ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-06-2012 от 26.03.2012 Учалинского районного суда (Республика Башкортостан)

                                                                                    Учалинский районный суд Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Учалинский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        № 5-06-2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 марта 2012 года. г.Учалы

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Гильманов Р.М.

с участием старшего помощника Учалинского межрайонного прокурора Расулева Р.С.,

представителя ООО «» ФИО1, Министерства природопользования и экологии РБ ФИО2, Белорецкого подразделения ГУ УГАК Минэкологии РБ ФИО3,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ООО «», расположенного по адресу: , о нарушении требований экологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Учалинской межрайонной прокуратурой, проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в ООО «», в ходе которой выявлены нарушения требований экологического законодательства.

На промплощадке, распложенной в 850 м. западнее от д.  Обществом с ограниченной ответственностью «» осуществляется производство щебня путем дробления на разные фракции.

На предприятии имеется три производственных цеха: горный цех, ведущий добычу открытым способом нерудного полезного ископаемого; цех горного внутрицехового транспорта, осуществляющего перевозку горной массы с горного цеха на дробильно-сортировочный цех; дробильно-сортировочный цех, производящий дробление и сортировку добытого нерудного полезного ископаемого с выделением товарного щебня: для балласта железнодорожного пути фр.25-60 мм, рядового щебня фр.5-20мм, кубовидного щебня фр.5-10мм, 10-15мм, 10-20мм, отсева фр.0-5мм. Дробильно-сортировочный цех оснащен двумя независимыми технологическими линиями и имеет в составе следующие основные производственные корпуса:

- корпус первичного дробления;

- корпус вторичного и третичного дробления;

- пункты узлов грохочения № 0, № 1, № 2, № 3, № 4;

- линия по производству кубовидного щебня;

- склады щебня с подштабельными галереями;

- узлы погрузки на ж.д.транспорт № 1-4;

- склад песка;

- склад отсевов с перегрузочным узлом;

- узел классификации отсевов;

- транспортные галереи и эстакады;

- погрузочные бункера на автотранспорт.

При работе сухих механических пылеуловителей циклонов СЦН-40, имеющихся у ООО «», происходит улов пыли неорганической. Пыль является отходом пятого класса опасности код отхода 314009011100(5), наименование отхода пыль щебеночная. По данному отходу ОАО «» проведено биотестирование (протокол 299Т) и составлен паспорт опасного отхода. Пыль щебеночная вывозится для размещения на территорию хвостохранилища, при наличии спроса производится реализация отхода населению, что подтверждается схемой операционного движения отхода пыли щебеночной ООО «», маркшейдерскими справками, выпиской из журнала учета движения отхода.

Согласно ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89 - ФЗ :

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Распоряжением Правительства РБ от 22.07.2010 г. №812-р земельный участок площадью 16,201 га с кадастровым номером 02:48:000000:213, расположенный в административных границах сельского поселения , переведен из категории земель запаса в категорию земель промышленности для складирования отсева фракции 0-5 мм и размещения отходов производства ОАО «»

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Инвентаризация объекта размещения отходов проводится согласно Правилам инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №49.

Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п. 6 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

У ООО «Сангалыкский диоритовый карьер» на момент проверки отсутствует свидетельство о внесении «хвостохранилища» в реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов пыли щебеночной на территории объекта, не внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов, приводит к несоблюдению экологических требований при размещении отходов.

У ОАО «Сангалыкский диоритовый карьер» имеется проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Управлением Ростехнадзора по РБ со сроком действия до 31.12.2013г.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Постановление) документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения сведений, содержащихся в заявлении в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 вышеуказанных Правил, а именно:

наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица.

Документы, подтверждающие переоформление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ОАО «» на ООО «», на момент проверки не представлены.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны :

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

ООО «» осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов - «хвостохранилища», при этом проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения у Общества отсутствует, что приводит к нарушению экологических требований при эксплуатации объекта размещения отходов.

Судом установлено, что при проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ООО «» запрошено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По запросу представлено разрешение № выданное ДД.ММ.ГГГГ на ОАО «».

