ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5 -185/2017 от 27.10.2017 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-185/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Губаха Пермского края 27 октября 2017 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Кухтиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника Управления строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха Пермского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ________________, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Начальник Управления строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха Пермского края ФИО1, находясь в г. Губаха, в месячный срок со дня получения, то есть до 12.08.2017 умышленно не выполнил законные требования прокурора г. Губахи по вопросу бездействия Управления строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха Пермского края по вывозу мусора, строительных и твердых коммунальных отходов из снегоприемных пунктов на территории <...>, район АТП, территория вдоль дороги «Кунгур-Соликамск» в районе скалы, не являющихся специально отведенными и оборудованными площадками, содержащиеся в представлении прокурора г. Губахи с требованием о безотлагательном рассмотрении представления об устранении нарушений законодательства о благоустройстве, принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих; представить сведения о времени и месте рассмотрения представления; решить вопрос о привлечении виновного должностного лица к дисциплинарной ответственности; в течение месяца о результатах принятых мер, в том числе об устранении нарушений закона, письменно сообщить в прокуратуру с обязательным приложением подтверждающих документов, не рассмотрел представление заместителя прокурора г. Губахи и в установленный срок не направил ответ в прокуратуру.

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что после получения представления провел совещание, назначил ответственных лиц по вопросам указанных в представлении. Сотрудники Управления ЖКХ ФИО2 и ФИО3 по вопросам представления направили необходимые письма в подрядные организации. ФИО4 не организовал рассмотрение представление. Ввиду большого объема рабочих вопросов, действия подчиненных лиц не проконтролировал.

Виновность ФИО1 подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением прокурора г. Губахи о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.10.2017; представлением прокурора г. Губахи от 06.07.2017 № 2-17-119-2017 «Об устранении нарушений законодательства о благоустройстве»; списком внутренних почтовых отправлений (заказных писем) прокуратуры г. Губахи от 11.07.2017; отчетом об отслеживании почтового отправления от 04.10.2017; письмом прокурора г. Губахи от 01.09.2017 № 2-17-119-2017; письмом прокурора г. Губахи от 02.10.2017 № 2-17-2017; письмом прокурора г. Губахи от 06.10.2017 № 2-19-2017; Положением об Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «город Губаха» Пермского края, утвержденным решением Губахинской городской Думы от 30.04.2015 № 258; приказом о приеме на работу ФИО1; копией письма от 30.05.2017 МБУ «Комбинат благоустройства»; копией письма от 30.05.2017 ООО «Губахинское АТП»; копией письма от 05.06.2017 ООО «Спецавтотранс»; копией представления, полученного ФИО1, содержащим его визы; копией протокола совещания от 13.07.2017; копией уведомления; копией акта осмотра от 20.07.2017 с фототаблицей.

Оценив и исследовав доказательства в совокупности, суд считает виновность ФИО1 установленной, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч.3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с пп. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Постановлением Администрации городского округа «Город Губаха» от 24.12.2013 № 2067 утверждены Правила благоустройства и содержания территории городского округа «Город Губаха».

Согласно п. 2.3.3 Правил ежегодно весной после схода снега в соответствии с правовым актом администрации городского округа «Город Губаха» производится комплексная уборка территории городского округа, в том числе логов, пустошей, водоохранных зон и других территорий общего пользования.

Согласно п. 2.3.4 Правил уборка территории городского округа в весенне-летний период производится с целью ликвидации загрязненности и запыленности территории и включает в себя, в том числе в весенний период сбор и вывоз мусора в местах общего пользования и на придомовых территориях.

Согласно п. 2.3.8 Правил на территории логов, пустошей и водоохранных зон не допускается размещение строительных материалов, наличие свалок мусора, поваленных деревьев.

Согласно п. 2.3.14 Правил обочины автомобильных дорог должны быть спланированы, уплотнены, очищены от мусора, и скошена трава.

Положением об Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края, утвержденным решением Губахинской городской Думы от 30.04.2015 № 258, установлено, что основными задачами Управления являются, в том числе: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 2.2.9); утверждение правил благоустройства территории городского округа (2.2.10); основными функциями Управления являются, в том числе: мониторинг образования и ликвидация несанкционированных свалок (3.10.2); организация и контроль соблюдения технических условий благоустройства, санитарного обустройства и поддержания чистоты на объектах внешнего благоустройства (3.14.1).

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что представление об устранении нарушений законодательства о благоустройстве, внесенное 06.07.2017 прокурором г. Губахи в адрес начальника Управления строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха», является законным и обоснованным, за исключением требования о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, поскольку применение мер дисциплинарной ответственности в силу ст. 192 Трудового кодекса РФ, является правом работодателя и не входит в компетенцию прокурора.

Об умышленном виде вины ФИО1 указывает совокупность следующих обстоятельств.

Начальник Управления строительства и ЖКХ администрации г. Губахи ФИО1, являясь должностным лицом которому непосредственно адресовано представление, лично ознакомился с представлением заместителя прокурора г. Губахи, что подтверждается представленной в судебное заседание правонарушителем копией экземпляра представления, полученного ФИО1 и содержащим его визы.

Из содержания представленного протокола совещания по вопросам ЖКХ от 13.07.2017, проведенного с участием ФИО1 следует, что представление прокурора по существу было рассмотрено и по сути подтверждена его правомерность.

Таким образом, суд приходит к выводу о рассмотрении представления прокурора в его отсутствие. Данных о направлении соответствующего уведомления прокурору, суду не представлено.

Также не представлено суду доказательств направления прокурору письменного сообщения о принятых мерах.

Факт исполнения требований прокурора в части вопросов устранения нарушений природоохранного законодательства не освобождает Начальника Управления строительства и ЖКХ администрации г. Губахи ФИО1 от исполнения иных требований представления и не соблюдения, установленных федеральным законом обязательных действий, по порядку незамедлительного рассмотрения представления прокурора и с его участием, а также направления письменного ответа на представлена

Поручение ФИО1 подчиненным сотрудникам по совершению действий, направленных на исполнение требований прокурора не освобождает его от ответственности за неисполнение требований прокурора, поскольку ФИО1 является должностным лицом, которому адресовано представление заместителя прокурора г. Губахи и который, являясь руководителем организации, осуществляя общее руководство, был обязан принять исчерпывающие меры по исполнению всего объема требований прокурора. Между тем весь объем требований, содержащихся в представлении виновным лицом не исполнен.

Бездействие начальника Управления строительства и ЖКХ администрации г. Губахи ФИО1 безусловно затронуло интересы государственной власти.

Суд квалифицирует действия начальника Управления строительства и ЖКХ администрации г. Губахи ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований заместителя прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 17.7, ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток по следующим реквизитам:

Администратор платежей: прокуратура Пермского края, банковские реквизиты: ИНН <***>, ________________.

Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представляется в суд.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: