5-1-1471/2021
64RS0№-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 августа 2020 года <адрес>
Судья Балашовского районного суда <адрес> Понамарев О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом заседании в помещении Балашовского районного суда в отношении должностного лица - и.о. председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Балашовского муниципального района (далее по тексту - Комитет по ЖКХ БМР) ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
установил:
ФИО1, являясь и.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР, использовал денежные средства по нецелевому назначению, а именно направил средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах:
В ходе проведения контрольного мероприятия, сотрудниками Счетной палаты области ДД.ММ.ГГГГ в присутствии председателя комитета по ЖКХ администрации Балашовского муниципального района ФИО1 был проведен фактический осмотр с измерением объемов выполненных работ на набережной <адрес> в <адрес> в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам которого было установлено, что часть работ, принятых по актам о приемке выполненных работ форма КС-2) и оплаченных в рамках контракта за счет бюджетных средств, этически была не выполнена, а именно:
1) По актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ б/н (локальная смета № «Понтоны»); по акту (ф. КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ б/н (локальная смета № «Лестницы, пандусы, ступени, цветочницы, скамьи, урны»), подписанным сторонами, комитетом по ЖКХ БМР были приняты от подрядчика ООО «ИСМ-Инвест» следующие виды работ:
- «Монтаж понтона» (ФЕР 09-02-005-01) в объеме работ - 18,15 т. Стоимость выполненных работ по монтажу 2 понтонов составила 912 694,0 рублей.
- «Лестница к понтонам», включающая в себя следующие ряд работ, общая (стоимость принятых по акту (ф. КС-2) работ по устройству лестницы к понтонам составила сумму 198 999,6 рублей.
Фактическим осмотром, проведенным ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на объекте отсутствуют смонтированные понтоны и лестница к ним. Согласно пояснению от ДД.ММ.ГГГГ, представленному председателем комитета по ЖКХ администрации BMP ФИО1, в связи с несоответствием глубины реки в месте установки понтонов, произвести работы по их установке не представлялось возможным. На данный момент вопрос по установке понтонов прорабатывается. Подрядчик ООО «ИСМ-Инвест» готов произвести установку понтонов.
Оплата за работы, предусмотренные указанными актами выполненных работ, произведена в полном объеме (п/п № от ДД.ММ.ГГГГ, п/п № от ДД.ММ.ГГГГ).
В нарушение требований пункта 1 статьи 743 ГК РФ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1.5 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «ИСМ-Инвест» не выполнило работы по устройству двух понтонов и лестницы к ним (предусмотренные локальными сметами №, №), а комитет по ЖКХ БМР в нарушение пунктов 6.1.6. 6.1.9, 6.1.10 контракта неправомерно принял невыполненные работы на сумму 1 111 693,6 рублей и в нарушение статей 309, 711 ГК РФ, пункта 4.8 контракта произвел перечисления бюджетных средств подрядчику за фактически невыполненные работы в указанной сумме.
2) По актам о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ он (локальная смета № «Мобильные туалеты, навесы, памятники»), подписанным сторонами, комитетом по ЖКХ БМР были приняты от подрядчика «ИСМ-Инвест» следующие виды работ по разделу «Навесы»:
-«Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021» (ФЕР 13-03-002-04) в объеме работ 1507,59 м2.;
-«Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115» (ФЕР 13-03-004-26) в объеме работ 1507,59 м2. Общая стоимость указанных работ по актам (ф. КС-2) составила 152 114,0 рублей.
Оплата за работы, предусмотренные указанными актами выполненных работ, произведена в полном объеме (п/п № от ДД.ММ.ГГГГ, п/п № от ДД.ММ.ГГГГ).
Фактическим осмотром, проведенным ДД.ММ.ГГГГ установлено, что огрунтовка и окраска «Навесов» фактически произведена в объеме работ 483,0 м2, что на 1024,59 м2 меньше, чем принято и оплачено по актам (ф. КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3). Стоимость фактически выполненных работ составила 48 744,0 рублей.
В нарушение требований п.1 ст. 743 ГК РФ, ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, пункта 1.5 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № '№-01, ООО «ИСМ-Инвест» не выполнило работы по огрунтовке и окраске «Навесов» (предусмотренные локальной сметой №), а комитет по ЖКХ БМР в нарушение пунктов 6.1.6, 6.1.9, ДД.ММ.ГГГГ контракта неправомерно принял невыполненные работы на сумму 103 370,0 рублей (152 114,0 руб. - 48 744,0 руб.) и в нарушение статей 309, 711 ГК РФ, пункта 4.8 контракта произвел перечисления бюджетных средств подрядчику за фактически невыполненные работы в указанной сумме.
3) По актам о приемке выполненных работ (ф.КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ б/н (локальная смета № «Ограждения»), подписанным сторонами, комитетом по ЖКХ BMP были приняты от подрядчика ООО «ИСМ- Инвест» следующие виды работ по разделу «Газонное ограждение»:
-«Устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей: высотой до 2 м» (ФЕР 09-08-002-05) - 90 штук;
-«Газонное ограждение Гр.05» (Центр готовых металлических ограждений) - 144 м.
Оплата за работы, предусмотренные указанными актами выполненных работ, произведена в полном объеме (п/п № от ДД.ММ.ГГГГ, п/п № от ДД.ММ.ГГГГ.
Общая стоимость принятых по актам (ф. КС-2) работ по газонному ограждению составила сумму 109 536,0 рублей.
Фактическим осмотром, проведенным ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на объекте отсутствует смонтированное газонное ограждение в объеме работ, указанных в актах (ф. КС-2).
В нарушение п.1 ст. 743 ГК РФ, ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса, пункта 1.5 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «ИСМ-Инвсст» не выполнило работы по устройству газонного ограждения (предусмотренные локальной сметой №), а комитет по ЖКХ БMP в нарушение пунктов 6.1.6,. 1.9, ДД.ММ.ГГГГ контракта неправомерно принял невыполненные работы на сумму 109 536,0 рублей и в нарушение статей 309, 711 ГК РФ, пункта 4.8 контракта произвел перечисления бюджетных средств подрядчику за фактически невыполненные работы в указанной сумме.
4)По актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н (локальная смета № «Наружное освещение»), подписанным сторонами, комитетом по ЖКХ BMP были приняты от подрядчика ООО «ИСМ-Инвест» следующие виды работ по разделу «Светодиодные ленты»:
-«Прибор или аппарат» (ФЕРм 08-03-575-01) в количестве 3 штуки;
-«Блок питания DR-60-12 220В/12В, 60 Вт» (ФССЦ - 62.4.02.04-0004) в количестве 3 штуки;
-«Светильник и прожектор театральный мощностью до 1 кВ» (ФЕРм 08-03- 136-06) - 8 штук;
«Гирлянда светодиодная "Стринг Лайт" длиной 10 м на 100 ламп (разноцветная)» (ФССЦ- 20.3.04.06-0001) - 5 штук;
-«Дюралайт круглый со светодиодами LED-XE 2W-100M-24V» (ФССЦ- 20.3.04.06-0021)-300,0 м.
Оплата за работы, предусмотренные указанными актами выполненных работ, произведена в полном объеме.
Общая стоимость принятых по актам (ф. КС-2) работ по разделу Светодиодные ленты» составила сумму 151 737,0 рублей.
Фактическим осмотром, проведенным ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на строительном объекте отсутствует смонтированные светодиодные ленты в количестве и объеме работ указанных в актах (ф. КС-2).
В нарушение п.1 ст. 743 ГК РФ, ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса, пункта 1.5 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «ИСМ-Инвест» не выполнило работы по устройству «Светодиодных лент» (предусмотренные локальной сметой №), а комитет но ЖКХ БМР в нарушение пунктов 6.1.6, 6.1.9, ДД.ММ.ГГГГ контракта неправомерно принял невыполненные работы на сумму 151 737,0 рублей и в нарушение статей 309, 711 ГК РФ, пункта 4.8 контракта произвел перечисления бюджетных средств подрядчику за фактически невыполненные работы в указанной сумме.
5) По акту о приемке выполненных работ (ф.КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ б/н локальная смета № «Ротонда»), подписанному сторонами, комитетом по ЖКХ БМР были приняты от подрядчика ООО «ИСМ-Инвест» следующие виды работ по разделу 3 «Стены, полы, отделка», в части «Полы»:
-«Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм» (ФЕР 11-01-011-01) в объеме работ - 24 м2;
-«Раствор готовый кладочный тяжелый цементный» (ФССЦ - 04.3.01.09-0001) в объеме 0,4896 м3;
-«Устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 40x40 см» (ФEP 11-01-047-01) в объеме работ - 24 м2;
-«Плитки керамогранитные размером 300x300x8 мм, бежевые» в объеме работ - 24,48 м2.
Оплата за работы, предусмотренные указанными актами выполненных работ, произведена в полном объеме.
Общая стоимость принятых по акту (ф. КС-2) работ по разделу «Стены, полы, отделка», в части «Полы» составила сумму 84 530,0 рублей.