Документы, подтверждающие переоформление разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с ОАО «» на ООО «», на момент проверки не представлены.

Следовательно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ООО «» осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения.

Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

По факту проверки установлено что, фактическая поверхность пыления в 113 раз превышает поверхности пыления учтенные при проведении инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников для ОАО «» в 2006 году. При том Обществом не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом фактической загрузки предприятия в 2011 году.

Также Общество не обеспечен режим работы установок очистки газов с показателями, соответствующими проектным, так как по результатам анализов фактическая эффективность очистки ниже чем проектная степень очистки.

При обследовании ДД.ММ.ГГГГ обнаружены механические повреждения на корпусе пылеочистного оборудования установленного на корпусе второго и третьего дробления.

Наличие механических повреждений и невыполнение Обществом плановых ремонтных работ по устранению негерметичности циклонов, воздуховодов на аспирационных системах В-3, В-7 свидетельствует о том, что ООО «» при эксплуатации установок очистки газа нарушаются правила эксплуатации.

На аспирационные системы В-6, В-7, В-8, В-9/1, В-9/2, В-10 не заведена соответствующая форма учета. Отсутствие учета и ведение учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок не в полном объеме указывает на не соблюдение ООО «» экологических требований при эксплуатации оборудования.

Проект санитарно-защитной зоны у Общества отсутствует.

По результатам количественного химического анализа проб атмосферного воздуха на границе ССЗ ОАО «СДК» от ДД.ММ.ГГГГ1г. и ДД.ММ.ГГГГ выявлены превышения норм ПДК по периметру санитарно-защитной зоны основной производственной площадки ОАО «» в 3-4 раза.

В пробах атмосферного воздуха, по периметру СЗЗ основной производственной площадки ОАО «» обнаружены превышения норм ПДК по пыли в 3 раза. В пробах атмосферного воздуха, отобранных на западной границы  так же обнаружены превышения норм ПДК по пыли в 3 раза, количество взвешенных веществ в снеге  больше фоновых концентраций в лесном массиве в 16 раз.

ООО «» ДД.ММ.ГГГГ представлена в Управление Росприроднадзора по РБ форма статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охоране атмосферного воздуха» за 2011 года, где приводится:

количество загрязняющих веществ, выброшенных Обществом в атмосферный воздух после очистки составляет 12,336 тонн в год (разность между количеством загрязняющих веществ, поступивших на очистные сооружения 185,336 тонн в год и количеством загрязняющих веществ уловленных 173,0 тонны в год).

В ходе проверки проведены контрольные расчеты количества загрязняющих веществ поступивших на очистные сооружения, уловленных и выброшенных в атмосферный воздух. По результатам расчетов выявлено:

количество загрязняющих веществ поступивших на очистные сооружения – 137,761 тонн;

количество загрязняющих веществ уловленных очистными сооружениями – 116,864 тонн;

количество загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферный воздух после очистки составляет 20,897 тонн.

Таким образом, ООО «» в государственной статистической отчетности 2 ТП-воздух не предоставлена полная и достоверная информация по вопросам охраны атмосферного воздуха по выбросам пыли неорганической за 2011 года.

У ООО «» на момент проверки отсутствует свидетельство о внесении «хвостохранилища» в реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов пыли щебеночной на территории объекта, не внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов приводит к несоблюдению экологических требований при размещении отходов, также Общество осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов - «хвостохранилища», при этом проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения у Общества отсутствует, что приводит к нарушению экологических требований при эксплуатации объекта размещения отходов. ООО «» в государственной статистической отчетности 2 ТП-отходы не предоставлена полная и достоверная информация в области обращения с отходами по пыли щебеночной за 2011 года.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно -эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными вещества образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «» совершены административные правонарушения, предусмотренные ст.8.2 КоАП РФ.

Учитывая, что административное приостановление деятельности необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, суд считает возможным приостановить эксплуатацию  ООО «», расположенного по адресу:

На основании ст. 20.4 и 29.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Приостановить деятельность Общества с ограниченной ответственностью «», расположенного по адресу: , , на  суток с 

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется немедленного после его вынесения, судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья Гильманов Р.М.