П О С Т А Н О В Л Е Н И Е об отказе в передаче кассационной жалобы
на рассмотрение в судебном заседании суда кассационной инстанции
г. Краснодар 17 декабря 2013 года
Судья Краснодарского краевого суда Саликов С.Л., изучив кассационную жалобу ФИО1 об изменении постановления Кущевского районного суда Краснодарского края от 22 марта 2013 года.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Кущевского районного суда Краснодарского края от 22 марта 2013 года прекращено уголовное дело в отношении ФИО1 и < Ф.И.О. >3 по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ (в редакции ФЗ № 162 от 08 декабря 2003 года), в связи с истечением двухлетнего срока давности привлечения к уголовной ответственности за преступление небольшой тяжести имевшее место в период с января по 01 августа 2007 года.
В апелляционном порядке постановление не обжаловалось.
В кассационной жалобе ставится вопрос об изменении постановления в части исключения из него решения суда об удовлетворении гражданского иска.
Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными, поскольку обжалуемое судебное постановление является справедливым и законным.
< Ф.И.О. >3, в период с 03 ноября 2005 года по 19 марта 2008 года, на основании Приказа № 1-п от 03 ноября 2005 года и решения заседания Наблюдательного совета <...>, оформленного Протоколом № 1 от 24 октября 2005 года, являлся должностным лицом и единоличным исполнительным органом - генеральным директором коммерческой организации <...>. К его компетенции относились все вопросы руководства текущей деятельности Общества, в том числе функции, необходимые для достижения целей деятельности Общества по извлечению прибыли в интересах акционеров и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством.
В период с 03 ноября 2005 года по 28 августа 2007 года, на основании Приказа № 2-п от 3 ноября 2005 года главным бухгалтером коммерческой организации <...> то есть лицом, постоянно выполняющим управленческие, административно - хозяйственные функции в коммерческой организации, являлась ФИО1 Она несла ответственность: за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивала соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации.
27 июня 2006 года <...> заключило с <...> договор об открытии кредитной линии на строительство молочно - товарной фермы по производству молочной продукции на общую сумму рублей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2006 года № 69 «Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2006 году сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 8-и лет на строительство, реконструкцию, и модернизацию животноводческих комплексов (ферм)» и Постановлением главы администрации Краснодарского края № 155 от 9 марта 2007 года, <...> имело право на получение государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по заключенному кредиту при соблюдении установленного законом порядка получения таких средств и отсутствия задолженности по налогам.
В период времени с 01 января 2007 года по 03 апреля 2007 года, < Ф.И.О. >3, достоверно зная о наличии у <...> по состоянию на 03 апреля 2007 года задолженности по уплате налогов, сборов, пени, штрафа в общей сумме рубля, что исключало возможность получения <...> субсидий, действуя целенаправленно и с прямым умыслом, принял решение, используя свои управленческие функции в данной коммерческой организации и действуя вопреки законным интересам <...> в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, совершить незаконное получение бюджетных денежных средств, выделяемых Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в качестве субсидий, сознательно сообщив в указанный Департамент заведомо ложные, не соответствующей действительности сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени, штрафа, направленных на введение должностных лиц, осуществляющих распределение бюджетных денежных средств в заблуждение.
Для реализации своего преступного умысла, в марте 2007 года < Ф.И.О. >3 согласовал с главным бухгалтером <...> ФИО1 предоставление в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края справок ИФНС формы № 206+, содержащих фиктивные сведения об отсутствии у <...> задолженности по налогам. < Ф.И.О. >3 определил, что ФИО1 должна подготовить пакет документов, необходимых для получения субсидий с использованием заведомо подложных документов, предоставленных другим неустановленным следствием лицом, уголовное дело в отношение которого выделено в отдельное производство, и предоставить их на подпись < Ф.И.О. >3
На этапе осуществления преступного умысла ФИО1 должна была обеспечить передачу заведомо подложных документов, необходимых для получения субсидий в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и контролировать поступление денежных средств на расчетный счет <...> с целью дальнейшего распоряжения ими.
