5-1-1418/2021
64RS0007-01-2021-002790-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 августа 2021 года г.Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Фетисова Е.А.,
при секретаре Коротких С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по архитектуре и градостроительству, начальника Управления капитального строительства администрации Балашовского муниципального района ФИО1, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ст.15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ФИО1, являясь должностным лицом - заместителем главы администрации Балашовского муниципального района по архитектуре и градостроительству, начальником Управления капитального строительства администрации Балашовского муниципального района использовал денежные средства по нецелевому назначению, а именно направил средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
В соответствие со ст. 10 Закона Саратовской области от 27 сентября 2011 года № 125- СО « О Счетной палате Саратовской области», п.1.5. Плана работы Счетной палаты Саратовской области на 2021 год в администрации Балашовского муниципального района проведено контрольное мероприятие «Проверка использования межбюджетных трансфертов, представленных бюджетам поселений области на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды за 2019-2020 годы, а также межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и поселений области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Формирование комфортной городской среды» за 2019-2020 годы» установлено следующее.
Таблицей 46 приложения к Закону Саратовской области от 26 ноября 2019 года № 130- ЗСО «Об областном бюджете на 2020 года и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждено распределение на 2020 года субсидии бюджетам городских округов и поселений области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, МО г.Балашов предусмотрено 33, 893,7 тысяч рублей.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района ( далее по тексту БМР) от 27 июня 2018 года № 34-П, с учетом внесенных изменений, утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Балашовского муниципального района. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных в 2018-2024 годах», согласно которой на финансовое обеспечение мероприятий программы в 2020 году предусмотрено за счет средств федерального бюджета 33,215845 тысяч рублей; 677,9 тысяч рублей – за счет средств областного бюджета; 5000,0 тысяч рублей - из средств местного бюджета МО г. Балашов. Данная программа также содержит адресный перечень общественных и дворовых территорий, подлежащих ремонту и благоустройству.
Между Министерством строительства и ЖКХ Саратовской области и администрацией БМР было заключено соглашение от 22 января 2020 года № о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ по местному бюджету. Предметом соглашения является предоставление из бюджета Саратовской области бюджету города Балашова субсидии на поддержку муниципальной программы Формирование комфортной городской среды. Общий размер субсидии из бюджета области составляет в 2020 году не более 33 893 720,0 рублей (100 % финансирования), общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете г.Балашов на финансовое обеспечение расходных обязательств оставляет в 2020 году 33 893 720,0 рублей.
Согласно Отчету о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на 01 января 2021 года администрации БМР (по форме, предусмотренной приложением к указанному соглашению), поступило средств субсидий из областного бюджета в сумме 33 893 719,76 рублей, израсходовано в сумме 33 893 719,76 рублей. Расходы произведены на мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий, дворовых территорий.
Таким образом, цель предоставления в 2020 году субсидии в сумме 33 893 719,76 рублей из областного бюджета бюджету Балашовского муниципального района установлена вышеуказанными нормативными правовыми и соглашением, а именно поддержка муниципальной программы формирования современной городской среды (реализация мероприятий по устройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий, дворовых территорий).
В рамках реализации данных мероприятий, между Управлением капитального строительства администрации БМР (Заказчик (далее - УКС АБМР) ООО <данные изъяты> (Подрядчик) 25 февраля 2020 года был заключен муниципальный контракт № 8 года на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории БМР. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2024 году».
Согласно условиям муниципального контракта, Подрядчик обязуется в установленные сроки выполнить работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на территории МО г.Балашов Саратовской области, в объеме и условии выполнения работ определенных в Техническом задании (Приложение № 1 к контракту) и Локальными сметными расчетами (Приложение № 2 к контракту), являющимися его неотъемлемыми частями, и сдать результаты работ Заказчику в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и обеспечить их оплату в соответствии с объемом фактически выполненных работ и подписанными актами приемки-сдачи выполненных работ (п. 1.2 контракта). Цена Контракта (цена работ) составляет: 9 346 929,50 рублей (п. 4.1 контракта). Оплата производится путем безналичного расчета на основании предъявленных к оплате документов: акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в соответствии с фактическим объемом выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней со дня подписания документа о приемке (п. 4.8).
В рамках исполнения муниципального контракта от 25 февраля 2020 № 8 У КС
АБМР были приняты от ООО «<данные изъяты> актам о приемке
выполненных работ (ф. КС-2) от 29 мая 2020 № № 1-10 работы на сумму
9 346 929,50 рублей и оплачены платежным поручением от 01 июня 2020 № 484987 в
полном объеме.
Проверкой соответствия фактически выполненных работ актам о приемке
выполненных работ установлено следующее.
а) По адресу: <адрес>.
По акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 29 мая 2020 № 6,
подписанному сторонами: начальником УКС АБМР ФИО1, генеральным
директором ООО «<данные изъяты>» ФИО5, УКС АБМР были
приняты от подрядчика следующие виды работ:
По покрытию:
«Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см.» (ФЕР 27-07-001-01) в объеме работ 49,0 м2;
- «Песок природный для строительных работ средний» (ФССЦ-02.3.01.02- 0015) в объеме 0,254 м3;
- «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: II, тип В» (ФССЦ-04.2.01.01-0037) - 3,499 т. Общая стоимость указанных работ по покрытию по акту (ф. КС-2) составила сумму 18 445,97 рублей.
По малым архитектурным формам (далее - МАФ):
- «Установка металлических столбов высотой 4 м с погружением в бетонное основание (Установка ранее демонтированных вазонов)» (ФБР 09-08-001-01) в количестве 3 шт.;
- «Бетон тяжелый, класс В7,5» в обьеме 0,1902 м3. Общая стоимость указанных работ по МАФ по акту (ф. КС-2) составила 2 576,58 рублей.
Фактическим осмотром, проведенным сотрудниками Счетной палаты Саратовской области 27 мая 2021 года по адресу: <адрес> присутствии заместителя главы администрации БМР по архитектуре и градостроительству, начальника УКС АБМР ФИО1, начальника отдела по организации капитального ремонта и строительства УКС АБМР ФИО6, установлено, что работы по покрытию на площади 49,0 м2 и установке ранее демонтированных вазонов подрядчиком выполнены не были. Общая стоимость не выполненных работ составила 21 002, 55 рублей.
б) По адресу: <адрес>
По акту о приемке выполненных работ ( ф. КС-2) от 29 мая 2020 года № 1, подписанному сторонами, УКС АБМР были приняты от подрядчика следующие виды работ:
- по малым архитектурным формам (далее - МАФ):
- «Установка металлических столбов высотой 4 м с погружением в бетонное основание (Установка ранее демонтированных вазонов) ( ФЕР 09-08-001-01) в количестве 20 шт;
- бетон тяжелый, класс В 7,5 в объеме 1,268 м3. Общая стоимость указанных работ по МАФ по акту ( ф. КС-2) составила 17 135, 0 рублей.
Фактическим осмотром, проведенным 27 мая 2021 года, установлено, что работы по установке ранее демонтированных вазонов подрядчиком выполнены не были. Стоимость невыполненных работ составила 17 135,0 рублей,
в) По адресу: <адрес>
По акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 29 мая 2020 № 2, УКС АБМР были приняты от подрядчика следующие виды работ:
По МАФ:
- «Установка металлических столбов высотой 4 м с погружением в бетонное основание (Установка ранее демонтированных вазонов)» (ФЕР 09-08-001-01) в количестве 9 шт.;
- «Бетон тяжелый, класс В 7,5» в объеме 0,5706 м3. Общая стоимость указанных работ по акту (ф. КС-2) составила 7 714,45 рублей.
Фактическим осмотром, проведенным 27 мая 2021 года, установлено, что работы по установке ранее демонтированных вазонов подрядчиком выполнены не были. Стоимость не выполненных работ составила 7 714,45 рублей.
