ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-05/2013 от 13.02.2013 Салаватского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-05/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Малояз Республики Башкортостан 13 февраля 2013 года

Салаватский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зиганшина А.А.,

с участием прокурора <адрес> района РБ Шакирова Д.Р., директора муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с.<адрес> муниципального района <адрес> район Гарипова В.М.,

при секретаре Баймукановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа <адрес> муниципального района <адрес> район, <адрес>, <адрес>, ИНН .

у с т а н о в и л :

прокуратурой <адрес> района РБ проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении основная общеобразовательная школа <адрес> муниципального района <адрес> район (далее по тексту МОБУ ООШ <адрес>). Проведенной проверкой установлено, что в МОБУ ООШ <адрес>, осуществляет свою деятельность без лицензии.

По результатам проверки прокурором <адрес> района РБ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - МОБУ ООШ <адрес> по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, материалы дела направлены в суд для принятия решения о приостановлении в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении основная общеобразовательная школа <адрес> муниципального района <адрес> район образовательной деятельности.

В ходе судебного заседания прокурор <адрес> РБ Шакиров Д.Р. просил приостановить в МОБУ ООШ <адрес> образовательную деятельность сроком на 90 суток, указывая, что выявленные нарушения являются существенными, в настоящее время не устранены в полном объеме и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц в получении квалифицированного образования, более мягкий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

В судебном заседании директор МОБУ ООШ <адрес> Гарипов В.М., факт правонарушения не оспаривал, вину признал, суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день МОБУ ООШ <адрес>, ведет свою образовательную деятельность без специального разрешения - лицензии. Для получения лицензии необходимо получить разрешение в пожарной части, которое им не выдано, ввиду того, что на территории школы не установлен пожарный гидрант. Установление пожарного гидранта требует больших финансовых средств. Документы для получения лицензии собраны и направлены в Управление по контролю и надзору в сфере образования в РБ.

Выслушав в судебном заседании прокурора <адрес> района РБ, директора МОБУ ООШ <адрес> Гарипова В.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что юридическим лицом – МОБУ ООШ <адрес>, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно с п.105 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

В порядке с п.2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, действие настоящего Положения не распространяется на лицензирование образовательной деятельности:

а) образовательных учреждений, находящихся в ведении Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

б) образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании";

в) негосударственных образовательных учреждений, действующих на территории инновационного центра "Сколково" в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково".

Следовательно, МОБУ ООШ <адрес> не входит в вышеперечисленный перечень положения о лицензировании образовательной деятельности, и в соответствии с этим, лицензирование для ведения образовательной деятельности для муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа <адрес> муниципального района <адрес> район обязательно.

Судом установлено, что МОБУ ООШ <адрес> осуществляет свою деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии.

Факты, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).

С учетом изложенного и приведенных норм суд находит, что в рассматриваемом случае имеет место со стороны юридического лица - МОБУ ООШ <адрес> – нарушение лицензионных требований, регламентируемых Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. № 174 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 года №174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» осуществление деятельности с нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под нарушением понимается осуществление образовательной деятельности без лицензии, предусмотренном п.п.1.4 данного Положения. Последствия осуществления деятельности без лицензии подпадают под статью 19.20 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как явствует из материалов дела, и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, процессуальных нарушений при проведении вышеуказанного административного расследования не допущено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что МОБУ ООШ <адрес> допущено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Учитывая, что допущенное нарушение является существенным, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в получении квалифицированного образования, следует подвергнуть наказанию в виде административного приостановления его деятельности, в связи с чем в целях обеспечения исполнения данного административного наказания необходимо временно приостановить образовательную деятельность МОБУ ООШ <адрес> по вышеуказанному адресу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо – муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа <адрес> муниципального района <адрес> район признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления образовательной деятельности сроком на 30 суток с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья подпись А.А.Зиганшин