Фактическим осмотром, проведенным ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по строительному объекту «Ротонда» на полу вместо плитки керамогранитной размером 300x300x8 мм, фактически уложена тротуарная плитка в том же объеме работ - 24,48 м2. Стоимость фактически выполненных работ составила 952,0 рублей.
В данном случае, стоимость 1 м2 плитки керамогранитной размером 300x300x8 мм (с учетом монтажа) по акту (ф. КС-2) составляет 3 453,02 рублей, а стоимость 1 м2 тротуарной плитки по акту (ф. КС-2) (с учетом монтажа) - 2939,22 рублей. Разница в стоимости материала (плиток) составляет 513,80 рублей, с учетом площади 12 578,0 рублей (513,80 руб. х 24,48 м2).
В нарушение п.1 ст. 743 ГК РФ, ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса, пункта 1.5 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «ИСМ-Инвесг» произвело списание более дорогостоящего материала плитка керамогранитная), вместо фактически уложенного (тротуарная плитка), а комитет по ЖКХ БМР в нарушение пунктов 6.1.6, 6.1.9, 6.1.10 контракта неправомерно принял невыполненные работы на сумму 12 578,0 рублей и в нарушение статей 309, 711 ГК РФ, пункта 4.8 контракта произвел перечисления бюджетных средств подрядчику за фактически невыполненные работы в указанной сумме.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину признал, просил учесть смягчающие вину обстоятельства и назначить минимально возможное наказание. Пояснил, что с целью устранения нарушений подрядчиком ООО «ИСМ-Инвест» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был произведен монтаж понтона и лестниц к ним, стоимость выполненных работ составила 1 111 693,60 руб. В части возмещения не исполненных обязательств в сумме 441334,60 руб. подрядчик обязуется произвести возврат денежных средств в срок ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение чему представил фотоматериалы и гарантийное письмо ООО «ИСМ-Инвест».
Проверив представленный материал и заслушав лицо, участвующее в судебном заседании, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как бесспорно установлено, ФИО1 являлся заместителем председателя Комитета по ЖКХ, на которого, согласно распоряжению №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, были возложены обязанности председателя комитета.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ руководители в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность, как должностные лица.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (паспорт проекта утвержден проектным комитетом по национальному проекту ДД.ММ.ГГГГ№) национального проекта «Жилье и городская среда» реализуются проекты создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. По итогам Всероссийского «курса лучших проектов создания комфортной городской среды в 2018 году проект реконструкции и благоустройства набережной реки Хопер в городе Балашове был признан одним из победителей конкурса.
В соответствии с таблицей 31 приложения 11 к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗСО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» утверждено распределение на 2019 год иных («бюджетных трансфертов бюджетам поселений области в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе <адрес> предусмотрено 100 000,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ№- утверждено Положение о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений области в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды и форма отчета органов местного самоуправления поселений области об использовании указанных иных межбюджетных трансфертов, Согласно п. 2 данного постановления, органы местного самоуправления поселений области, получившие иные межбюджетные трансферты, обеспечивают, в том числе: -включение мероприятий по реализации проектов создания комфортной городской среды в утвержденные муниципальные программы;
-заключение соглашений с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
- контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов.
Постановлением администрации БМР №-П от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории МО город Балашов. Ремонт и благоустройство территорий общественного назначения и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2019 году». В 2019 году в муниципальную программу неоднократно вносились изменения и дополнения и с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации БМР от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, муниципальная программа предусматривает, что на финансирование мероприятия «Развитие современной городской среды - ремонта набережной реки Хопер в Балашове» в 2019 году предусмотрено 100000,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, 1200,0 тыс. рублей из средств местного бюджета МО г. Балашов.
Между Министерством строительства и ЖКХ Саратовской области и администрацией Балашовского муниципального района было заключено Соглашение б/н от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2018-2019 годах иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования город Балашов в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. С учётом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению, предметом соглашения является предоставление иного межбюджетного трансферта в размере 100 000,0 тыс. рублей.
Согласно ст. 139.1 Бюджетного кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджета субъекта РФ на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Таким образом, цель предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта в сумме 100 000,0 тыс. рублей из областного бюджета бюджету Балашовского муниципального района установлена вышеуказанными нормативными правовыми актами и соглашением, а именно реализация мероприятия «Развитие современной городской среды - ремонт набережной реки Хопер в Балашове».
В рамках реализации данного мероприятия, между комитетом по ЖКХ (администрации БМР, в лице исполняющего обязанности председателя комитета по ЖКХ ФИО1 (Заказчик) и ООО «ИСМ-Инвест» (Подрядчик) был (заключей муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно условиям муниципального контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по реконструкции набережной реки Хопер в <адрес> в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 году». Объем и условия выполнения работ определяются в соответствии с техническим заданием (Приложение № к контракту), локальным сметным расчетом (Приложение № к контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ и графиком оплаты выполненных работ Приложение № к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а также настоящим Контрактом (п.1.5). С учетом дополнительных соглашений от 0.10.2019, от ДД.ММ.ГГГГ цена Контракта определена на основании локального сметного расчета и составляет 98 050 094,98 рублей (п. 4.1 муниципального контракта). Оплата производится поэтапно путем безналичного расчета на основании предъявленных к оплате документов: акта приемки выполненных работ форма КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3, в соответствии с фактическим объемом выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней со дня подписания документа о приемке. Авансирование работ не предусмотрено (п. 4.8).
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
И.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР ФИО1 подписаны акты о приёмке выполненных работ: (форма КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ б/н (локальная смета № «Понтоны»); по акту (ф. КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ б/н (локальная смета № «Лестницы, пандусы, ступени, цветочницы, скамьи, урны»); от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н (локальная смета № «Мобильные туалеты, навесы, памятники»); (ф.КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ б/н (локальная смета № «Ограждения»); (ф. КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н (локальная смета № «Наружное освещение»); (ф.КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ б/н локальная смета № «Ротонда»).
Оплата за работы, предусмотренные указанными актами произведена платежными поручениями: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в ходе проведённой проверки исполнения бюджетного законодательства Комитетом по ЖКХ БМР установлено, что в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ фактически не выполнены работы по указанным выше актам на сумму 1488914,60 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1, являясь и.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР, допустил нецелевое использование бюджетных средств в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ без номера, заключенного с министерством строительства и ЖКХ о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение – реализация мероприятия «Развитие современной городской среды – ремонт набережной реки Хопер в <адрес>», в общей сумме 1488914,60 руб., выразившееся в принятии части фактически невыполненных подрядчиком работ;
- копией соглашения б/н от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении в 2018-2019 годах иного межбюджетного трансфера бюджету муниципального образования <адрес> в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в размере 100 000 000 руб.;
- копией муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции набережной <адрес> в <адрес> стоимостью 98050094 руб. 98 коп
- копией акта о фактическом осмотре выполненных работ по реконструкции набережной <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены выявленные нарушения исполнения муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией пояснений и.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР ФИО1 по факту отсутствия понтонов и лестниц к нему;
-копией гарантийного письма ООО «ИСМ-Инвест» о выполнении работ по монтажу понтонов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта о приёмке выполненных работ за октябрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ (понтоны);
- копией акта о приёмке выполненных работ за декабрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ (понтоны);
-копией акта выполненных работ за ноябрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ (лестницы, пандусы, ступени, цветочницы, скамьи, урны)
- копией акта о приёмке выполненных работ за ноябрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ (модульные туалеты, навесы, памятники);
- копией акта о приёмке выполненных работ за ноябрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ (модульные туалеты, навесы, памятники);
- копией акта о приёмке выполненных работ за ноябрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ (ограждения);
- копией акта о приёмке выполненных работ за декабрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ года(ограждения);
- копией акта о приёмке выполненных работ за ноябрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ (наружное освещение);
- копией акта о приёмке выполненных работ за ноябрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ (наружное освещение);
- копией акта о приёмке выполненных работ за ноябрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ (ротонда);
- копиями платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены разночтения фактически выполненных работ техническому заданию к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, и.о. председателя комитета по ЖКХ БМР ФИО1 в нарушение ч. 1 ст. 306.4 БК РФ совершено нецелевое использование бюджетных средств.
При составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные ст. ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ ФИО1 разъяснены.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен и оформлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Имеющиеся доказательства дают основание сделать вывод о наличии вины должностного лица ФИО1, являющегося и.о. председателем комитета по ЖКХ БМР, в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, за что предусмотрена административная ответственность ст. 15.14 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оснований для иного вывода как о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, у суда не имеется.
В связи с этим должностное лицо ФИО1 подлежит административному наказанию.
При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, к которым относит признание вины, наличие малолетнего ребенка, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
С учётом всех обстоятельств дела, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф подлежит уплате в течении шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу путём перечисления на следующие реквизиты:
ИНН № КПП № УФК по Саратовской области (Счетная палата Саратовской области, казначейский счет: №.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25. КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ.
Судья О.В. Понамарев