Исходя из вышеизложенного, в нарушение требований пункта 1 статьи 743 ГК РФ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса, пункта 1.4 муниципального контракта от 25 февраля 2020 № 8, ООО «<данные изъяты> не выполнило работы по покрытию на площади 49,0 м2 и установке ранее демонтированных вазонов в количестве 32 штук (предусмотренные локальными сметами), а УКС АБМР в нарушение пунктов 3.3, 6.1.1 контракта неправомерно принял невыполненные работы на общую сумму 45 872,0 рублей (21002,55 рублей +17 135,0 рублей +7 714,45 рублей.) и в нарушение статей 309, 711 ГК РФ, пункта 4.8 контракта произвел перечисления бюджетных средств подрядчику за фактически невыполненные работы в указанной сумме.
Кроме того, между УКС АБМР (Заказчик) и <данные изъяты>» (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт от 06 апреля 2020 года № 45 на выполнение работ по ремонту и благоустройству общественных территорий в рамках реализации «Формирование комфортной городской среды на территории БМР», согласно условиям которого, Подрядчик обязуется в установленные сроки выполнить работы по ремонту и благоустройству общественной жтории на территории МО <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, общественная территория <адрес> от <адрес> до ул<адрес> (1 участок); г. Балашов общественная территория пересечение <адрес> и <адрес> (2 участок); <адрес>, общественная территория сквер по <адрес> (от <адрес> до <адрес> (3 участок); <адрес>, общественная территория транспортное кольцо на пересечении ул.<адрес> и <адрес> (4 участок), в объеме и условии выполнения работ определенных в Техническом задании (Приложение № 1 к контракту) и Локальными сметными расчетами (Приложение № 2 к контракту), являющимися его неотъемлемыми частями, и сдать результаты работ Заказчику в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и обеспечить их оплату в соответствии с объемом фактически выполненных работ и
подписанными актами приемки-сдачи выполненных работ определенную
Контрактом (п.1.2. контракта). Цена Контракта (цена работ) с учетом дополнительных соглашений составила сумму 24 489 939,90 рублей. Оплата производится путем безналичного расчета на основании предъявленных к оплате документов: акта приемки выполненных работ форма КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3, в соответствии с фактическим объемом выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке (п.4.8.).
В рамках исполнения муниципального контракта от 06 апреля 2020 года № 45
УКС АБМР были приняты от ООО «<данные изъяты> по актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 31 августа 2020 №№ работы на сумму 24 489 939,90 рублей и оплачены платежными поручениями: от 22 сентября 2020 года №; от 28 сентября 2020 года № в полном объеме.
Проверкой соответствия фактически выполненных работ актам о приемке выполненных работ установлено следующее.
а) по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> (благоустройство общественной территории (участок № 2).
По акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 31 августа 2020 года № подписанному сторонами: заместителем главы администрации БМР по архитектуре и градостроительству, начальником УКС АБМР ФИО1, генеральным директором <данные изъяты>ФИО7, УКС АБМР были приняты от подрядчика следующие виды работ:
По устройству цветника:
- «Подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесении растительной земли слоем 15 см: вручную (без стоимости грунта)» (ФЕР 47-01-046-04) в объеме работ 918,0 м2;
- « Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную» (ФЕР 47-01-046-06) в объеме работ 918,0 м2;
- «Газон ДЕКОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТНЫЙ» (ФССЦ-16.2.02.01-0005) – 18,36
кг.
Фактическим осмотром, проведенным сотрудниками Счетной палаты Саратовской области 27 мая 2021 года по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес>, в присутствии заместителя главы администрации по архитектуре и градостроительству, начальника УКС АБМР ФИО1,
начальника отдела УКС АБМР ФИО6, установлено, что устройство цветника фактически произведена на площади 816,0 м2, что на 102,0 м2 ( 918 м2-816 м2) меньше, чем принято и оплачено по актам (ф. КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3). Стоимость фактически невыполненных работ составила сумму 16 651,2 рублей.
б) «Благоустройство территории сквера по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) объект: сквер <адрес> (участок 3)».
По акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 31 августа 2020 года №, подписанному сторонами, УКС АБМР были приняты от подрядчика следующие I работ:
По малым архитектурным формам (МАФ):
- «Установка металлических столбов высотой 4 м с погружением в бетонное основание» (ФЕР 09-08-001-01) в количестве 32 шт.;
- «Бетон тяжелый, класс В 7,5» в объеме 2,029 м3.
