ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-145/2018 от 09.06.2018 Балаковского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-1-145/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

09 июня 2018 года город Балаково

Судья Балаковского районного суда Саратовской области Зарубин А.В.,

при секретаре судебного заседания Хмелевских С.Ю.,

с участием представителей юридического лица МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» - ФИО1, ФИО2, ФИО3,

должностного лица составившего протокол об административном правонарушении ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал», юридический адрес: <...> дом № +, ИНН <***>, КПП 643901001, ОГРН <***>,

установил:

при проведении выездной проверки (Распоряжение Управления Росприроднадзора по Саратовской области № 35р от 20.02.2018 года) в период с 28.02.2018 года по 29.03.2018 года в отношении МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» установлено, что МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» осуществляет свою деятельность по транспортировке отходов, не имея разрешение на данный вид деятельности в нарушение пункта 30 части 1 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 3.1 части 3 статьи 23 ФЗ от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании представители юридического лица, вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснив, что проверка проведена с нарушением сроков ее проведения, поскольку акт проверки № + от 29 марта 2018 года не был вручен в установленные сроки руководителю предприятия, и запись в журнал учета проверок до настоящего времени не внесена, проверка 29.03.2018 года окончена не была, то есть срок ее проведения вышел за временные рамки, установленные распоряжением о проведении проверки. Фактически акт проверки был получен МУП «Балаково-Водоканал» по почте лишь 06.04.2018 года. Кроме того, факт транспортировки отходов не был зафиксирован должностными лицами Управления Росприроднадзора по Саратовской области, вследствие чего отсутствует дата совершения административного правонарушения, что в свою очередь влечет невозможность установить срок давности привлечения к ответственности.

Должностное лицо ФИО4 пояснила, что акт проверки № + от 29 марта 2018 года был направлен по электронной почте 29 марта 2018 года, по окончанию проведения проверки. Согласно техническому отчету за 2017 год, МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» передавал АО "Управление отходами" отходы 3 и 4 классов опасности транспортируемые предприятием самостоятельно на полигон, принадлежащий АО "Управление отходами", а значит, осуществляется лицензируемый вид деятельности в понимании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", т.е. вне границ земельного участка, принадлежащего природопользователю. Поскольку данные нарушения были выявлены в ходе проведенной проверки, отходы по-прежнему транспортируются на указанный полигон, а значит, правонарушение носит длящийся характер, срок привлечения к ответственности следовательно, начинается с момента его обнаружения.

Выслушав представителей юридического лица, должностное лицо и исследовав материалы дела, судья считает вину юридического лица МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» полностью доказанной.

В соответствии со статьёй 26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 1 статьи 19.20 КоАП РФ ответственность наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Пунктом 30 части 1 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлено, что на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов – I-IV классов опасности необходимо получение лицензии.

В соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 23 ФЗ от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на её осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».

МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области № 1984 от 27.04.2015 года. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основными видами деятельности являются: забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.

МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» имеет лицензию № + от 14.11.2013 года на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов II класса опасности, размещение отходов IV класса опасности.

Предприятие заключило договора на утилизацию, захоронение, обработку отходов со специализированным предприятием АО «Управление отходами». Согласно договорам № 81 «Б» от 27.01.2015 года, № 303 от 16.05.2016 года, № 340 «Б» от 15.12.2016 года, № 432 «Б» от 26.05.2017 года, № 4 «Б» от 27.12.2017 года, МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» самостоятельно и за свой счет производит доставку отходов на полигон АО «Управление отходами».

Согласно приложения к договорам транспортирование осуществляется на транспорте МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал», а именно: грузовой самосвал МАЗ 5551 +, грузовой самосвал ММЗ 555 +, грузовой самосвал КАМАЗ 55111 +, полуприцеп тракторный самосвальный +, полуприцеп тракторный +, полуприцеп тракторный +. Согласно справки основных средств МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» от 26.02.2018 года, данные транспортные средства находятся на балансе МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал».

Вина юридического лица МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 02.04.2018 года; актом проверки № + от 29 марта 2018 года; копией Устава предприятия, копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; копиями договоров на утилизацию, захоронение, обработку отходов со специализированным предприятием АО «Управление отходами» - № 81 «Б» от 27.01.2015 года, № 303 от 16.05.2016 года, № 340 «Б» от 15.12.2016 года, № 423 «Б» от 26.05.2017 года, № 4 «Б» от 27.12.2017 года; приложением к договору на оказание услуг № 432 Б от 26 мая 2017 года; копией технического отчета за 2017 год.

Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

Доводы представителей юридического лица МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» о проведении проверки с нарушением сроков ее проведения в связи с невручением акта проверки № + от 29 марта 2018 года в установленные сроки руководителю предприятия, и не внесения записи в журнал учета проверок вследствие чего срок проведения проверки вышел за временные рамки, установленные распоряжением о проведении проверки, суд считает несостоятельным, поскольку акт проверки был направлен 29.03.2018 года посредством электронной почты, что подтверждается отчетом об отправлении и сам акт направленный 29.03.2018 года посредством электронной почты по своему содержанию соответствует акту, полученному юридическим лицом заказным письмом, никакие, иные проверочные действия в период с 29 марта по 06 апреля 2018 года (дата получения акта проверки, направленного заказным почтовым отправлением) не проводились.

Довод представителей юридического лица МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» об отсутствии фиксации транспортировки отходов, суд считает несостоятельным поскольку согласно договору между АО "Управление отходами" и МУП Балаковского муниципального района "Балаково-Водоканал" отходы транспортируются предприятием самостоятельно на полигон, принадлежащий АО "Управление отходами", а значит, осуществляется лицензируемый вид деятельности в понимании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", т.е. вне границ земельного участка, принадлежащего природопользователю.

Довод представителей юридического лица МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» об отсутствии даты совершения административного правонарушения, и невозможности установления срока давности привлечения к ответственности, суд считает несостоятельным, поскольку согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

При назначении наказания судья учёл все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает, что в силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, поэтому при назначении административного наказания и определении его вида и размера, исходит из принципов справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Судья, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также учитывая характер деятельности юридического лица, характер совершенного им бездействия, по несоблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов, что могло создать угрозу жизни и здоровью людей, поскольку действия обязывающие получение лицензии необходимы для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Назначение наказания в виде штрафа не будет способствовать достижению целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

юридическое лицо МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности грузового самосвала МАЗ 5551 г.р.з. +, грузового самосвала ММЗ 555 г.р.з. +, грузового самосвала КАМАЗ 55111 г.р.з. +, полуприцепа тракторного самосвального г.р.з. +, полуприцепа тракторного г.р.з. +, полуприцепа тракторного г.р.з. +, находящихся на балансе МУП Балаковского муниципального района «Балаково-Водоканал» расположенного по адресу: <...> дом № +, на срок трое суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.

Постановление для исполнения направить в Балаковский районный отдел службы судебных приставов для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Зарубин

Согласовано

Судья А.В. Зарубин