№4а17-1108 | ||
Мировой судья Фомина Н.В. Судья Симонова М.В. | ||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 сентября 2017 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Аброськина Е.А., рассмотрев жалобу директора Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Увельского района Челябинской области от 22 декабря 2016 года и решение судьи Увельского районного суда Челябинской области от 10 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений, установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Увельского района Челябинской области от 22 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Увельского районного суда Челябинской области от 10 марта 2017 года, Ассоциация сельских муниципальных образований и городских поселений привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, законный представитель Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений просит их отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу. Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что 26 июля 2016 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области при проведении внеплановой документарной проверки Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений выявлены нарушения | ||
2 | ||
действующего законодательства Российской Федерации: - не представлены документы, касающиеся предмета проверки - не размещено на информационных ресурсах Минюста России и на иных сайтах сети Интернет заявление о соответствии некоммерческой организации пункту 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», представленных в Управление 21 апреля 2016 года; - несоответствие Устава организации требованиям действующего законодательства - п.п. 1.1, 2.1 Устава содержат положения об иных целях создания Организации, п. 2.2. Устава содержит положение об осуществлении организацией иной деятельности. В учредительных документах ассоциации должны быть исчерпывающе определены цель и предмет деятельности. Наличие в уставе формулировок «иные цели», «иные виды деятельности», «основные виды деятельности» без указания на перечень дополнительных видов деятельности и иных формулировок, предполагающих открытый перечень целей и видов деятельности, недопустимо; - противоречия п. 1.6 Устава требованиям Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части возможности создания Организацией дочерних обществ; - противоречия п. 2.3 Устава требованиям Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и положениям п. 2.1 Устава в части определения видов деятельности организации; - противоречия п. 3.2 Устава требованиям Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части осуществления организацией производственно-хозяйственной деятельности; - противоречие п. 4.3. Устава положениям 4.33 Устава в части определения порядка образования органа - директора (избрание или назначение); - противоречие п. 4.6 Устава требованиям ст. 123.9 ГК РФ и ст. 29 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части определения правомочности заседаний высшего органа управления и порядка принятия решений по вопросам исключительной компетенции Конференции; - отсутствие в разделе 4 Устава положений об определении статуса Правления, председателя Правления, директора в структуре органов управления организации; - в п. 4.17 в нарушение ст. 123.9 ГК РФ не указан порядок проведения тайного голосования; - противоречия п. 4.35, 4.36 Устава требованиям Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и положениям п. 4.6 в части определения порядка принятия решений по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления; - п. 6.2 Устава в нарушение требований ст. 123.8 ГК РФ содержит положения об участниках организации, указанный пункт необходимо привести в соответствие с требованиями ст. 65.2 ГК РФ в части определения обязанностей членов организации; | ||
- противоречия раздела 7 Устава требованиям ст.ст. 62, 123.20 ГК РФ в части определения органа, принимающего решение о ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационного баланса. По результатам проверки временно исполняющим обязанности начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области вынесено предупреждение от 26 июля 2016 года № 74/02-5200, согласно которому Ассоциации необходимо устранить выявленные нарушения до 03 октября 2016 года. Также в предупреждении сообщено, что в случае непредставления информации о мерах, принимаемых для устранения нарушений, либо письменного мотивированного объяснения о причинах невозможности исполнения предупреждения до 03 октября 2016 года, руководителю организации необходимо явиться в Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области к 11 часам 00 мин. 04 октября 2016 года для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно копии почтового уведомления указанное предупреждение получено ФИО1 30 июля 2016 года (л.д. 13). 04 августа 2016 года директор Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений ФИО1 обжаловал предупреждение от 26 июля 2016 года № 74/02-5200 в Министерство юстиции Российской Федерации. Заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России Г.О.В. указанное выше предупреждение признано обоснованным (л.д. 52-54). 04 октября 2016 года при осуществлении государственного надзора (контроля) за исполнением Ассоциацией сельских муниципальных образований и городских поселений предупреждения от 26 июля 2016 года № 74/02-5200 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области было установлено, что указанное предупреждение в срок до 03 октября 2016 года исполнено не было, в связи с чем в отношении Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений должностным лицом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области был составлен протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений мировым судьей к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. | ||
4 | ||
Доказательств того, что юридическое лицо - Ассоциация сельских муниципальных образований и городских поселений предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что Ассоциацией сельских муниципальных образований и городских поселений не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о незаконности требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области, выраженных в предупреждении № от 26 июля 2016 года № 74/02-5200, являлись предметом рассмотрения судей, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в судебных актах. Судьями сделан правильный вывод о законности предупреждения от 26 июля 2016 года № 74/02-5200, оснований для переоценки выводов судей не имеется. Решением Советского районного суда г. Челябинска от 19 января 2017 года, вступившим в законную силу 25 апреля 2017 года, отказано в удовлетворении требований административного истца Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений о признании незаконным и отмене решения Управления Министерства юстиции Российской федерации по Челябинской области, выраженное в предупреждении от 26.07.2016г. № 74/02-5200, и признании незаконными результатов проверки, выраженной в акте от 26.07.2016г. № 60 Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области. В указанном решении судом сделан вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным и отмене предупреждения от 26.07.2016г. № 74/02-5200. Действия Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательством о некоммерческих организациях, а доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки и оценки, установленные обстоятельства и выводы о виновности Ассоциации в совершении указанного административного правонарушения не опровергают. | ||
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении в отношении Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда законный представитель Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений ФИО1 принимал участие в судебных заседаниях, обосновывал позицию по делу. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление о назначении юридическому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подсудности, в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений судьей районного суда дело об административном правонарушении проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса | ||
6 | |||
об административных правонарушениях Российской Федерации, | |||
постановил: | |||
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Увельского района Челябинской области от 22 декабря 2016 года и решение судьи Увельского районного суда Челябинской области от 10 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений оставить без изменения, жалобу директора Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений ФИО1 - без удовлетворения. Заместитель председателя . | |||
областного суда | Е.А. Аброськина | ||