Данные работы предусматривали погружение в бетон металлических званий (ножек) скамьи «Мадрид» в количестве 8 штук и урн уличных металлических «Рубин-2» в количестве 8 штук (всего 32 ножки), общая стоимость указанных работ по акту (ф. КС-2) составила 27 788,4 рублей.
- «Площадка для воркаута»:
- «Устройство покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» (ФЕР 27-06-020-01) - площадью 70 м2;
- «Эмульсия битумно-дорожная» (ФССЦ-01.2.03.07-0023) - 0,001 т.;
- «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип В» (ФССЦ-04.2.01.01-0037) - 8,456 т.;
- «Устройство покрытий полимерцементных: двухслойных наливных толщиной 12 мм (применительно)» (ФЕР 11-01-021-03) - площадью 70 м2;
- «Покрытие резиновое «Мастерфайбр» толщиной 10 мм. (прайс-лист)» -площадью 70 м2.
Фактическим осмотром, проведенным 27 мая 2021 года, на территории сквера по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в присутствии заместителя главы администрации БМР по архитектуре и градостроительству, начальника УКС АБМР ФИО1, начальника отдела УКС АБМР ФИО6, установлено, что работы по устройству «площадки для воркаута» произведены на площади 60м2 (вместо 70 м2, принятых по акту). Стоимость невыполненных работ составила 18 404,4 рублей. Также на объекте не произведены (отсутствуют) антивандальные работы по погружению в бетон металлических ножек урн и скамей, принятых по акту.
Исходя из вышеизложенного, в нарушение требований п. 1 ст. 743 ГК РФ, ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, п. 1.4 муниципального контракта от 06 апреля 2020 года № 45, ООО <данные изъяты> не выполнило работы по устройству малых архитектурных форм (антивандальные работы по бетонированию ножек); цветника (работы выполнены в меньшем объеме); площадки для воркаута (работы выполнены в меньшем объеме), а УКС в нарушение пунктов 3.4, 6.1.1 контракта неправомерно принял невыполненные работы на общую сумму 62 844,0 рублей ( 16651,2 рублей + 27788,4 рублей+18 404, 4 рубля) и в нарушение ст.ст.309, 711 ГК РФ п.4.8 контракта произвел перечисления бюджетных средств подрядчику за фактически невыполненные работы в указанной сумме.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, просил назначить штраф в минимальном размере.
Проверив представленный материал, выслушав должностное лицо ФИО1, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч.ч.1 и 2 ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с диспозицией ст.15.14. КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Статья 139 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу п.1 ст.306.4. Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании п.3 ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о виновности должностного лица – заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по архитектуре и градостроительству, начальника Управления капитального строительства администрации Балашовского муниципального района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14. КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Как установлено в судебном заседании, распоряжением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области №-лс от 10 октября 2019 года ФИО1 переведен на должность заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по архитектуре и градостроительству, начальника управления капитального строительства.
Согласно примечанию к ст.2.4. КоАП РФ руководители в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность, как должностные лица.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района от 27 июня 2018 года № 34-П, с учетом внесенных изменений, утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Балашовского муниципального района. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных в 2018-2024 годах», согласно которой на финансовое обеспечение мероприятий программы в 2020 году предусмотрено за счет средств федерального бюджета 33,215845 тысяч рублей; 677,9 тысяч рублей – за счет средств областного бюджета; 5000,0 тысяч рублей - из средств местного бюджета МО г. Балашов. Данная программа также содержит адресный перечень общественных и дворовых территорий, подлежащих ремонту и благоустройству.
Между Министерством строительства и ЖКХ Саратовской области и администрацией БМР 22 января 2020 года было заключено соглашение № о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ по местному бюджету. Предметом соглашения является предоставление из бюджета Саратовской области бюджету города Балашова субсидии на поддержку муниципальной программы Формирование комфортной городской среды. Общий размер субсидии из бюджета области составляет в 2020 году не более 33 893 720,0 рублей ( 100 % финансирования), общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете г.Балашов на финансовое обеспечение расходных обязательств составляет в 2020 году 33 893 720,0 рублей.
