ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-105/20 от 06.05.2020 Ливенского районного суда (Орловская область)

Дело №5-1-105/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ливны Орловской области 06 мая 2020 г.

Судья Ливенского районного суда Орловской области Савченкова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дутовская средняя общеобразовательная школа» (, адрес: <адрес>),

установила:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны плановой выездной проверки в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дутовская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МБОУ «Дутовская СОШ»), в 12 часов 00 минут установлено, что данным юридическим лицом, расположенным по адресу: <адрес>, допущены нарушения лицензионных требований, санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно: п.п.5.1., 5.3., 5.4. - в начальных классах отсутствует ростовая мебель 1 размера, что не позволяет обеспечить каждого ребенка удобным рабочим местом в соответствии с его ростом и может привести к формированию нарушений осанки и сколеозу; п.3.1 – территория земельного участка школы не ограждена; п.6.10- по одному окну в кабинетах истории, русского языка, технологии, математики имеют изношенный вид (трещины, щели).

Указанные нарушения являются нарушениями лицензионных требований материально-технического обеспечения образовательной деятельности, ответственность за которые наступает по ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Ливенский районный суд Орловской области.

Представитель МБОУ «Дутовская СОШ» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что неоднократно ставила перед Управлением образования Ливенского района Орловской области вопрос о необходимости выделения денежных средств на приобретение окон и установку ограждения возле школы. При этом часть окон установлена за счет добровольных пожертвований ООО « СельхозИнвест». В приобретении ростовой мебели полагала нет необходимости, ввиду отсутствия таких обучающихся, при этом одна парта имеется и установлена в школьном коридоре.

Исследовав материалы административного дела, заслушав представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 3.1, 5.1, 5.3. 5.4, 6.10 СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.

Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

Как усматривается из дела об административном правонарушении №5-1-105/2020, в ходе проводимой Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны 05.03.2020 в 12 часов 00 минут плановой выездной проверки в отношении МБОУ «Дутовская СОШ» установлены указанные выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выразившихся в отсутствии: ростовой мебели 1 размера, ограждения территории земельного участка школы; ненадлежащего остекления по одному окну в кабинетах истории, русского языка, технологии, математики (трещины, щели), о чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ «Дутовская СОШ» (лицензия на оказание образовательных услуг от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно Уставу МБОУ «Дутовской СОШ» источниками формирования имущества являются: целевые средства из бюджетов Орловской области и Ливенского района; имущество, переданное учреждению собственником имущества; доходы, полученные от осуществления приносящий доход деятельности; добровольные имущественные целевые взносы и пожертвования физических и (или) юридических лиц; иные источники.

В судебном заседании директор МБОУ «Дутовской СОШ» ФИО1, не оспаривая своей вины в административном правонарушении, пояснила, что в школе в наличии имеется одна парта - ростовая мебель 1 размера, но детей для занятия на указанной мебели нет; заменить окна и установить ограждение вокруг учебного заведения не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств. Представила суду переписку с Управлением образования Ливенского района Орловской области, подшефной организацией, оказывающей добровольную помощь ООО «СельхозИнвест» о необходимости предоставления денежных средств на указанные цели как после проведенной проверки, так и до, по вопросу замены оконных блоков, установки ограждения, в том числе за счет дополнительного выделения денежных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При установленных и приведенных выше обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного МБОУ «Дутовское СОШ» административного правонарушения, обстоятельства его совершения, предпринимаемые меры к устранению данного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, следует признать его малозначительным и освободить данное учреждение на основании статьи 2.9 КоАП РФ от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

освободить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дутовская средняя общеобразовательная школа» от административной ответственности по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Объявить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Дутовская средняя общеобразовательная школа» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: