов Челябинской области от 13.03.2013 года № 23, начальником отдела формирования Архивного фонда Государственного комитета по делам архивов Челябинской области 04 апреля 2013 года в адрес администрации Карталинского муниципального района Челябинской области вынесено предписание, в котором администрации предъявлено требование в срок до 01 июня 2015 года оборудовать помещение архивного отдела охранной сигнализацией (п. 1); в срок до 01 июня 2015 года оборудовать архивохранилища № 1 и № 2 вентиляцией (п. 2); в срок до 01 декабря 2014 года провести текущий ремонт архивохранилищ № 1, № 2 и рабочего кабинета (п. 3); в срок до 01 июля 2013 года приобрести контрольно-измерительные приборы для контроля температурно-влажностного режима в архивохранилищах (п. 4); в срок до 01 декабря 2014 года установить | ||
3 | ||
металлические двери на запасной выход архивного отдела архивохранилища (п. 5). Срок исполнения пунктов 1-3, 5 указанного предписания неоднократно продлевался и окончательно установлен для администрации Карталинского муниципального района до 30 января 2016 года. 11 февраля 2016 года в ходе проведения проверки должностным лицом выявлено, что по состоянию на 11 февраля 2016 года пункты 1-3, 5 предписания № 2 от 04 апреля 2013 года не исполнены. По факту невыполнения пунктов 1-3, 5 предписания № 2 от 04 апреля 2013 года консультантом организационно-аналитического отдела Государственного комитета по делам архивов Челябинской области в отношении администрации 11 февраля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом - консультантом организационно-аналитического отдела Государственного комитета по делам архивов Челябинской области (Перечень должностных лиц Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденный Постановлением Правительства Челябинской области № 574-П от 25 декабря 2013 года), в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Защитник администрации - ФИО1, действующая на основании доверенности, принимала участие в составлении протокола, в протоколе указала на то, что работы будут выполнены в 2016 году при условии финансирования (л.д. 4). Факт совершения юридическим лицом - администрацией Карталинского муниципального района Челябинской области административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении 2 - ПР/2016 от 11 февраля 2016 года (л.д. 4-11); актом проверки № 2 от 04 апреля 2013 года (л.д. 12-13); предписанием №2 об устранении выявленных нарушений от 04 апреля 2013 года (л.д. 14-15); информационными письмами о продлении срока исполнения предписания (л.д. 23-24) и другими материалами дела. Представленным в материалы дела доказательствам судьями при рассмотрении дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Действия администрации правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания | ||
4 | ||
должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Факт неисполнения требований предписания не оспаривается. Предписание вынесено должностным лицом в пределах его компетенции, все выявленные нарушения обоснованны нормами права. Доводы жалобы о том, что выполнение пунктов 1-3, 5 предписания требуют значительного вложения финансовых средств, ссылки на то, что выделение денежных средств из бюджета муниципального образования на проведение вышеуказанных работ проведет к нарушению бюджетного законодательства, а именно к нецелевому использованию денежных средств, основанием для отмены состоявшихся по делу решений не являются. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению требований архивного законодательства, администрацией не представлено. При этом то обстоятельство, что выполнение пунктов 1-3, 5 предписания требуют значительного вложения финансовых средств, само по себе не свидетельствует об отсутствии вины администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированны. Постановление о назначении юридическому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подсудности, в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ. Судья городского суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, вынес законное и обоснованное решение. Все доводы жалобы заявителя проверены. Оснований для переоценки выводов судей не имеется. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с | ||
5 | ||
учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного администрацией административного правонарушения малозначительным, учитывая конкретные обстоятельства дела, не усматривается. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей городского суда защитники юридического лица принимали участие в судебных заседаниях и обосновывали позицию администрации по делу, представляли доказательства. Таким образом, администрация не была лишена возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от 14 марта 2016 года и решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 15 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Карталинского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, жалобу защитника администрации Карталинского муниципального района Челябинской области - ФИО1 - без удовлетворения. | ||
Заместитель председателя областного суда Козлова Н.В. | ||