Дело №5-1-1097/2021
УИД64RS0010-01-2021-002975-85
Постановление
19 ноября 2021 года г. Вольск
Судья Вольского районного суда Дмитриев С.Р., при помощниках судьи Макеевой Т.В. и Мирсковой Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица, общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Проектстройрестоврация»,
установил:
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 года № 624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960г № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» «Здание городской управы, XIX в.» является объектом культурного наследия федерального значения расположенном г.Вольск, Саратовской области, ул.Революционная, д.6.
Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области, специализированной организации, имеющей лицензию ООО «Проектстройреставрация», выдано разрешение №01-16/353 от 07.04.2021 года, для проведения работ по реставрации и приспособлению указанного объекта культурного наследия федерального значения расположенного по указанному адресу.
В проекте о реставрации, входящего в состав ранее согласованной научно - проектной документации, разработчиком которой является ООО «Атриум-А» было указано, о запрете выполнения работ без проектной документации.
В протоколе об административном правонарушении указано, что в соответствии с актом от 18 августа 2021 года, проект производства работ не представлен и на объекте отсутствовал, что подтверждается указанным актом. При осмотре указанного объекта культурного наследия присутствовала директор МУ ВКМ С.
Представителем лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, представлена проектная документация, в которой отсутствуют сведения о дате её согласования с ответственным лицом МУ ВКМ С. и последующего её утверждения, в которой отсутствуют сведения о согласовании с ответственным лицом заказчика и последующего утверждения, разделов данной документации.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Закона №73-Ф3, «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федераиии», согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
При указанных обстоятельствах следует признать достоверным, что производство работ на вышеуказанном объекте проводилось на дату осмотра 18 августа 2021 года, без проекта производства работ, производство которых подтверждается представленным представителем лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, журналом производства работ, в котором указаны производимые работы.
На объекте в соответствии с актом от 18 августа 2021 года проводились ремонтно - реставрационные работы.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федераиии», работы по реставрации объектов культурного наследия, проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны в установленном им порядке.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, заключённого в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия памятников истории и культуру) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В протоколе указано, что в момент проведения контрольных мероприятий 18 августа 2021 года, установлено, что представитель (прораб) от подрядной организации ООО «Проектстройреставрация», Х., назначенный приказом (о назначении ответственного за производство работ и техники безопасности на объекте) от 19 июля 2021 года №07/19, является не аттестованным федеральным органом охраны объектов культурного наследия, специалистом, что подтверждается актом от 18 августа 2021 года. При осмотре указанного объекта культурного наследия присутствовала директор МУ ВКМ С.
Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, пояснил, что ответственным лицом за производство работ являлось иное лицо, что опровергается указанным актом осмотра указанного объекта с участием ответственного лица, директором МУ ВКМ С., указанное лицо, допущенное к проведению работ является не аттестованным федеральным органом охраны объектов культурного наследия, специалистом, копией приказа о выполнении указанных работ, указанным лицом и журналом производства работ, в котором указаны производимые работы.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
По смыслу части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях любое неисполнение требований Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" образует объективную сторону данного состава административного правонарушения.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Закона №73-Ф3, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Проведенной проверкой установлены нарушения действующего законодательства в деятельности ООО "Проектстройрестоврация" при выполнении реставрационных работ на вышеуказанном объекте культурного наследия, выразившиеся в том, что реставрационные работы проводились без проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а для выполнения ремонтно-реставрационных работ были привлечены работники, которые не были аттестованы в установленном законом порядке.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; заданием о проведении мероприятий пол контролю за состоянием объекта культурного наследия; актом осмотра объекта культурного наследия и другими доказательствами по делу, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными для разрешения дела.
Действия юридического лица ООО "Проектстройрестоврация" квалифицируются судом по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Указания в протоколе о нарушении подрядной организацией при выполнении, сдаче – приёмке работ, требований правил труда и техники безопасности, трудовой дисциплины, обеспечения регулярного вывоза мусора, не нашли своего отражения в акте осмотра объекта культурного наследия и в других материалах, в связи с чем во внимание не принимаются.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств смягчающих или смягчающих административную ответственность не установлено.
Принимая во внимание изложенное, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере юридическому лицу.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Юридическое лицо, общество с ограниченной ответственностью «Проектстройрестоврация», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Штраф подлежит зачислению: наименование получателя платежа – Межрегиональное операционное УФК (Министерства культуры Российской Федерации л/сч <***>; Банк получателя оперативный департамент банка России Межрегиональное операционное УФК г. Москва; ИНН <***>; КПП 770301001; БИК 024501901; единый казначейский счет 40102810045370000002; казначейский счет 03100643000000019500; ОКТМО 45382000; код бюджетной классификации доходов федерального бюджета 054 11601071 01 0013 140.
Разъяснить о необходимости оплаты административного штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Вольский районный суд Саратовской области не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд непосредственно или через Вольский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья Дмитриев С.Р.