< Ф.И.О. >3, достоверно зная о наличии у <...> налоговой задолженности, дал указание неустановленному лицу изготовить подложную справку ИФНС РФ по <...> об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 23 мая 2005 года № ММ-3-19/206@ для предоставления в Департамент. Неустановленное следствием лицо изготовило подложные справки формы № 206+ с № 303 от 21 марта 2007 года, № 304 от 21 марта 2007 года и № 326 от 03 апреля 2007 года ИФНС РФ по <...> Краснодарского края, в соответствии с которыми <...> по состоянию на 01 февраля 2007 года, 01 марта 2007 года и 01 апреля 2007 года соответственно, не имело неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. Главный бухгалтер <...> ФИО1, подготовила заявление о предоставлении <...> субсидий из федерального и краевого бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, принятых к субсидированию в 2004 - 2009 годах, за период январь - март 2007 года, с приложением необходимых документов, в которых в качестве руководителя общества был указан < Ф.И.О. >3 и с приложением заведомо поддельных справок ИФНС РФ по <...> формы № 206+ с № 303 от 21 марта 2007 года, № 304 от 21 марта 2007 года и № 326 от 3 апреля 2007 года.
В период до 05 апреля 2007 года, продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на незаконное получение субсидий, генеральный директор ЗАО <...> < Ф.И.О. >3, в нарушение пунктов 5 и 9 порядка субсидирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 834 дал указание главному бухгалтеру возглавляемого им Общества ФИО1, передать в Департамент подготовленные фиктивные документы, содержащие заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения, с целью введения в заблуждение должностных лиц Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. 05 апреля 2007 года ФИО1 передала в Департамент заявление о предоставлении субсидий из краевого и федерального бюджетов с приложением подложных документов, а именно справок формы № 206+ за № 303 от 21 марта 2007 года, № 304 от 21 марта 2007 года и № 326 от 3 апреля 2007 года.
Всего на основании подготовленных и предоставленных подсудимыми в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края подложных документов в апреле 2007 года на расчетный счет <...> было незаконно перечислено рублей.
В период времени с 01 мая 2007 года по 31 июля 2007 года, действуя совместно с ФИО1 и неустановленным следствием лицом, продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на незаконное получение субсидий, выделяемых Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края на уплату процентов по инвестиционным кредитам, достоверно зная о наличии у <...> налоговой задолженности в общей сумме рубля, что исключает возможность получения <...> субсидий, генеральный директор < Ф.И.О. >3 дал указание неустановленному следствием лицу получить в ИФНС РФ по <...> справки об отсутствии у <...> просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 23 мая 2005 года № ММ-3-19/206@ для предоставления в Департамент. Далее неустановленным следствием лицом в соответствии с указанием генерального директора < Ф.И.О. >3, были получены справки формы № 206+ за № 398 от 22 мая 2007 года и № 606 от 05 августа 2007 года, согласно которым <...> по состоянию на 01 мая 2007 года и 01 августа 2007 года соответственно, якобы не имело неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, что не соответствовало действительности. В период до 21 августа 2007 года, продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на незаконное получение субсидий, генеральный директор <...> < Ф.И.О. >3, в нарушение пунктов 5 и 9 порядка субсидирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 834 дал указание главному бухгалтеру возглавляемого им общества ФИО1, передать в Департамент подготовленные фиктивные документы, содержащие заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения. 21 августа 2007 года главный бухгалтер <...> ФИО1, действуя по указанию < Ф.И.О. >3 и выполняя возложенные на нее функции, подготовила расчеты размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредиту <...> за период апрель - июль 2007 года, с приложением необоснованно выданных справок ИФНС РФ по <...> № 398 от 22 мая 2007 года и № 606 от 05 августа 2007 года и двух светокопий указанных справок, содержавшие ложные сведения.
Продолжая реализовывать преступный умысел, генеральный директор < Ф.И.О. >3 дал указания главному бухгалтеру предприятия ФИО1 передать в Департамент подготовленные документы, содержащие заведомо ложные сведения, с целью незаконного получения денежных средств, принадлежащих Российской Федерации и субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю в лице Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Всего на основании подготовленных и предоставленных в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края подложных документов в августе - сентябре 2007 года на расчетный счет <...> было незаконно перечислено рубля.
