производство 5-1-114/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2022 года пгг. Кромы
Судья Кромского районного суда Орловской области Шемахова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении государственного унитарного предприятия Орловской области «Дорожная служба»,
установил:
Государственное унитарное предприятие Орловской области «Дорожная служба» (далее ГУП ОО «Дорожная служба»), являясь юридическим лицом, принявшим обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: а так же автодорог общего пользования межмуниципального значения в границах Кромского района Орловской области и за обеспечение безопасности дорожного движения на них, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения общего пользования, выразившееся в следующем:
ДД.ММ.ГГГГ при обследовании улично-дорожной сети (УДС) автодороги общего пользования регионального значения а так же автодорог общего пользования межмуниципального значения ГУП ОО «Дорожная служба» в соответствии с контрактом на выполнение работ для государственных нужд №, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание вышеуказанных автодорог в безопасном для движения состоянии, не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что выразилось в наличии следующих недостатков:
- в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на участках автомобильных дорог на проезжей части имелись снежно-ледяные образования в виде зимней скользкости (слой снега, подвергшийся значительному уплотнению под воздействием транспорта, что приводит к снижению сцепных свойств поверхности покрытия и риску возникновения дорожно-транспортных происшествий), а так же наличие рыхлого и талого снега толщиной до 5 см. На вышеуказанных автодорогах проезжая часть сужена, определить край проезжей части не представляется возможным. Горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.6, 1.7, 1.12, 1.14.1, предусмотренная действующим проектом организации дорожного движения (далее - ПОДД) на автодороге , в полном объеме не отвечает требованиям, не просматривается на полотне дороге, замерить параметры разметки, расстояние между штрихами и их длину на соответствие требованиям ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» не представляется возможным, в связи с невозможностью определить границы штрихов, местами истёрта, а также не просматривается из-за наличия рыхлого снега, песка, снежно-ледяных отложений;
- в нарушение п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 на участке а/д тротуары не очищены от рыхлого снега, высота которого составляет от 0,1 м до 0,6 м.;
- на участке а/д в нарушение п. 6.7.2 ГОСТ Р 50597-2017 на дорожном и мостовом ограждении световозвращатели имеют дефекты в виде загрязнения снегом. Служебные проходы мостовых сооружений не расчищены от снега, высота рыхлого снега достигает до 0,3 м.;
- в нарушение п.8.4, 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 остановочные пункты маршрутных транспортных средств по адресам: а/д не расчищены от рыхлого снега толщиной от 0,07 до 0,16 м., снежные валы сформированы ближе 20 метров высотой от 0,4 до 0,7 метра, шириной от 1,5 до 2,3 метра;
- в нарушение п.5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 на участке автодороги «Глазуновка - Тросна» - Богородское – Кромы с 41 км + 056 м по 44 км + 750 м из за наличия снежно-ледяных образования обочины завышены над проезжей частью от 0,01 м до 0,1 метра;
- в нарушение требований п. 6.2.1, 6.6.1 ГОСТ Р 50597-2017, на участках а/д – отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»; на участках: – отсутствуют сигнальные столбики предусмотренные ПОДД.
Представитель по доверенности ГУП ОО «Дорожная служба» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа с учетом положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении госинспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Кромскому району ФИО3 полагал, что имеются все основания для привлечения ГУП ОО «Дорожная служба» к административной отвественности,относительно наказания полагался на усмотрение суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Несоблюдение требований указанных пунктов государственных стандартов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно Акту № выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной иллюстрационной таблицей, объяснений представителя ГУП ОО «Дорожная служба», следует, что со стороны юридического лица ГУП ОО «Дорожная служба» были допущены нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Достоверность зафиксированных в указанных документах нарушений сомнений не вызывает и не оспаривается. Акт подписан государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Кромскому району ФИО3.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП ОО «Дорожная служба» протокола № об административном правонарушении,
Протокол об административном правонарушении в отношении ГУП ОО «Дорожная служба» составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ГУП ОО «Дорожная служба», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес юридического лица.
Согласно контракту №-сод на выполнение работ для государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ ГУП ОО «Дорожная служба» обязуется выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, согласно приложению № к данному контракту, в которое входит перечень автомобильных дорог: а так же автодорог общего пользования межмуниципального значения
Таким образом, обязанность по содержанию автомобильных дорог а так же автодорог общего пользования межмуниципального значения . в безопасном для эксплуатации состоянии несет ГУП ОО «Дорожная служба».
Действия ГУП ОО «Дорожная служба» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность ГУП ОО «Дорожная служба», признание вины и принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом данных о характере совершенного административного правонарушения, данных о финансовом и имущественном положении виновного лица, являющегося юридическим лицом, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,
постановил:
признать виновным Государственное унитарное предприятие Орловской области «Дорожная служба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Оплату штрафа следует произвести по реквизитам: получатель - УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области), расчетный счет <***>, лицевой счет <***>, банк получателя – Отделение Орел//УФК по Орловской области г. Орел, БИК 015402901, ИНН <***>, КПП 575301001, ОКТМО 54625151, УИН 18810457220140000178, КБК 18811601123010001140.
Постановление может быть обжаловано в Орловском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии, постановления.
Судья Н.С. Шемахова