Между УКС АБМР (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>) был заключен муниципальный контракт от 06 апреля 2020 года № на выполнение работ по ремонту и благоустройству общественных территорий в рамках реализации «Формирование комфортной городской среды на территории БМР», согласно условиям которого, Подрядчик обязуется в установленные сроки выполнить работы по ремонту и благоустройству общественной территории на территории МО <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, общественная территория <адрес> от <адрес> до ул. <адрес> (1 участок); г.Балашов общественная территория пересечение <адрес> и <адрес> (2 участок); <адрес>, общественная территория сквер по <адрес> (от <адрес> до <адрес> (3 участок); <адрес>, общественная
территория транспортное кольцо на пересечении ул.<адрес> и <адрес> (4 участок), в объеме и условии выполнения работ определенных в
Техническом задании (Приложение № 1 к контракту) и Локальными сметными
расчетами (Приложение № 2 к контракту), являющимися его неотъемлемыми
частями, и сдать результаты работ Заказчику в соответствии с условиями
Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и обеспечить их
оплату в соответствии с объемом фактически выполненных работ и
подписанными актами приемки-сдачи выполненных работ определенную
Контрактом (п.1.2. контракта). Цена Контракта (цена работ) с учетом дополнительных соглашений составила сумму 24 489 939,90 рублей. Оплата производится путем безналичного расчета на основании предъявленных к оплате документов: акта приемки выполненных работ форма КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3, в соответствии с фактическим объемом выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке (п.4.8.).
В ходе контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов, представленных бюджетам поселений области на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды за 2019-2020 годы, а также межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и поселений области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Формирование комфортной городской среды» за 2019-2020 годы», проведенного в соответствие со ст. 10 Закона Саратовской области от 27 сентября 2011 года № 125-СО « О Счетной палате Саратовской области», п.1.5. Плана работы Счетной палаты Саратовской области на 2021 год в администрации Балашовского муниципального района были установлены следующие нарушения: - денежные средства, предоставленные на основании Соглашения № № от 22 января 2020 года, заключенного с министерством строительства ЖКХ области о предоставлении субсидии на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды, имеют целевое назначение, направление их на оплату фактически невыполненных работ соответствует целям и условиям Соглашения и заключенного контракта от 25 февраля 2020 года № и является нецелевым использованием бюджетных средств в сумме 45 872,0 рублей; денежные средства, предоставленные на основании Соглашения от 22 января 2020 года № заключенного с министерством строительства и ЖКХ области о предоставлении субсидии на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды, имеют целевое назначение, направление их на оплату фактически невыполненных работ не соответствует целям и условиям Соглашения и заключенного контракта от 06 апреля 2020 года № 45 и является нецелевым использованием бюджетных средств в сумме 62 844,0 рублей.
Изложенное также подтверждаются: - положением об управлении капитального строительства Администрации Балашовского муниципального района, свидетельством о постановке его на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения, записи в ЕГРЮЛ, дополнительным соглашением № об увеличении объема выполняемых работ к муниципальному контракту № от 28 августа 2020 года; платежными поручениями; актами от 27 мая 2021 года, актом по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты от 11 июня 2021 года.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по архитектуре и градостроительству, начальника Управления капитального строительства администрации Балашовского муниципального района ФИО1 и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Права, предусмотренные ст. 24.2 -24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ ФИО1 разъяснены, о чем свидетельствует его собственноручная подпись, объяснений от последнего не поступило.
Имеющиеся доказательства дают основание сделать вывод о наличии вины должностного лица ФИО1, являющегося заместителем главы администрации Балашовского муниципального района по архитектуре и градостроительству, начальником Управления капитального строительства администрации Балашовского муниципального района, в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, за что предусмотрена административная ответственность ст.15.14. КоАП РФ.
В силу ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оснований для иного вывода как о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14. КоАП РФ, у суда не имеется.
В связи с этим должностное лицо ФИО1 подлежит административному наказанию.
ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ признал в полном объеме.
При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, в качестве которых суд признает полное признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
С учётом всех обстоятельств дела, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11. КоАП РФ, судья
постановил:
должностное лицо - заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по архитектуре и градостроительству, начальника Управления капитального строительства администрации Балашовского муниципального района ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу путём перечисления его на следующие реквизиты: получатель <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1.-30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Е.А. Фетисова