ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-050/2017 от 03.04.2017 Тайгинского городского суда (Кемеровская область)

Дело №5-050/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тайга 03 апреля 2017 года

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Трушина С.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.) по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального предприятия «Водоканал» Тайгинского городского округа, расположенного в г. Тайга Кемеровской области, ул.Никитина, 2,

УСТАНОВИЛ:

При проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области территориальным отделом в г.Тайге и Яшкинском районе расследования в отношении Муниципального предприятия «Водоканал» Тайгинского городского округа, находящегося по адресу: <...>, на основании обращения гражданина административного расследования, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: водопроводная вода, используемая жителями г.Тайга Кемеровской области для хозяйственно- питьевых целей, не соответствует требованиям п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», изменение СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Проба воды холодной питьевой, отобранная ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 35 часов из водоразборного крана в квартире по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п. 3.2, таб. 2, прил. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», изменение СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию марганца, содержание марганца превышает допустимый уровень в 16,7 раз.

В судебном заседании представитель юридического лица Муниципального предприятия «Водоканал» Тайгинского городского округа ФИО1 вину в административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ не признала, пояснив, что отклонение показателей качества воды от нормы явилось следствием чрезвычайной ситуации, связанной с выбросами в реку Яя, из которой поступает вода, в Яшкинском районе. Несоответствие питьевой воды нормам СанПИН по показателям марганца и фенола вызвано аномально высоким содержанием этих элементов в речной воде, что свидетельствует о несанкционированном сбросе производственно-бытовых отходов в реку Яя, из которой осуществляется водозабор. Должностному лицу, проводившему административное расследование, были известны эти обстоятельства, но они не были учтены при проведении административного расследования. Несоответствие воды требованиям СанПИН является следствием обстоятельств непреодолимой силы, последствием чрезвычайной ситуации. Сотрудники МП «Водоканал» Тайгинского городского округа не могли предвидеть их наступление. Протоколы лабораторных испытаний качества воды говорили о соответствии требуемым нормам. Соответственно, вины МП «Водоканал» Тайгинского городского округа, как в форме умысла, так и в форме неосторожности нет, как нет и состава административного правонарушения.

Заслушав представителя юридического лица Муниципального предприятия «Водоканал» Тайгинского городского округа, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Муниципального предприятия «Водоканал» Тайгинского городского округа в административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КРФ об АП установлена.

Действия Муниципального предприятия «Водоканал» Тайгинского городского округа по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - квалифицированы верно.

Вина Муниципального предприятия «Водоканал» Тайгинского городского округа в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-48); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 09-10); протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-33); экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-39); протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35).

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

В силу ч.ч.1,2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.3.1. и 3.2 Правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, а также соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Определение соответствия нормативам безвредности питьевой воды по химическому составу установлена пунктом 3.4 данного СанПиН.

В пункте 3.5. Правил определено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

В силу ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Согласно п.4.2, п. 4.3 Устава МП «Водоканал» Тайгинского городского округа основными видами деятельности предприятия является оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, в том числе: водоснабжение и водоотведение жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, организаций и предприятий Тайгинского городского округа, строительство, содержание, текущий и капитальный ремонт объектов и инженерных сетей водоснабжения и водоотведения; проведение восстановительных работ после устранения утечек на разводящих сетях, в том числе ремонт прилегающей территории; содержание и эксплуатация артезианских скважин в соответствии с нормами СанПин; содержание, текущий и капитальный ремонт колодцев, плотин, дорожных знаков, водоразборных колонок, водосмотровых и канализационных колодцев; предоставление услуг по ремонту и прокладке водопроводов; ремонт электродвигателей погружных и циркулярных насосов.

Как следует из материалов административного дела, при проведении начальником Территориального Отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Тайге и Яшкинском районе административного расследования в отношении Муниципального предприятия «Водоканал» Тайгинского городского округа было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Качество водопроводной воды, отобранной ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 35 мин. в квартире по адресу: <адрес>, не соответствует санитарным нормам: марганец 1,67 при норме 0,1, т.е. содержание марганца превышает допустимый уровень в 16,7 раз.

Данные обстоятельства были отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Довод представителя юридического лица ФИО1 о том, что ухудшение качества питьевой воды вызвано чрезвычайной ситуацией, связанной с выбросами в реку Яя, из которой поступает вода, в Яшкинском районе, а также довод о том, что предприятие проводит необходимое количество лабораторных исследований воды в год, исходя из утвержденной Программы, не свидетельствует об отсутствии состава или события административного правонарушения в действиях юридического лица, поскольку данные обстоятельства не освобождают МП «Водоканал» от обязанности обеспечения населения водой надлежащего качества. Кроме того, из распоряжения Главы Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что режим чрезвычайной ситуации на территории Тайгинского городского округа введен в связи с выявлением в пробах воды централизованной системы питьевого водоснабжения Тайгинского городского округа превышенного содержания марганца, т.е. несоответствие качества воды допустимым нормам явилось не следствием чрезвычайной ситуации, а его причиной.

В соответствие с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих ответственность по делу судом не установлено, в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, учитывая обстоятельства дела, а так же то, что МП «Водоканал» Тайгинского городского округа принимаются меры по улучшению качества очистки воды, суд считает возможным назначить Муниципальному предприятию «Водоканал» Тайгинского городского округа наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие «Водоканал» Тайгинского городского округа признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) номер счета № 40101810400000010007, ИНН <***>, КПП 420501001, БИК 043207001, ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, л/сч <***>, ОКТМО 32646000.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Тайгинский городской суд

Судья С.А.Трушина

Верно, судья С.А.Трушина

секретарь Ю.А.Громышова