Дело № 5-1-123/2022
12RS0016-01-2022-000133-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 25 марта 2022 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Кидимов А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,
в отношении должностного лица настоятеля Местной религиозной организации Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В Горномарийский районный суд Республики Марий Эл поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Из содержания указанного протокола следует, что начальником отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО2, заместителем начальника отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО3, консультантом отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО4 при осуществлении на основании приказа министра культуры печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№-вр о проведении внеплановой документарной проверки обнаружено следующее: внеплановая документарная проверка в отношении Местной религиозной организации Приход Свято-Троицкого храма <адрес> Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее – (МРО Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл) проведена на основании истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений от 24 декабря 2019 г. № 10.
Согласно предписанию об устранении выявленных нарушений № 10 от 24 декабря 2019 года МРО Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл предписывалось в срок до 1 ноября 2020 года выполнить на объекте культурного наследия «Церковь Пресвятой Троицы, 1733 г.»: инженерное инструментальное обследование фундаментов, стен алтаря и четверика, а также других несущих конструкций церкви с выдачей заключения о техническом состоянии конструкций и о необходимых работах по сохранению объекта культурного наследия.
В процессе проведения документарной проверки установлено, что письмом № 6794 от 22.10.2020 года Министерством был продлен срок исполнения предписания № 10 от 24 декабря 2019 года до 01 ноября 2021 года.
Результаты инженерного инструментального обследования фундаментов, стен алтаря и четверика, а также других несущих конструкций церкви в Министерство не поступали.
МРО Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл письмом от 30.10.2021 года (вх. № 7149 от 01.12.2021 года) сообщило, что предписание не исполнено в связи с отсутствием денежных средств.
Предписание об устранении выявленных нарушений № 10 от 24 декабря 2019 года не выполнено.
Указом Архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского № 78 от 11.11.2010 года ФИО1 назначен временно исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска.
20 января 2022 года консультантом управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения протокола извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, представил в суд письменные пояснения, в которых указал, что трёхмесячный срок привлечения его к административной ответственности истёк.
Судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, считаю вину ФИО1 в совершении указанного правонарушения доказанной.
Административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Из представленных материалов дела следует, что Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р зарегистрирован объект культурного наследия регионального значения «Церковь Пресвятой Троицы, 1733 г.», расположенный по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ему присвоен регистрационный №.
Указом Архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского от ДД.ММ.ГГГГ№ Иоанна, ФИО1 назначен временно исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска.
Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении МРО Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МРО Приход Свято-Троицкого храма <адрес> Республики Марий Эл вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было выполнить на объекте культурного наследия «Церковь Пресвятой Троицы, 1733 г.»: инженерное инструментальное обследование фундаментов, стен алтаря и четверика, а также других несущих конструкций церкви с выдачей заключения о техническом состоянии конструкций и о необходимых работах по сохранению объекта культурного наследия.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Министерством был продлен срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МРО Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл сообщил, что предписание не исполнено в связи с отсутствием денежных средств.
В ходе внеплановой проверки установлен факт невыполнения указанного предписания, то есть МРО Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл не проведены на объекте культурного наследия «Церковь Пресвятой Троицы, 1733 г.»: инженерное инструментальное обследование фундаментов, стен алтаря и четверика, а также других несущих конструкций церкви с выдачей заключения о техническом состоянии конструкций и о необходимых работах по сохранению объекта культурного наследия.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Министерством был продлен срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором МРО Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл сообщил, что предписание не исполнено в связи с отсутствием денежных средств и другими доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Давая правовую оценку действиям ФИО1, судья исходит из установленных выше обстоятельств дела и квалифицирует его действия по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл допущено не было.
Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и на доказанность вины ФИО1 в совершении правонарушения, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом и вынесен надлежащим должностным лицом.
Доводы ФИО1 об истечении трёхмесячного срока привлечения его к административной ответственности подлежат отклонению ввиду несостоятельности.
Исходя из системного толкования положений ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц составляет 1 год.
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, вынесенным в отношении МРО Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Министерством был продлен срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1, в соответствии с указом Архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского № от ДД.ММ.ГГГГ назначен временно исполняющим обязанности настоятеля МРО Приход Свято-Троицкого храма <адрес> Республики Марий Эл, то есть является должностным лицом.
Таким образом, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая вопрос об административном наказании, учитываю следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В настоящем случае судья учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела (конкретные допущенные нарушения, а также совершенные действия, указывающие на отсутствие признаков существенной угрозы охраняемым интересам) и приходит к выводу о том, что деяние, совершенное ФИО1, хотя формально и содержит признаки вмененного ему административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать настоятеля Местной религиозной организации Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Производство по административному делу в отношении настоятеля Местной религиозной организации Приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ФИО1 по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Кидимов А.М.
Постановление02.04.2022