В августе 2007 года, < Ф.И.О. >3 действуя совместно с ФИО1 и неустановленным следствием лицом, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на незаконное получение субсидий, выделяемых Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края на уплату процентов по инвестиционным кредитам, достоверно зная о наличии у <...> налоговой задолженности в общей сумме рубля, что исключает возможность получения <...> субсидий, дал указание не установленному следствием лицу получить в ИФНС РФ по <...> справки об отсутствии у <...> просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 23 мая 2005г. № ММ-3-19/206@ для предоставления в указанный Департамент.
В период до 27 августа 2007 года, продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, генеральный директор <...> < Ф.И.О. >3, в нарушение пунктов 5 и 9 порядка субсидирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 834, дал указание главному бухгалтеру возглавляемого им общества ФИО1, передать в Департамент подготовленные фиктивные документы, содержащие заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения, с целью введения в заблуждение должностньк лиц Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
В срок до 27 августа 2007 года главный бухгалтер <...> ФИО1, действуя по указанию < Ф.И.О. >3 и выполняя возложенные на нее преступные функции, подготовила расчеты и дополнительные расчеты размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредиту <...> за период август 2007 года, при этом, воспользовавшись ранее полученной справкой ИФНС РФ по <...> № 606 от 05 августа 2007 года и тем, что согласно условий субсидирования новой справки не требуется, а также двух светокопий указанных справок, содержавшие ложные сведения.
Продолжая реализовывать преступный умысел, генеральный директор < Ф.И.О. >3 дал указания подготовленные документы сдать в Департамент, с целью незаконного получения денежных средств, принадлежащих Российской Федерации и субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю в лице Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Всего на основании подготовленных и предоставленных в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края подложных документов в ноябре 2007 года на расчетный счет <...> было незаконно перечислено рубля.
Вышеуказанными действиями генерального директора <...> < Ф.И.О. >3 совместно с главным бухгалтером ФИО1 в период с января 2007 года по август 2007 года, незаконно получены денежные средства в виде субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации - Краснодарского края на общую сумму рублей и бюджета Российской Федерации на общую сумму рублей, представленных в лице Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, чем ему причинен существенный вред на общую сумму рублей.
Денежные средства поступали на расчетный счет <...> с нарушением Закона и использовались на нужды предприятия, позволяя извлекать руководителю и главному бухгалтеру <...> выгоды и преимущества для себя, чем, не смотря на материальную выгоду <...>, причинен вред законным интересам государства.
Суд первой инстанции, изучив материалы уголовного дела, принял законное и обоснованное решение о квалификации действий подсудимых на ч. 1 ст. 201 УК РФ (в редакции ФЗ № 162 от 08 декабря 2003 года).
Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ (в редакции ФЗ № 420 от 07 декабря 2011 года) данное преступление относится к преступлению небольшой тяжести.
Поскольку преступление является длящимся (период с января по 01 августа 2007 года), то в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ срок привлечения к уголовной ответственности, составляющий два года, истек – 02 августа 2009 года.
В связи с вышеизложенным, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ суд пришел к верному выводу о необходимости прекращения производства по уголовному делу в отношении ФИО1 и < Ф.И.О. >3
Последствия прекращения уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям подсудимым разъяснены в законном порядке.
Кроме того, суд первой инстанции в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 306 УПК РФ, принял законное решение, признав за потерпевшей стороной право на разрешение гражданского иска в порядке гражданского судопроизводства.
Обстоятельства дела исследованы судом всесторонне, полно и объективно.
Нарушений норм уголовного и уголовно-процессуального законов, которые путем неправильного применения соответствующих норм материального и процессуального права могли повлиять на вынесение законных, обоснованных и справедливых судебных постановлений, по делу не усматривается.
Поэтому оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании суда кассационной инстанции, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 401.7 – 401.10 УПК РФ.
П О С Т А Н О В И Л:
Отказать в передаче на рассмотрение в судебном заседании суда кассационной инстанции кассационной жалобы ФИО1 об изменении постановления Кущевского районного суда Краснодарского края от 22 марта 2013 года.
Судья краевого суда С.Л. Саликов