ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-140/2022 от 25.03.2022 Карсунского районного суда (Ульяновская область)

дело № 5-1-140/2022

УИД 73RS009-01-2022-000151-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Карсун 25 марта 2022 года

Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Жучкова Ю.П.,

при секретаре Коноваловой К.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1.Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «РусГаз», расположенного по адресу: <...>, ИНН <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушения законодательства в промышленности, строительстве и энергетике,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Общества с ограниченной ответственностью «РусГаз» ( далее - ООО «РусГаз») был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, в вину вменено нарушение, заключающееся в том, что ООО «РусГаз» эксплуатирует автогазозаправочную станцию, расположенную по адресу: <адрес>, на территории которой расположены технические устройства сосуд, заказ№488,зав.№90, изготовленный в 2019 году ООО ПФ «Стальтех», учетный номер отсутствует; сосуд ПГМ 107 1591.00.000, заказ № 0-10, зав. 1771, изготовленный в 2020 году ООО «ПензГидроМаш», учетный номер отсутствует, классифицируемая как опасный производственный объект с нарушением обязательных требований промышленной безопасности, а именно в нарушение ст.2,9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 20.06.1997, который не зарегистрирован в государственном реестре ОПО. Данное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 час.00 мин.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- государственный инспектор Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне- Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 пояснил, что он был приглашен для дачи заключения на указанный объект, в результате чего были выявлены нарушения, касающиеся того, что на заправочной станции имеются сосуды, которые не зарегистрированы в реестре особоопасных объектов. Выявленные нарушения послужили поводом для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «РусГаз». Данное юридическое лицо вызывалось на составление протокола ДД.ММ.ГГГГ. То, что в протоколе стоит дата ДД.ММ.ГГГГ, является опиской.

Защитник ООО «РусГаз» ФИО4 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что должностным лицом было нарушено право на защиту, поскольку вызывали на составление протокола на ДД.ММ.ГГГГ, а протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в дату, на которую лицо не извещалось.

Выслушав защитника юридического лица ООО «РусГаз», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении сведений составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из материалов данного дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «РусГаз» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8-11), однако общество приглашалось для составления протокола об административном правонарушении на иную дату – ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, протокол составлен в отсутствие законного представителя привлекаемого лица. Присутствующим в заседании должностным лицом пояснялось, что в дате протокола описка.

Вместе с тем, приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что копия протокола об административном правонарушении была направлена привлекаемому лицу ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо определений об исправлении описки, должностным лицом не выносилось.. Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту.

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии ООО «РусГаз» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Оющества с ограниченной ответственностью «РусГаз» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Ю.П. Жучкова