ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Витим 20 февраля 2019 года
Судья Ленского районного суда РС (Я) Доронина Е.В, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, старшего УУП ФИО2 капитана полиции ФИО7, при секретаре судебного заседания Корниловой К.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лица без гражданства, не работающего, фактически проживающего в Республике Саха (Якутия), <адрес> владеющего русским языком,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в <адрес> Республики Саха (Якутия) по <адрес> выявлен ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лицо без гражданства, с нарушением режима пребывания в РФ, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Тем самым, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
По данному факту старшим УУП ФИО2 капитаном полиции ФИО6 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, старший УУП ФИО2 капитан полиции ФИО7суду показал, что гражданин ФИО1, как лицо без гражданства, прибыл в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году гражданства Российской Федерации не имеет, на учет в миграционном органе не вставал, заявлений о получении Российского гражданства, не подавал. Просит привлечь ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании лицо, в отношение которого ведется производство об административном правонарушении ФИО1, факт незаконного пребывания на территории Российской Федерации, не признал, суду показал, что находится на территории СССР законно, воспользовался правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ, отказавшись от дачи показаний, покинул зал судебного заседания.
Главный специалист эксперт миграционного ПП <адрес>ФИО8 суду показала, что в базе Миграционной службы данных на ФИО9, не имеется сведений об обращении с заявлениями о получении гражданства Российской Федерации. В период с 2013 года по настоящее время за помощью в оформлении гражданства, получением справок, документов из государства Казахстан, не обращался. Являясь лицом без гражданства, не имеет права проживать на территории Российской Федерации, поскольку не имеет ни паспорта, ни миграционной карты. Пребывание его на территории Российской Федерации, незаконно. В данном случае ФИО1 подлежит выдворению. При наличии документов должен въехать в Российскою Федерацию сроком до 90 суток, при наличие заявления принимающей стороны, паспорта другого государства, подает заявление. Никто из лиц, с принимающей стороны, с заявлениями не обращался. ФИО9 не трудоустроен, не имеет определенного места жительства, проживает у друзей. Статус беженца ему не присваивался, с заявлением о признании его беженцем не обращался. Полагает, что ФИО9 необходимо привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и принудительно выдворить за пределы Российской Федерации, поскольку самостоятельно он территорию Российской Федерации не покинет.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно ст. 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что лицо без гражданства ФИО1 нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, пребывая (проживая) на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании не установлены уважительные причины для пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации, оснований, препятствующих выдворению ФИО1, не имеется, он не является военнослужащим.
Факт пребывания ФИО1 на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, получивших оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ФИО1 не предпринимал никаких мер по легализации своего пребывания в Российской Федерации.
Из представленного ФИО1 решения Ленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в фабуле решения, вступившего в законную силу, следует, что ФИО1 приехал на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан в ДД.ММ.ГГГГ году, отбывал наказания за совершение преступлений и утратил гражданство Казахстана, является лицом без гражданства. При отбытии наказания паспорт гражданина Республики Казахстан был утерян, имеет только справку об освобождении.
Из сведений, представленных на л.д. 17-18 следует, что ФИО1 является лицом без гражданства, имеет свидетельство о рождении выданное ЗАГС Райисполкома Алма-Ата Казахстан. Иностранный паспорт, национальный, заграничный паспорт, отсутствуют. Находился в ФБУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области, выбыл из государства Казахстан.
Собранные по делу доказательства в совокупности, объективно свидетельствуют о том, что в деянии ФИО1 имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Действия названного лица правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями КоАП РФ и указанными выше нормами действующего законодательства.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также сведения о том, что он официально не трудоустроен, занимается разовыми подработками, не имеет постоянного места жительства, характеризуется посредственно. По характеру вспыльчив, не уравновешен, в общении с гражданами замкнут, лжив, изворотлив (л.д. 13), привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, привлекался к уголовной ответственности, судимости не погашены.
Учитывая характер правонарушения, отягчающие обстоятельства и отсутствие смягчающих обстоятельств, суд полагает необходимым назначить ему наказание в соответствии с санкцией закона, применив минимальный размер наказания в виде штрафа с принудительным административным выдворением.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не зарегистрированного по месту фактического проживания, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения настоящего постановления ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лица без гражданства, содержать в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) по адресу: <адрес>
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: идентификатор №, УФК по Республике Саха (Якутия) (ОП «Пеледуйское» Респ.Саха), КПП №, ИНН налогового органа №, Код ОКТМО №, Номер счета получателя платежа № в ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банк России г. Якутск, БИК №, КБК №.
В силу ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий п/п Е.В. Доронина
Копия верна
Судья Е.В. Доронина